Спасибо белке
Орех обиделся на белку:
Сказала:"Этот - очень мелкий.
Не буду брать его в дупло."
И бросила - не повезло!
Лежал и мёрз в холодной луже.
Бурчал:" Я никому не нужен.
Неужто я настолько плох?"
И кутался в промокший мох.
Земля дождям уже не рада.
Дожди сменились снегопадом.
Под снегом тихо и тепло.
Орех грустил, а время - шло...
Весна! Везде поют капели.
Пригорки все зазеленели.
И плод почувствовал толчок.
Один, другой, и вот росток
Сквозь скорлупу пробился к свету.
Не мог поверить в чудо это.
В орехе всё от счастья пело:
"Спасибо белке, что не съела!"
Автор фотографии - Н.Капустюк
© Copyright:
Аркадий Млынаш, 2016
Свидетельство о публикации №116041710792
Рецензии
Хоррошо, объясню... Дело в том, что в детских стихах должны использоваться исключительно точные рифмы, без всяких "висячих согласных" и прочих несовпадений в звучании. В стихах для взрослых давно отказались от таких строгостей, потому что слишком уж надоели банальные рифмы... а точные рифмы неотвратимо превращаются в банальные из-за огромного потока "стихотворной продукции", которую сейчас выдают наши стахановцы-графомане. И этот поток растёт, Интернет ему в помощь. Пока спасают дело неточные рифмы - этак ещё можно уйти от банальностей. Что касается детской поэзии, надо учесть, что им ещё нужно развивать свой поэтический слух - до поры до времени они способны улавливать симметрию звукового потока лишь там, где она в точности соблюдается. Всякие отступления вторгаются диссонансом в канву их восприятия - они перестают воспринимать мелодику стихотворения и это даже мешает имосмыслить его в той мере, которая им доступна по уровню их развития. Каким-то образом смысл и мелодика переплетаются для них в единое целое и помогают им не только запоминать, но и понимать стихотворение. Любой "сбой", то ли в ритме, то ли в рифме, способен поставить их в тупик, они могут потерять нить стихотворения. Поэтому такая рифма, как "белку-мелкий", несмотря на совпадение рифмообразующей гласной (е) и двух последующих фонем, для них рифмой не является - им мешакт расслышать её несовпадающие окончания - "у" и "ий". И объяснять им все премудрости неточной или "современной" рифмы бесполезно, пока они сами не начнут её слышать. А это приходит с опытом. У Вас есть ещё парочка таких рифм - с "висячими" согласными, но они воспринимаются лучше, поэтому я не стал обращать на них Ваше внимание. Но если можно исправить, надо всегда стремиться сделать это. Иногда это совсем не трудно.
С уважением, Б.П.
Энциклопедия Бывалый Попугай 26.05.2016 00:51
Заявить о нарушении
Ещё одна существенная деталь: для детей поначалу банальных рифм попросту не бывает, для них всё ново. Но со временем они начинают узнавать "старых знакомых" - и даже радуются им. Должно пройти ещё некоторое время, чтобы они им наскучили - это тоже приходит с опытом. Поэтому злоупотреблять ими всё же не рекомендуются - особенно теми, которые успешно кочуют из стихотворения в стихотворение, наподобие "кошка-окошка". Но это я к слову...
Энциклопедия Бывалый Попугай 26.05.2016 00:58
Заявить о нарушении