Женская святая книга, про Руфь

                Женская святая книга, про  Руфь.

Ветхий завет – «мужская» книга.
В ней – о мужчинах разговор.
А вот, о женщинах, там, неких,
Историй мало.  «Недобор».

Книга «Эсфирь» – «женская» книга,
О женщине, ставшей женой,
Царя,  язычника.  Однако,
Чтоб, род спасти, еврейский свой.

А книга «Руфь» – судьба, другая;
Моавитянка  смогла там,
Женой еврея стать. Такая, вот.
Став, верной богу христиан.

У Авраама был племянник,
Лотом, он назывался там.
Со старшей дочерью упрямой,
Лот «согрешит» ночью тогда.

И родила она там сына,
Его назвали там –  Моав.
Отсюда род -  моавитянин
«Ущербным»,  по рожденью, став. 

Сюжет, этой библейской книги,
Предельно прост. Понятен, всем.
Трагедии – «сияли» блики,
Дела были плохи совсем.

Тогда,  невзгоды сотрясали,
Всю Иудею. Власть – слаба.
Голод сильный переживали,
Рода - решалась, тут,  судьба.

Всего два выбора имели:
Иль – умереть. Или – уйти.
В края чужие, где, на деле,
Жили язычники. Сойтись.

У Елимелеха, еврея,
Дети – Махлон и Хилеон.
И – Ноеминь, жену, имел он,
«Приятная» - с иврита, то.

И вот, ушли все на чужбину,
Там, дети выросли. Был кров.
И взяли жён, что – полюбили,
С моавитян –  Орфу и Руфь.

Моавитяне были «злыми»,
К евреям всем.  Всё ж от того:
«Кровосмешенья»  факт был,  ими,
Лота, с дочками, же,  его.

Гласил закон там Моисея,
Который браки запрещал,
Евреям, в общем - иудеям,
С моавитянками. Нельзя.

А Руфь, одна, из его  «дочек»,
Сквозь поколения, уже.
Прабабкой станет, между прочим,
Царя Давида. Так, шла жизнь.

К переселенцам пришли беды,
Отец  семейства – умер, вдруг.
Умерли  оба сына следом,
Жена, с невестками – средь мук. 

Жена осталась беззащитной,
Невесток любит всё ж она.
Но, понимала, что, тут,   видно,
Домой вернуться   всё ж,  должна.

И в Вифлием  они уходят,
И вот, прошли уж часть пути,
На, Ноеминь, тут, вдруг - «находит»:
Домой решит, тех, отпустить.

Орфа - ушла. А Руфь – осталась.
Тут, зарыдала. Не ушла.
Путь продолжать вдвоём уж стали,
Тяжёлый путь - в пустыне  ж шли.

Орфа в пути назад – попала,
В языческий, вдруг, храм тогда.
Став  проституткой ритуальной,
Отдалась ста мужчинам, та.

Ещё ж собаке – та, отдастся,
Смешение кровей,  уж , тут,
Моавитанской, с филистимлянской,
Та - Голиафа народит.

Потом юный Давид сразится,
И поразит его – пращей.
То, в Библии,  всё отразится,
То, позже будет всё уже.

И вот, пришли  обе в тот город,
Город взволнуется там весь.
Ведь,  Ноеминь  помнили гордой,
С богатым мужем жила здесь.

Но, Ноеминь, там – не узнали.
Годы с горем – возьмут своё.
Босые обе там шагали,
С моавитянкой, плюс, идёт.

Если ж историю там вспомнить,
Орфа и Руфь – принцессы. Да!
Дочками  царя были обе,
Моавитян.  Эглона, там.

Смаарой – так себя назвала,
Тут, Ноеминь, когда пришла.
«Горькой»,  та - на иврите, стала,
В такой вот,  ранг себя ввела.

Руфь на себя берёт хозяйство,
На поле ходит, где – ячмень.
На колоски.  Суть -  побираться,
После жнецов, собрать суметь.

И так, она – с поля, на поле.
В угодье – Вооза, зашла.
Стал, симпатичной, ею – «болен»,
О ней мечтал. Её - желал.

Ей разрешил даже пить воду,
Что оставляли для жнецов.
Потом ей дал даже работу,
И всё заглядывал в лицо.

Вот праздник – окончанье жатвы.
И Ноеминь  велела  ей.
Накраситься.  Надеть наряды,
Идти на праздник поскорей.

«Когда ж  Вооз, потом спать ляжет,
Ты ляжешь – у него в ногах».
И она - сделала всё, так же,
Хоть, ту, преследовал и страх.

Среди ночи – Вооз проснулся,
В ногах – Руфь спящая.  «Кто? Чья?
Что делаешь, тут?» - заикнулся,
«Домашняя рабыня, я!

И на Руфи,  Вооз женился.
Родился первенец,  у них.
Правнуком, его,  оказался,
Царём – Давидом. Род был, их.

История, вроде  - простая,
Житейская. Но – почему ж:
Книга про Руфь – всем дорогая?
Важная  очень, тут, к тому ж?

Ведь Руфь – прабабка,  есть Давида.
Скрыть, родословной, царь – не мог.
Историю, придумав эту,
Чтоб оправдать  уже всё, смог.

Ещё акцент идёт, на это,
Что, все язычники – плохи.
Что Руфь в отличие от рода,
Скромна. Чиста – даже, для них.

Та, из язычества  уходит,
Бога единого приняв.
Маовитянкой, была ж, вроде,
Стала еврейкой. Веру взяв.

И в третьих – всё по воле Божьей,
В мире - вершится.  Руфь – пример.
Кого избрал, Бог -  значит может,
Соединить  люд  разных  вер.

Через несчастья все и беды,
Как этот путь весь, Руфь прошла.
Предначертания все, эти,
Исполнить, та, должна была.

Автор истории, красивой,
Тогда являлся Самуил.
Всё изложил тогда правдиво,
Обряды, лет, тех, доносил.

И вот, один, из тех, обрядов,
То, выкуп поля, у того,
Кто уже умер. Значит надо,
Обязанности  взять его.

Книга про Руфь – полезна очень,
К Богу – язычников вела.
Зов - к милосердию. Что точно,
Необходим  в таких делах.

Тогда через царя Давида,
Руфь – в родословие вошла.
Уже - Христа. Давида - рода,
Ведь Руфь – про бабкой там  была.

Не искушённым людям в вере,
История Руфи была,
Полезной там, по крайней мере,
Как жизнь свою, та, провела.

Неся свой крест по жизни, этой,
Но, с чистой верой – не кляня,
Добиться многого на свете,
Можно. Коль, истин Бога внять.
-----------------
Вооз - родственник мужа Руфи.
У Вооза и Руфи будет сын- Овид,он будет
отцом Иеессея, о тот станет отцом царя Давида.
            


Рецензии
С удовольствием прочитала Ваше произведение. Много узнала нового для себя. Спасибо ВАМ!

Раиса Северная   30.06.2016 07:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.