Мечта

Мечта.
5 букв и мягкое оперение птицы, несущей ваши рыхлые мысли на сильных крыльях и заботясь о них не хуже любящей матери о своем молочном младенце.
С раннего детства мы всеми фибрами своей души мечтаем. Нещаднее, порывистей, необдуманней – в цветущей юности; стабильнее, спокойнее, уравновешивая дыхание нужной кнопкой выключения абсурдности идей и безумных планов – в середине нашего бытия... Однако – отчаянно мечтаем, строим разноцветное «Лего», покупая модели поновее и красочнее.
Мечта.
Это тот самый особенный природный сок, который питает наш домашний внутренний садик, который живит нас сильнее воды и связывает воедино прошлое, настоящее и будущее тройной ковалентной связью. Каждый выбирает, во что именно ему комфортнее и уютнее верить. Во всевидящего Господа Бога? В безудержную энергию Вселенной? В непредсказуемую и расписанную по полочкам Судьбу? В Мечту? В Мечту. Согласны вы это признать, или всячески отрицаете, но в дражайщую сердцу Мечту мы верим всегда, до последнего рокового выстрела в Надежду или даже после ее вероломного падения. Без нее - мы ходячие заледеневшие куски прогорклого мяса, не говоря уже о смиренных умерших. Мне все же думается, что у них, по – прежнему, существует «маленький набор больших желаний и грез для загробного мира».
Что же вы готовы сделать ради необходимой подпитки бесценным соком? Что вы готовы сделать ради себя любимого и исполнения вполне возможной цели? ( взглянем на трезвое «возможно» оптимистично и с верой в лучшее ) Полагаю, что не так уж и много, как хотелось бы, но вопрос стоит вовсе не в целеустремленности и умения дойти до победного финиша. Даже, если где – то неосторожно оступитесь, скажем на восьмой угловатой ступеньке сырого пятого этажа, вы сохраните милую Мечту, подлечите ее надобными средствами и будете лелеять еще больше, нежнее, нежели прежде. Она будет жить и цвести в вас, как и прежде останется неотъемлемой частью и ровным пазлом, теплым клубком согревающей шерсти изнутри.
А вот, готовы ли вы резко отказаться от нее ради кого – то родного и до дрожания в голосе близкого, ради чьей – то иной иррациональной Мечты? Это совсем другой вопрос. Поначалу вам верно кажется, что готовы, в особенности, потому что людям свойственно бросаться веером разлетающихся бумажных карт громкими словами, да и мыслями тоже. Но как только приходит безоблачное понимание того, что расставание с упоительными грезами близко, рефлекторно срабатывает инстинкт самосохранения субтильных желаний. И промозглым сквозняком в оконную гладь заглядывает едкий запах предательства, предательства близкой, родимой Мечты… но все же не вашей собственной.
У некоторых… немногих, немалых, но некоторых – все по – другому. Они готовы решительно кинуть бархатистую Мечту в кипящее жерло вулкана, в обжигающую огненную лаву, в качестве жертвоприношения за счастливый оливковый билет находится рядом с тем, кто по истине дорог.
Моя же готовность достигла высочайшей вершины заснеженного Эвереста. И это не просто бессмысленный набор букв в «Вордовском» документе или в моей туманной голове. Это редкость человеческая, это моя безмрачная редкость и, возможно, лучшая составляющая часть. Швырнув свои электрические грезы в пепелящийся вулкан, я пойду за вашей Мечтой, единственной, в напряженных, усеянных синими гранулами руках, за вашими притягивающими магнитом черными дырами и паутиной манящих созвездий. Но только вашей. Исключительно.
Алые паруса – это игристое воображение меланхоличных романтиков из маленьких приморских городков цвета окаменевшей водки*. Но одному капитану с кровавыми парусами никак не справится: без попутного товарища – ветра и верной команды, пьющей вместо распутного рома – риск и закусывающей отвагой, на завтрак, обед и ужин включительно.
Являясь надежной опорой, без вас - алые паруса не раздуются от переполнения чувствами или же морскими ветрами. Понимаете, светящееся ядрышко – фонарик Мечты быстро угасает, а она перестает иметь такое вселенски важное значение?
Без вас - Мечта рассыпается на хлебные крошки, скомканный наполнитель и внутренности.
Без вас…
Так возьмите же мое слепящее ядрышко – фонарик, возьмите и сохраните его. Хотя бы потому что это… редкость человеческая… и моя лучшая составляющая часть.

*строка Бродского.


Рецензии