Особенные внуки
Моему внуку Тимофею недавно исполнилось пять лет. Он вовсю читает. А началось все вот с какого события.
Когда ему было три года, он узнал, что в семье скоро появится его младший братик - Ванечка. Осознав всю важность своей новой роли (из младшего брата превратиться в старшего), он начал тщательно готовиться к появлению малыша. Перво-наперво он стал просить меня, чтоб я его срочно научила читать.
- Зачем тебе? - отговаривала я его, - Надо тебе почитает мама, папа, Алина (старшая его сестра).
Он посмотрел на меня укоризненно:
- Мне-то почитают, а Ване?
Наконец, он добился своего и стал медленно, но все же читать. И когда его мама вернулась из роддома с маленьким свертком в руках, он уже был во всеоружии.
Все в доме, когда ему читали книги, сказки, обязательно обсуждали: чему учит та или иная сказка, рассказ. А мама часто говорила: «Нужно извлекать урок из каждого произведения».
Однажды мама попросила Тимошу присмотреть за младшим братом, пока она приготовит ему кашку. Тимофей почувствовал всю ответственность старшего брата за младшего, решил ему прочесть сказку. Ванечка прислушался к его голосу и затих. А когда Тимофей перестал читать, захныкал.
- А теперь, Ваня, извлекай из сказки урок, - назидательно предложил Тимофей. Ваня продолжал молча лежать и никак не реагировал на просьбу старшего брата. Тогда Тимоша пошел к маме на кухню и заявил: «Мама, Ваня почему-то слабо извлекает урок».
А недавно Алина, старшая сестра Тимофея и Ивана, пришла из школы и сообщила, что их ансамбль занял на фестивале первое место. Мама стала ее поздравлять, хвалить. Тимоша не знал, что означает в данном контексте словосочетание «первое место». Но ему очень хотелось, чтобы и его мама похвалила.
- А мы с Аней Забеликовой тоже занимает первое место, - заявил он.
Все удивленно уставились на Тимофея. С какой Аней Забеликовой? Ведь он даже в садик не ходит.
А Тимофей, не давая никому опомниться, продолжил:
-А Серафим Осликов и Фрося Фонарщикова занимают второе место.
Оказалось, что он выдумал себе, как он потом пояснил, «одноклассников».
Теперь каждый вечер, говоря со мной по телефону, он рассказывал о своем «классе».
- Недавно мы ездили классом на маршрутке в кино, - объявляет Тимофей.
- Какой фильм смотрели? – спрашиваю.
- «Сердце Ани», - без запинки докладывает Тимофей.
- И как, понравился твоим одноклассникам фильм?
- Да! Только Серафим Осликов сказал: «Фу, воняет!»
- Да что же может вонять в кинотеатре?
- А конь Юлии, прямо на Серафима пукнул с экрана!
Понимая, что я могу пожурить за «плохое» слово, Тимофей вновь обрушивает на меня новую информацию:
- А у нас в школе вчера был пожар.
- О, Боже, что же горело? – с тревогой в голосе спрашиваю я.
- Машина директора.
- А как это случилось?
- А Аня Забеликова бросила петарду и нечаянно попала в салон машины.
- Пожарников хоть вызывали? – интересуюсь.
- А зачем пожарники? – парирует Тимофей, - мы с Серафимом Осликовым взяли шланг и залили пожар водой.
- А что же стало с машиной?
- Сгорела…
- А на чем же Ваш директор теперь будет ездить в школу?
- Что ты, бабушка, беспокоишься! У него же КАСКО!
Разговариваю со старшим внуком, Егором. Ему тогда было лет 9-10 (сейчас он учится в пятом классе). Пропалываем грядки с луком. Я говорю:
- Пора тебе, Егор, уже определяться с профессией. Выбрать, что тебе по душе и уже целенаправленно идти к цели.
- У меня, бабушка, три варианта, из чего я могу выбирать.
Ну, думаю, сейчас скажет: летчик, космонавт, бизнесмен или еще что-то в этом духе. И вдруг слышу:
- Повар, садовник, священник.
Потрясенная, тихо спрашиваю:
- А какая связь между этими совершенно разными профессиями?
И слышу в ответ:
- Они все, бабушка, лечат душу человека.
Вот так – ни убавить, ни прибавить.
А другой внук, Арсений, в четыре года заявил:
- Бабушка, я понял: мое призвание – это танцы!
- С чего это ты взял? – спрашиваю.
- А я на цыпочках хожу. Вот посмотри!
Теперь уже год танцует. У него хорошо получается. Дважды он становился лауреатом международных танцевальных фестивалей.
Младший, Ванечка, ему два года, еще только осваивается в окружающем мире.
Постоянно находится под контролем и опекой Тимофея.
Когда родители решили отдать Тимофея в школу на подготовку к занятиям, он сначала отказывался. Мы думали, это потому, что он читает, пишет, считает. Но, оказалось, у него свой резон: «Я не могу идти сейчас в школу, мне надо Ваню подтягивать!»
Ваня уже знает почти все буквы и бойко тычет в азбуку, называя их по порядку и вразброс.
Стол Алины, старшей сестры Тимофея и Вани, всегда занят. Если за ним не сидит Алина, то обязательно Тимофей. Он никогда не рисует на ее книгах и тетрадях, но все же ему интересно рассматривать все, что лежит на ее столе.
Однажды он сел на ее стул, перевернул тетрадь обратной стороной и прочитал: «Таблица умножения», затем взял калькулятор и стал нажимать на цифры. Умножив 2 на 1, он взял карандаш и отметил верный ответ на обложке тетради. Он так увлекся этим важным делом, что, «перепроверив» трижды всю таблицу умножения, незаметно для себя ее выучил. И теперь свободно умножает любые цифры.
Когда Алине, моей старшей внучке, было чуть больше года, родители ее, тогда еще студенты, уехали по обмену в Германию на месяц, а ее оставили со мной. Тогда еще жива была моя мама, ее прабабушка.
Пока я стирала Алинкины вещи, бабушка гуляла с внучкой по двору. Между двумя домами была колонка, и женщины с ведрами пришли за водой. Проходя мимо женщин, бабушка наклонилась к Алине и говорит: «Поздоровайся с тетями». Алина с самым серьезным видом изрекла: «Здравствуйте, господа!» - Женщины оторопели. Никто не думал, что годовалый ребенок может так разговаривать.
Теперь Алина уже получила паспорт, заканчивает восьмой класс. Но все равно на лето собирается к бабушке. Для всех своих внуков я устраиваю дома детский лагерь. Внуки разбиваются на «отряды» и начинается веселье и игры. Дни и вечера мы проводим вместе и дети никак не хотят уезжать из бабушкиного лагеря, потому что здесь их окружает внимание, ласка, доброта и бесконечная бабушкина любовь.
Свидетельство о публикации №116041803332