Подменыши Слуаги

Будь дома, путник, в нашей родной деревне, но только не ходи в направленьи мыса. Там сыро, и почти не растут деревья, и там в глуши лачуга Акачи-Сфинкса. Одежда - цветом словно кофейной гущи. Его боятся, шепчут, глядят со опаской: повсюду шрамы, тощий, глаза чернющи, похож на лиходея из старой сказки. И слава звездам - видеть всех нас не хочет, почти не ходит дальше своей оградки...

Но хуже смерти встретить Акачи ночью, когда он загадает тебе загадку.

Ты можешь быть умнейшим, сильнейшим, мудрым, но это бесполезно, как слушать ветер. Он спросит - "Что же видят горгульи утром?", и ты не сможешь что-то ему ответить. Смолчишь, застынешь - помни, придется туго. Беги скорей, быстрее дождя и пули.
Не тронет, нет. Отделаешься испугом. И только долго снятся потом горгульи.

Ну ладно. Я сказал и забудь про это. И лучше не болтай-ка при ком попало. А то была здесь девушка - Мариэтта. Была с Акачи, раз - а потом пропала. Я сам не видел, так что не верю даже - что только не болтают вруны-пьянчуги!
Но говорят, что после её пропажи не светит солнце рядом с его лачугой.

***
Акачи-Сфинкс сидит с Мариэттой рядом, укрыл шарфом, тихонько поправил платье. Мария смотрит мимо стеклянным взглядом - пленяет, не пускает её заклятье.

Пройдут года, стрелой пролетят минуты, когда-нибудь я всё разгадаю, слышишь?

"-Акачи, что же видят горгульи утром?
-Людей?
-Рассвет?
-Поля?
-Водопады?
-Крыши?"

23 декабря 2010.


Рецензии