Жертва искусства

Потому что искусство, как правило, требует жертв,
Он себя возложил на алтарь, имитируя жезл
Утончённой натуры, взлетевшей без крыльев и без
Многостропной конструкции, сверху похожей на крест.

Не совсем образован, но, в сущности, это - пустяк,
Ибо всё шедевральное выглядит в корне не так,
Как, доступный для нас - обывателей, массовый знак,
Как деревья, трава, облака, колосящийся злак …

Расстоянье до неба, куда возноситься горазд,
Одолеть с непривычки без всех промежуточных фаз
Оказалось для нашего "схимника" - просто атас,
И дарующий искренность чувств бедолагу не спас.

Но герой умолчал этот малозаметный нюанс:
Для толпы он буквально недавно покинул Парнас,
Дабы им восхищались, когда дефлорация масс
Завершится в масштабе плацебо-напыщенных фраз.

"Разве могут плебеи заметить соринку в глазу!?" -
На любого нарцисса найдётся и дуст, и мазут,
Ибо самовлюблённость с нытьём о бесчинстве цензур
Опускает героя на дно. Из своих амбразур

С гнездовищем сторонников, опустошая запас
Чьих-то мыслей махровых, отчасти впадая в маразм,
Эта жертва искусства себя низложила, как класс,
Что в трясине банальных красивостей напрочь увяз.

15.04.2016. TSV


Рецензии