Дневник путешественника 12

Глава 12.

Наблюдая за тем, как количество чтецов уменьшается, я понимаю, что мыльная опера всем поднадоела. Самое лучшее - это её закончить. Но рука не поднимается оборвать воспоминания. Значит, просто напишу для тех, кто остался со мной.

Итак, новое утро, как всегда, началось с бассейна. Закончив свой полчасовой заплыв, я проследовал на завтрак, всё те же хлопья, но сегодня они были без молока. Видимо, не подвезли вчера вечером или коровы ушли в отпуск. Но я нашел выход и залил их мёдом. Мёд, я скажу, так себе, не наш, индийские пчелы не так старательны, как русские.  Но такой мед лучше, чем ничего. Закончил завтрак нежно-сладкими ананасами. Затем таблетки, необходимое условие оздоровления, и сразу на массаж. Хотя этого делать как бы не следовало, но мне нужно было сгонять сегодня в горы. Я запланировал поездку на чайную плантацию. Погода благоволила, светило солнце. Сегодня мне намяли бока, ноги и руки. Потом небольшой отдых до 11 часов. Ровно в 12 часов машина с водителем-гидом, с тем же парнем,который возил нас в город Каньякумари, стояла у ворот. По пути заскочили в магазин, так как я оставался без обеда, купил булочек и сыра -  знакомой еды, которую мне давно не доводилось есть. Путь наш лежал по дороге через Тривандрам, но теперь мы проезжали его по другой стороне города. Здесь было чисто и по-современному. Я даже и не подозревал об этом. Проехав город, мы поехали в противоположную сторону от океана, и два часа я рассматривал завораживающие пейзажи. Мы нигде не останавливались, оставляя всё на потом, а потом, как известно, не случается. Но ограничение во времени не давало мне право бузить и просить остановок. Наконец- то дорога пошла в горы. Начался серпантин длиною в 20 км с 24 поворотами, о них оповещали указатели. В Индии принято сигналить, оповещая о своих действиях на дороге, других водителей, а на поворотах это было обязательно. Мы ехали в гору, клацая без останова сигналом. Встречный транспорт проделывал то же самое. Проехав половину пути, гид крикнул: „Обезьяны!” - и остановился на обочине. Я вышел из автомобиля, но не кого не увидел. Долго и пристально вглядываясь в окружающие джунгли, я не мог найти их своим неопытным взглядом, но тут одна вышла на дорогу. Встала напротив и уставилась на меня то ли с любопытством, то ли просто так. Мне было интересно наблюдать за ней. Тут что-то зашевелилось в кустах, и на дорогу высыпали другие. Маленькие жались к большим, те пугливо смотрели на меня. Вокруг нас были настоящие джунгли. Я и маленькие обезьянки. Это была ещё та картина. Печенье из сумки перешло ко мне в руки и малыми дозами отправлялось макакам. Та, самая главная и смелая, шугала сородичей и забирала всё печенье себе. Аккуратно, боясь, протягивала ручку или лапку, так похожую на ручку ребёнка, и тут же отправляла печенье в рот. Печеньки были маленькие, как двухрублёвые монетки. Она их просто тупо совала за щёку. Мы с ней постояли и поснимались на фото. Другие только наблюдали, но никому ничего не привалило. Оставшуюся горсть печенья я бросил в кусты. Маленькие макаки отправились на их поиски.
Время шло, а у нас ещё была не достигнута цель путешествия, и мы поехали дальше. Через пару километров деревья поредели, и взору открылись горы. Дух заватило, чувство было подобно тому, как я на плато Эль- Гиза средь домов увидел Пирамиды.  Джунгли, а в просвете горы. Мы двигались не быстро, всё время виляя на поворотах, горы показывались то слева, то справа. Чем выше мы поднимались, тем пасмурнее становилось. Я понял: горы и их величие останутся только в моей памяти. При такой облачности снять что-то на фотоаппарат не удастся.
Я оказался прав. Добравшись до места, где дороги кончаются, мы уже ничего не видели из-за тумана. Я попросил отправиться назад, ниже было хоть что-то различимо. Спустившись на 1 км ниже по уровню моря, остановились. Тумана тут было меньше, вид и глубина пропасти под ногами пугала и путала мысли. Я встал на валун и не смотрел вниз, было не по себе о простирающейся внизу бездной. Полчаса созерцания, и моя память запечатлела те красоты, которые не смогла снять камера. Под впечатлением от увиденного я сел в машину и мы поехали вниз. Горы - это всегда мечта, полёт мысли и фантазии. Кавказ - тоже моя любовь. Но тут были другие горы, горы, покрытые джунглями, даже на высоте 3000 м над уровнем моря они были ярко-зелёными. Что я пережил в тот час блаженства, непередаваемо словами.
Почти спустившись с гор, мы остановились у горной реки, вдоль которой двигались к чайной плантации, второй части нашего путешествия.


Рецензии
Интересно написали Сафал мне очень понравилось. С уважением Иван.

Иван Терёхин   18.04.2016 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение

Сафал Коруурпати   18.04.2016 18:21   Заявить о нарушении