Дневник путешественника 10

Глава 10

Из-за стола мы встали последними и отправились искать гида. Он стоял на выходе, весь бледный с платком на голове, видимо, проклиная русских туристов, пропавших надолго. Завидев нас, он полетел навстречу, но опешил, увидев наши одежды мокрыми. Нам требовалось переодевание, но с собой у нас из одежды ничего не было и мы попросили его отвести нас в какой-нибудь магазин. Магазинов тут не было, но ларьки с продавцами различных товаров оказались совсем рядом. Я подобрал себе футболку, ребята выбрали для себя тоже. Все тут же переоделись, а про штаны-то мы и не подумали и уселись мокрыми задами на сиденья. Гид был в ужасе. Он выскочил со своего водительского сиденья и начал стелить нам газетки под мокрые шорты.
Когда с застилкой было покончено, мы отправились в обратный путь. Начинало темнеть. Нашему водителю было жарко, и он врубил кондиционер, но тут от меня получил протест , не хватало нам простыть в этот день, ему пришлось смириться с доводами и выключить  кондиционер. Проехав примерно полчаса от города Каньякумари, он спросил, будем ли мы заезжать в Индусский храм, на что получил положительный ответ. Хотя мы были вымотаны событиями этого дня, но упускать такой возможности никому не хотелось.
Ночь быстро вступала в свои права. Мы въехали в незнакомый слабоосвещенный город, поплутали немного и увидели огромное, освещённое прожекторами строение и припарковались на площадке. Это был индусский Храм, о котором говорил гид. Он остался ждать нас на стоянке, попросив не задерживаться здесь надолго, мы кивнули ему в ответ и направились к Храму. Перед входом сняли обувь и спрятали её подальше от обувки местных жителей. Под ногами была жижа, что было не очень приятно ощущать, но таковы правила посещения священных мест и им следовало подчиниться. Мужчины входили в Храм, сняв майки, т. е. с голым торсом, ещё требовалось надеть юбку, но её у меня не было, это не создало проблем, нас без препятствий пропустили во внутрь. Пройдя через рамки и металлоискатели, оказались во внутреннем дворе. То огромное здание в которое мы вошли было воротами. Подглядев, куда двигаются верующие, мы проследовали за ними. Пройдя по дорожке метров 100, оказались в самом Храме. Очень серое, угнетающее помещение мерцало светом тысячи свечей. Внутри было жутковато. Давило древностью залов. Колонны, ниши, в которых стояли статуи Богов, освещались дополнительно тусклыми лампочками. Зрелище, атмосфера были очень завораживающим. Не успели войти к нам тут же подошел послушник и повёл нас в неизвестность, что-то рассказывая на английском языке. Я понимал половину сказанного. Повествование его по скорости было схожим со стрельбой из пулемёта "Максим" во время боя. Он тащил нас с неимоверной скоростью, тыкая пальцем в сторону статуй Богов. За 5 мин мы обежали огромную территорию Храма и увидели протянутую руку послушника. Платить ему как-то не было желания, и мы сделали вид, что не понимаем его жеста. Поняв, что пролетел с оплатой, он испарился в никуда, так же, как и появился из ниоткуда. Мы остались с разными Богами наедине, и теперь уже сами, без провожатого отправились в тот же путь заново. Надписи подсказывали, кто есть кто, у некоторых Богов стояла очередь на подношения. Видимо, это были самые почитаемые. О некоторых из них я слышал ранее : Кришну, Ганеша, Ченрези. Вслед за верующими я подходил к статуям кланялся им, просил о том, о чём вам не следует знать. Время летело быстро, а покидать это место совсем не хотелось, но, понимая, что путь домой ещё долог, мы в последний раз окинули взглядом мрачные залы и поющие колонны и направились к выходу. Вышли из ворот, повернулись  к ним лицом и поклонились в последний раз.  Наша обувь стояла в том же месте, где ее оставили,  Я еще раз глянул на Храм, поразивший меня, мысленно простился с завораживающей красотой и таинственностью и пообещал вернуться. Весь оставшийся путь длинною в два часа мы молчали, так как у каждого впечатлений было столько, что ни слов, ни сил для общения не было.
Поздним вечером мы вернулись в отель, нам открыли ресторан и накормили. Ели так же молча, каждый думал о своем. Вернувшись в номер, измотанный долгой дорогой, массой различный впечатлений, в том числе и страхом, который испытал во время шторма на острове, ядолго не мог заснуть. Лишь под утро глаза мои закрылись и я отдался короткому сну.