Анонс. Реквием живым

 Я был выпускником военного училища, с отличием закончив, был направлен в ленинградский округ. Назначен командиром роты и участвовал в прорыве обороны Маннергейма. С меня там не упал по воли Бога не единый волос… Затем Москва - служил при штабе армии, пока не началась война.

 Ворвался враг на землю наших предков. Солдатам нашей армии поставили задачу: погрузится в эшелоны. Приказ: на подступах  к Смоленску уничтожить воров. И вот стоят на «линии» полки... и наши батальоны… Там где-то впереди грохочет бой, но не чего придёт и наш черёд пожертвовать собой.
 
 Ночь перед боем не казалась тихой; вдали грохочет канонада, треск пулемёта – режет воздух очередью длинной, от зарева пожарищ стало красным небо… Вот впереди на нас выходят три бойца:  «Эй! Кто такие говори! – «Свои! Выходим из кольца!».

 Нам рассказали, как их полк под Минском в окруженье дрался, как исчерпав все средства обороны, они к своим лесами стали пробиваться, для исполнения приказа:"Вынести из боя полковое ЗНАМЯ"... Добавили: "Не бойтесь братья, можно побеждать врага. Придёт победа!. кончится война!".
 
 Я накануне был назначен замом полкового командира. Разведка донесла: противник попытается пройти сквозь наш рубеж. А утром красная ракета в небо взмыла, и мощью танковой противник нам нанес удар… Но мы стояли и держали оборону и не давали пробиваться клину.
 
 Нас обошли, смертельно ранен командир полка, патроны на исходе, нету связи, артиллерию разбили. В строю стоят десятка три солдат. Из командиров я, а остальных убили…  Мы долго выходили по лесам. Но всё-таки прошли сквозь фронт к своим войскам.   

 Продолжили борьбу на подступах к Москве, участвовал в параде годовщины революции, затем я получил тяжёлое раненье по весне и лето я провёл в тылу на излечении… Встав в строй, назначен был командовать полком второй гвардейской армии, в трудолюбивом городе Тамбов рождалась наша гвардия. 
 
 Мы чтим слова великого Суворова: пусть тяжело в учении, зато легко в бою, и днём и ночью каждый день в полку  проходит подготовка боевая, чтоб лучше выполнять солдатскую работу… Всю осень бить врага готовили солдат, и наконец пришёл приказ - форсированным маршем двигаться под Сталинград.

 Я перед знаменем построил свой гвардейский полк. Сказал: «Ребята!!! Родина от нас в тяжёлый час ждёт подвига, сломить врага, в живых остаться самому - вот наш солдатский  долг, а если пасть - то жизнь свою отдать за дорого… Товарищи!!! Нас ждёт тяжёлый ратный труд, где гвардия стоит  - там воры не пройдут.
 
 Мы будем биться до последнего патрона, закончатся патроны - кулаками и зубами будем побеждать врага, и никогда мы перед ним не встанем на колени, пока живём у нас рука с оружием крепка… Бойцы! за нами берег нашей доброй Волги, Враг окружён, но к ним на помощь рвутся танки.
 
 Задача - форсированным маршем двигаться на «Сталинградский фронт».  Сорвать попытки деблокировать войска противника в кольце.  Затем отбросить ворога за горизонт  и гнать захватчика, как гнали наши праотцы… В четыре дня, зимой прошли мы пешим маршем километров двести, у речки Мышкова мы приготовились к горячей встрече.
 
 Там не считали ни патроны ни снаряды, накал сраженья принял образ тетивы, Волною за волною нас атаковали танки, Но наш  резерв исход сражения решил… Стремительным броском - Котельников, Новочеркасск освобождён. 

 Прошли Ростов, Донбасс прошли. На левом берегу Днепра мы ликвидируем  последний вражеский плацдарм. Затем на Украинский фронт  поставлены. Чтоб Перекопский перешеек штурмовать…  Там инженерной ротой снято было много мин. За сутки штурма Перекопский перешеек стал своим.

 Мы вышли к Севастополю и яростным рывком в пять дней освободили город, плечом к плечу сражаясь вместе с черноморцем. В руинах "город славы боевой" лежал... от вида этого  душа матроса и солдата наполнялась чувством скорбным … Освобождая землю и мечтая о победе, дорогой фронтовой мы к Кёнигсбергу подошли.   

 Апрель шестого дня в двенадцать по полудню. Атаковали внешний оборонный вал. И не смотря на жесточайшее сопротивление, через три дня весь Кёнингзбергский гарнизон капитулировал… Мы от расизма освобождали европейский мир, но в штурме крепости я голову сложил.


Рецензии