Дневник путешественника 8-9

Глава 8

Масляное обливание было окончено. Массаж на 3 последующих дня ожидал мою голову и плечи. Решение пришло само, не пора ли отправиться на дальняка. Гида с автомобилем для путешествия я нашёл заранее. В 12 ч дня, вышел за ворота, увидел машину, на которой мы отправились на экскурсию. Путь лежал через город Тривандрам, место моего прилёта, город мне не очень понравился, ехали 40 км ч, не разгонишься.  Кругом сновали тук туки, мотороллеры, машины и люди безпорядочно пересекали проезжую часть. В Индии, как и на Цейлоне, один город плавно и не имея границ переходит в другой, без вывесок и опознавательных знаков. А может быть, я просто их не замечал. Так мы ехали по этой сплошной череде небольших городков. Иногда я обращался к  гиду с вопросами, что это за населенный пункт или иными. Говорил он по-нашему нормально, мне всё было понятно. Если он не сразу понимал вопрос, я ему перезадавал его в другой форме. Я расспрашивал об Индии, нравах и быте народа страны. Мне все было интересно. Он отвечал, но два часа вопросов, видимо, его утомили, и он предложил включить русскую музыку. Я просил индийскую, но он настоял на русской. Сказал, что его клиент из Уфы записал ему много хорошего. Спорить не хотелось, и он получил мое разрешение.
Из колонок полилась музыка 70-х, Хиль, Кобзон, Шаинский и шансон. Мура полная, надоевшая мне за мою долгую жизнь. Вы, уважаемые читатели-любители таких произведений, извиняйте меня, но слушать за тысячи километров Кобзона мне не хотелось вовсе. Я разглядывал мелькающие за окном окрестности, сожалея о том, что нельзя притормозить, и тут, и там,и сям для того, чтобы поснимать пейзажи и архитектуру. Музон начал конкретно раздражать, о чём я сообщил нашему другу. Но он как бы не услышал. Тут из динамиков раздался мотив "Белых роз" в ужасном исполнении неизвестного певца. Гид рулил, подпевая, явно тащился от этой песни. Напевшись, он спросил меня: "Это песня о снеге?" Я пояснил, что о розах, которые есть цветы. Он чуть расстроился, видимо, слушая, всегда представлял белый пушистый снежок. После этого диалога, твёрдым голосом не терпящим неповиновения, я попросил остановить его музыкальную программу. Он подчинился. "Пилили" уже долго, часа два с половиной. Наконец он возвестил, что мы рядом с местом нашей высадки.
Мы прибыли в город Канья Кумари,откуда должны были перебраться на остров, где географически находилась крайняя южная точка Индии, здесь сливались воедино аж три моря. А по мне, так это всё фигня, и на самом деле это всё - океан. Но на картах это называлось так, как хотелось географам-первопроходцам. Мы врезались в толпу своим автомобилем, она расступилась, пропуская машину на место стоянки. Он сообщил, что будет ожидать нас в этом месте. Мы вышли на свежий воздух и встали в очередь за билетами на баркас, переправляющий паломников на этот остров. Махнув нам рукой, добавил, что очередь идёт быстро.
Вообще в моих представлениях, виделось все не так и мы должны были приехать на смотровую площадку. Ан нет, всё было вопреки моим ожиданиям, и мы даже и не подозревали, что произойдет дальше.



Глава 9.

Как только мы вышли из машины, тихонько начал накрапывать дождь. Шорты, майка, фотик - моё одеяние. Встав в конец очереди, я интуитивно ощутил, что все пойдет нехорошо, но что, я пока не мог понять. Дождь усилился, прятаться  от него было негде; напялив на голову пакет, я вроде обрёл защиту от дождя, но плечи мои мокли. Друзья с которыми я приехал тоже стояли с пакетами на головах. Очередь медленно двигалась вперёд. Оказалось, она шла изогнутой змейкой, и нам предстояло пару раз вернуться туда, с чего мы начинали движение. Дойдя до поворота через полчаса, мы ожидали увидеть кассу, но шок сковал мой разум. Перед глазами открылась новая очередь, в 3 раза длиннее, чем та, которую мы отстояли. Единственное, что радовало, - стоять предстояло под навесом.
Мы были единственными бледнолицыми, сотни глаз были устремлены на нас. Прошло ещё полтора часа, хотелось сбежать, набить фейс гиду и свалить отсюда. Но цель была близка. 30 рупий кинуты в кассу, билет получен. Открылась заветная дверь, билет перешел в руки к билетеру, невозмутимо стоявшему у дверей. Впереди новая очередь метров 100 в длинном узком коридоре, справа  вдоль всей длины выступ, с не понятным предназначением.Чуть быстрее, чем раньше мы продвигались вперед. Наконец- то открылась дверь,которую я уже видел и раздались свистки полицейских, очередь в которой мы находились  побежала, всё происходившее напоминало жизнь в концлагере, я видел подобное в фильмах про войну. Пробежав половину пути, услышали хлопок, это снова закрылась дверь и очередь остановилась. Всё стихло, люди уставшие и обессиленные этим нескончаемым марафоном кинулись вправо к выступу у стены и сели, теперь я понял то, что это была скамья. Осознав, что можно передохнуть, я обрадовался. Минут через пять дверь снова открылась, и гонимые свистками, мы наконец-то  вылетели на улицу. Моему взору открылось 3 моря: океан, пристань и шаланда человек на 100, пришвартовывающаяся к пирсу.
Паром, так правильнее называть это судно начал высадку, из него выскакивали люди, всё происходило на бешеной скорости. А нас  в это же самое время подгоняли руками, свистками полицейские, указывали, куда надо бежать и запрыгивать, чтобы попасть на посудину. Смотреть по сторонам в этой гонке было некогда. Погрузка закончилась, команда отдала концы, и судно отчалило. Только теперь я с друзьями начал вникать в происходящее и картина стала проясняться, мы шли к острову, но какому я пока не понимал так, как их на горизонте было 2,

. Я догадался, что только один из них мог быть крайней точкой Индии. Небо  над головой было чёрным, дождь закончился, но ветер усиливался и поднимал волны.
Я с любопытством смотрел по сторонам,с острова на остров, на удаляющийся берег, картина, представившаяся моему взору была впечатляющей и непередаваемой. Огромная статуя на одном из островов, как я позже узнал, олицетворяла индийского поэта и философа Вивикананду. Мы прошли мимо, оставив этот остров по правому борту, шли к следующему. Наконец-то паром подошел к берегу и пришвартовался,началась высадка. Всё происходило в том же темпе, бегом, как и при посадке, нас просили очистить посудину быстро,для посадки убывающих с острова паломников. Забыл упомянуть, что паромов я насчитал четыре, они безостановочно передвигались от материка к острову.
По ступеням поднялись в гору за теми, кто, видимо, тут бывал. В таких случаях если незнаешь куда идти нужно следовать за толпой, что мы и сделали. Преодолев пару пролетов, оказались перед входом на территорию,здесь требовалось снять обувь, Сотни пар  сандалет, кроссовок, туфель лежали повсюду. Я запихнул свои сандалеты в пакет, чтобы они не заблудились, и спрятал под камень. Тучи стали ещё чернее, дождь, который кончился, начался с новой силой, хлынув всей своей мощью на наши бедные головы. Галопом все устремились к лестнице, которая вела на вершину в Храм. Огроменная дверь открылась и впустила нашу сотню, примерно столько человек прибыли сюда нашим рейсом. Вокруг всё: и стены, и пол - были сделаны из чёрного мрамора, а быть может, гранита. В конце зала стояла огромная статуя метров 10 высотой. Народ разместился на полу. Все молились, каждый о своём. Мы вместе с ними. Здесь прощались и отпускались все наши грехи. Так как их было много, грехов, я сидел и молился; когда моя сотня ушла и пришла вторая, я снова сидел и молился. Снимать в Храме было запрещено. Но что за русский, который запрет не попробует нарушить? По-тихому примостив камеру меж колен, я включил ее. Правда потом уже дома, не был удивлен тому, что ничего не записалось. На то была воля Богов. Происходившее в тот момент в зале можно было видеть самому, а не показывать другим. Судя по тому, что пол от входивших ищущих приют был в воде, дождь не закончивался. Прошло довольно много времени и нам было пора покинуть это место, и мы, открыли дверь, шагнули навстречу шквалам ветра с дождём. Смотреть на 3 моря уже не хотелось. Майка за минуту  вымокла и облегала моё тело, показывая его красу. Шорты прилипли к ногам. Бегом мы устремились вниз, щёлкая направо и налево своими фотоаппаратами. Дождь попадал на оптику. Проскочить мимо чёрных гранитных слонов, охранявших вход в здание мы не могли,остановились и сделали фото. Пока я готовился к позе, мимо проплывала индианка немалых габаритов. Возможно, её возбудило моё белое мокрое тело или то, что ниже живота, в мокрых прилипших шортах, не знаю, но она примкнула своим мощным телом к моему и позировала  вместе со мной. Было смешно: белый вымокшийс дрищ и чёрная мощная тетя. Покончив с фотографированием, двинулись дальше. И тут мы увидели, как волны разбиваются о мраморное плато, на котором были выбиты границы 3 морей, карта с названиями. Заснять это мне, к сожалению, не удалось. Волны били с такой силой, что, лишь на миг открывая эту карту, разбивались миллионом брызг, и тут же подступала следующая волна. Мы искали выход из лабиринта лестниц и сходов. Когда увидели нужное направление, ужас овладел моим разумом. Внизу стояла очередь, огромная, нескончаемая очередь на паромы. "Капец",- выдохнули  мы одновременно.
Поняв, что возвращение задержится на неопределенный срок  я обезсилел, мне одноминутно все стало безразлично: дождь, чёрное пугающее небо, бешено снующие и разбивающиеся о берег волны. Теперь и голод давал о себе знать, а тёплые струи дождя стекали с головы да пят. Волны, высотой метров 10 с огромной силой разбивались о скалу, на которой мы стояли. Я стянул с себя майку, не подозревая, что этим привлеку внимание, взоры тысячи людей окинули мой торс. Кто-то улыбался, девушки разглядывали меня с любопытством. Видимо здесь, это было не принято - стоять раздетым и все стояли в мокрых рубашках, штанах и сари. . Лишь те, у кого были зонты, сохранили более-менее приличный вид. Очередь  стояла, потому что ни одна посудина не могла пришвартоваться к берегу и забрать на борт людей. Через полчаса всем тоже стало по фигу на дождь, кто-то уже смеялся, кто-то весело переговаривался, не обращая внимания на погоду, как впрочем и на меня.
 И только через час стало видно, что океан успокаивается, и первое судно подошло к пристани, за ним шло второе. Началась погрузка. И еще один час прошёл в ожидании и продвижении к пристани. Нам осталось совсем мало пройти до пирса. Дождь внезапно закончился, океан ухал, но уже не грозно, обычно. Небо с одной стороны быстро расчистилось и засветило Солнце. Это было что-то! Радуга показалась на горизонте. Оба острова открылись взору и показались во всей красе. В который раз за пребывание в Индии я был вознаграждён прекрасным видом. Отличные кадры были сделаны. Радость наполнила и даже переполнила моё сердце.
 На той же посудине на которой прибыли сюда, нас отправляли на материк, это я понял по знакомому виду уставшего капитана. Лица убывающих были умиротворенные, спокойные, все молчали. Дети сидели на коленях у взрослых и некоторые из них спали. Через десять минут паром стукнулся бортом о шины причала и мы по трапу спустились на берег.
У меня и моих спутников проснулся такой апетит, что мы почти бегом отправились на поиски кафе. На глаза попался зазывала, который предлагал чай и сладости.. Заказав по чашке горячего чая и по крендельку, я достал из кофра, да не фотик, а остаток курицы. Её, милую, я оставил с вечера на всякий пожарный случай. Ел я её один (все почему-то отказались), холодную, в специях, запивал горячим чаем и заедал сладким кренделем. Божественное тепло и нега разливалась по телу, хотя мои штаны были насквозь, а майка висела на плече, мне было очень хорошо.

PS. Лишь много позже, уже дома, я понял, как был глуп, тупо выстаивая в очереди на посадку. Ведь там осталось столько не увиденного мной, не запечатлённого памятью на этом небольшом острове, на краю Индии.


Рецензии
Очень, очень интересно,Сафал, как будто вместе с вами там была, вот если б еще фотографии посмотреть!!!

Галина Циманович   24.04.2016 08:51     Заявить о нарушении
Скоро , что то придумаю и увидите. Сообщу, как буд готово. А сейчас распаковываю воспоминания о новом путешествии вместе с чемоданом

Сафал Коруурпати   24.04.2016 14:23   Заявить о нарушении
ЗдОрово, буду с нетерпением ждать. Всего вам хорошего и интересного!!!

Галина Циманович   24.04.2016 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.