Новопровинциал плата за проезд 12

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Это, ясно, - вдруг громко подумал я…
- Это, ясно,
Не зря же очень внятно,
Объясняется это в конце книги «Хроники утраченного Времени»,
Мотив-рефрен,
Мотив-рефрен, регулярно сравнивающий Героя…,
«Хроники утраченного времени»
С арабской царевной Шахерезадой,
Из сказок «Тысячи и одной ночи»….
Помните же,
Как там,
В арабских сказках «Тысячи и одной ночи»?
- Я живу,
- Живу….
- Только пока,
- Пока, не прервалась нить…,
- Нить, начатого мною рассказа….
Метод, который
Используется Прустом в романе,
Представляет собой  трансформацию реалистической традиции…,
Но уже…,
Уже, на уровне импрессионизма….
А правда – импрессионизма…,
Импрессионизма, не классического,
Не такого, который был в конце XIX века,
Но, импрессионизма…,
Импрессионизма модернистского,
Такого, который пришел к нам уже в начале века XX….
Основа этого импрессионизма…
Была, конечно же, в философии интуитивизма,
Философии Бергсона,
Философии, которую Пруст воспринял…,
Считая его сущностью,
Длительность непрерывного «потока состояний»….
Потока….
- Потока, - вдруг снова задумался я, вклинивая эту мысль в общий ход собственного…,
Потока сознания…,
- Потока…,
- Потока состояний,
- Состоящий в стирании грани Времени…
- И лишающего его  пространства….
- Пространства, которое удерживает его в своей определённости….
Пруст, думал так….
Ну, или писал, о том, что так думает….
Пруст, по своему понимает
Время…
Время Пруста,
Есть некий безостановочный поток…
Поток, движения материи,
При том, что истиной во Времени…,
Не может быть названо…
… Ни одно из мгновений и
Фрагментов…
В этой бесконечности течения....
Марсель Пруст, ищет…
Ищет в романе, свое Время….
И, все, что есть в романе…,
Не более чем, сознание…,
Сознание Героя,
И в романе, поэтому…,
Мы вовсе не имеем никакой хронологической ясности….
Именно такой, какой становится,
Реальность мира – мира созданного…,
Специально для Героя…
И потому, наверное,
Роман насыщен ассоциациями,
Ассоциациями, в которых, то
Пропадают годы, то,
В них
Мгновения, растягиваются до
Нескольких лет….
И потому…
Потому, целостность  романа…,
Подчинена деталям,
Так, как из чашки чая,
Её запаха и вкуса,
Пробуждаются воспоминания,
С которыми, внезапно….
Выплывает «весь Комбре со своими окрестностями».
- А ведь так…, - снова, как будто бы неожиданно громко подумал я…
- А ведь именно так…,
- Происходило и с весёлой и незадачливой госпожою Топ-Топ….
- Загадочным герром Кантом…
- Удивительным – Львом Гумилёвым….
- Выходящими из глубины тысячелетий венецианцами и
- Новгородским купцом – Садко….
- И, да, - продолжал думать я….
Здесь, явно нет хронологии….
Как не было её в поске утраченного Времени и…
У Пруста….
Нет, раз уж, уровень композиции романа,
Его кинематографичное восприятие видения….
В котором Герой видит вдруг…,
Образ Свана,
Образ, как будто бы смонтированный  из…,
Смонтированный из крупных и малых кусков….
Лексика автора – рассказчика,
Представляет собой какое-то…
То ли нагромождение ассоциаций,
То ли метафоричность в сравнениях и перечислениях….
Сложен и синтаксис авторского стиля,
Не просто весьма сложен,
Но…
Даже запутан,
Ведь передавая ассоциативное мышление,
Фраза…,
Как будто растекается потоком,
Развивается раскованно и свободно,
Свободно вбирает в себя риторические фигуры,
Легко обращается с дополнительными конструкциями и…
Заканчивается, при этом,
Ну, совершенно непредсказуемо.
Будучи столь сложной,
Фраза Пруста – Марселя,
Не рушится.
Ведь автор, наиболее важным считает воспроизведение внутренней жизни…,
Своего Марселя,
А значит…,
Значит все произведение….
Выстроено и развернуто….
Перед читателем и нами….
В наибольшей полноте потока сознания Марселя….


Рецензии