Искусство ремонта гитары 5

Корнев. Смелостев. 4 страницы просто нет. Не ищи.
+5-Вид разбитой гитары.
ТЕПЕРЬ ПОЗНАКОМИМСЯ С ПЕРЕДЕЛЫВАЕМОЙ ГИТАРОЙ!
…ну что же! Проведем расследование того, если так уместно сказать : “Что же довело гитару до жизни такой?!!”  Произведем, как говорил великий сыщик – разгадыватель Холмс Шерлок:
- а как же подруга дошла до жизни такой?  И кто ей в этом помог!  Возьмем ее, гитару в руки, и сразу поймем, что весит она, раза в два больше,  чем любая акустика! Как такое возможно? Даже по сравнению с “  Болгарской Кремоной Хемус” что была вам представлена как Агриппина 1745! Вроде бы обе гитары – дредноуты и имеют примерно одинаковый, и куда уж больше, действительно большой и глубокий корпус. Тогда законный вопрос -  почему тогда Орфей весит больше как минимум на четверть, по сравнению с Хемусом? Ну, тут не противоречия! Прежде всего, Орфей имеет Фанерованное дно и верхнюю деку! Если, в этом случае на простую фанеру наклеен тонкий слой декоративной фанеры из красивой древесины, не могу сказать по причине не знакомства с производством фанерованной мебели,  чем покрыта, как Верхняя и нижняя дека, так и бока корпуса гитары, как? Вот так, примерно, и составлялись трактаты в довольно далекие Сренде -  вековые века! Кроме шуток! Дальше пойдут мои умозрительные, основанные на интуиции и догадках – рассуждения о том, как можно, Совершенно не обладая, как и ты, любезный читатель, познаниями в таком чудесном ремесле и времени препровождении, занятии!  Вот так Витиевато построенные фразы из старых трактатусов посвященных благородному занятию, таковому, как изготовление инструментуса гитарного, паче чаяния желая изготовить! Что сказал, раз сам не понял! Вот так и пошли от седа кочуя, как табор  развеселых цыган небылицы и былицы то ж типа:
О таинственных лаках, вроде бы ответных о бесподобном звучании в старинных инструментах, и все! Что нам известно о природе великолепном звучании скрипок Страдивари, Амати, Гварнери и, еще о десятке двум, имен, что сохранила история – создателей великолепных скрипок! Скажем честно – НИЧЕГО! Что нам предлагает Молва, что считает, что ВСЕ знает! Мол, Лак и хоть тресни! В секрете лака скрыта красота звучания Любого старинного инструментуса! Ну, в крайнем случае, паче чаяния, начнут изучать толщину верхней и нижней деки в скрипках тех же Амати, Страдивариев! Ну, хоть хорошо изобрели Ультразвук. Датчик на таком генераторе и пол младенца определит и замерит толщину деки у скрипки.  /Для сведения – толщина верхней деки и дна у скрипки разнитца, и по краям составляет около 5 мм, а в середине дек, в районе подставки под струны составляет всего 2 мм. У гитар, кроме Долбленых дек в бас гитарах, у акустик дека это две или четыре тонкие рейки, склеенных столярным клеем если фабрика выпускает дешевые гитары.  Дека имеет толщину  по всей своей поверхности, где то – 2 -3 мм. Ничего странного в таком разбеге нет! Так как есть гитары по нейлоновую и стальную струну, соответственно! Все!
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ АКУСТИКА ОРФЕЙ!
Я дал некоторые детали устройства акустических гитар, а теперь – точные данные.
Гитара эта, дредноут Орфей, что сделан в Болгарии имеет:
1. Помните, я говорил про шутку, что кочует из сайта в сайт в Интернете, что, мол, гитары – дредноуты Орфей делались в Социалистической Болгарии на мебельной фабрике, где и шифоньеры со стенками выпускались! В этом не ничего странного. В каталоге гитар за прошедший год я прочитал, что дредноуты стали и у нас где - то, кажется в Сибири выпускать, при чем одна и та - же гитара может выпускаться как с фанерной верхней декой, так и с стандартной – сделанной из резонансной ели! Так вот данный Орфей и выпускался Всегда с фанерной декой! Скажу более точно! У меня есть шпон, которым и фанеровалась выпускаемая мебель. Он, художественный шпон получается из некоторых пород, что имеют красивую структуру и рисунок очень сильно усиливается, когда его обработают морилкой. Так как в процессе, скажем так Обдирания листов от заготовки, что имеет вид бревна, надрываются волокна, что имеют вид капилляров, то есть тонких трубочек!  Вот эти входы в волокна и всасывают морилку и соответственно рисунок волокон, или Текстура древесины усиливается. Можно получить как Строганный на строгальном станке, так и более ломкий и с Грубой поверхностью шпон, что получают на токарном станке по дереву.
2. Так давно придумали. В токарный станок зажимается в центрах небольшое бревно! Вспомни ширину стандартного листа фанеры. Где то метра полтора. Потом к бревну подводится длинный, точнее ШИРОКИЙ и плоский резец, по длине равный бревну и с подачей в несколько миллиметров на оборот с бревна сходит лента – стружка, что и склеивается в трех или многослойную фанеру. На полу акустики, как мне точно известно, шла  более тонкая фанера, сделанная из более тонкого шпона, чем обычная фанера. Та,  что идет на посылочный ящик и обивку стен! ВОТ ВАМ ЗАГАДКА О СЕКРЕТЕ СТАРИННОГО ЛАКА. У меня есть Советская гитара, но правда она так сильно расклеена. Так вот эта гитара с боков обклеена Бумагой с рисунком типа Красное дерево. То есть такой корпус гитары максимально глушит звук ее корпуса. Но это подделка под ценную древесину. Что я ее не возьмусь восстановить! Сильно она поломана, но у нее есть и существенный недостаток. Конечно, звук на гитаре что я восстанавливаю, будет уступать такой же гитаре со стандартной верхней декой, что делается из еловой дощечки. Да в гитаре на деку идет, по сути, доска, но очень тонкая. Тем более,  что эта тонкая дощечка получается не строганием, как получали раньше щепу! Тут все ясно. Если от дерева получить полоску, на станке их можно сотни настрогать за час, то по сути это будет та же стружка,  что получается при банальном строгании доски рубанком! То есть деревянная полоса получится с Разорванными волокнами и ослабленной структурой. То есть  лист полученный строганием по акустическим и прочностным характеристикам приближается к картону, а не к школьной деревянной линейке. А с фанерой проще! И легкая она, и сучки, куда без них, если и выпадут, можно поместить в средний слой фанеры. Технически просто! Сам делал дно гитарам и акустическим и полу акустическим из обычной фанеры. И хватит. Ремонт и переделка. А секреты по ходу ремонта и переделки. ПО СУТИ ЭТО УЖЕ НОВАЯ ГИТАРА. Хоть внешне и похожа, хоть частично на Орфей, что выпускали, когда то в Болгарии.
Корнев. Смелостев.


Рецензии