вер. На рассвете

Прозрачный ручеёк рассвета быстро заполняет пространство нового дня. Разбуженная тишина на мягких кошачьих лапах крадётся за лёгкой тенью минутной стрелки по циферблату двора.

Дерево памяти зашелестело, зашептало заклинания, вызывая призрак минувшего. Сердце моё сжалось на мгновение, когда смутная тень проплыла за окном, но сразу же растаяла в робком свете, струящемся с небес.

Голубь сознания сорвался с места и, раскинув крылья, закружил между «нет» и «да», там, в Божественном, где нет ни добра, ни зла, где нет страданий и боли, суда и осуждения… Там, где только Свет бесконечной, безбрежной Божественной Любви изливается на всё сущее в мире.

Все земные пути сошлись в одну точку. Но она от лёгкого дуновения мысли внезапно разлетелась пушистыми зонтиками одуванчика… Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Только зыбкий свет раннего утра.
И всё начинается с начала.

2013 год. Из книги "Тропой света"


Рецензии
О Вашем таланте я уже говорить не буду (и так ясно)
но мы сражаемся с великанами, и за нами мировая литература
это, конечно, не верлибр, у коего свои законы
а стихотворение в прозе
но хорошее
не выдающееся, поскольку маловато новизны
но талантливое и выверенное
тут кое-что я бы подработал (совсем пустяк)
не "но сразу же" а "и сразу же"
с места. Раскинув крылья, он
(с новой строки: закружил между "да" и "нет"...)
от легкого дуновения мысли
все внезапно разлетелось
пушистыми зонтиками легкомысленного одуванчика...
для России с ее убогими верлибрами это здорово
но пора бы вам задуматься о чем-то большем
в переводах европейская поэзия сильно проигрывает
а ее опыты пора не повторять а опережать
Ваш Игорь Белавин

Белавин Игорь Песни   19.04.2016 19:11     Заявить о нарушении
У российской (не русскоязычной, там диаспора и другое поле деятельности) верлибристики история невелика. Началось (на мой взгляд) с Блока, кое что есть у Кузьмина и Велимира Хлебников, затем минуя Ширман и Винокурова, появился соцраздел (неплохой) это и Метс, и Бурич. У Британишского и Куприянова тоже многое можно почерпнуть. Но суть в том, что современная поэтическая реальность постигается лишь через опыт предыдущих поколений. Не пройдя эти этапы (с последующим отвержением старого), сложно писать новое. И тут возникает неизбежность провинции. В верлибре российская поэзия отстает, многое сводится к отсылкам и повторам (пишу без деталей, они ни к чему). Из известных мне современных интересны Аюна Аюна, затем Дмитрий Чунтонов, но там зачастую нет авторского отбора. Я сам, судя по всему, к верлибрам охладел. Возможно, дело за Вами.

Белавин Игорь Песни   20.04.2016 00:12   Заявить о нарушении
Игорь, я предлагаю Вам завершить эту дискуссию, не начиная её. Простите, но я уже Вам сказала, что российскую поэзию я обсуждать ни с кем не хочу. Что касается Аюна Аюна, Дмитрия Чунтонова и прочих авторов из этого ряда (не в обиду им будь сказано), если они Вам интересны, то Вы их и читайте. У меня совсем другие предпочтения. С уважением - Елена Зернова.

Елена Зернова   20.04.2016 00:47   Заявить о нарушении