Искусство ремонта гитары 3

Корнев. Смелостев.
+ Эта гитара в / растрепанном виде/
ЗНАКОМСТВО С РЕМОНТИРУЕМОЙ ГИТАРОЙ.
Да вот в таком виде она и предстала. Я  в предыдущей статье, страничке начал рассуждать о струнах. Вот на этом и остановимся! А какие струны были на этой гитаре первоначально, и что привело эту гитару к столь Печальному результату? И  разберемся…
ЗНАКОМСТВО С ДРЕДНОУТОМ МАРКИ – ОРФЕЙ.
У меня Две таких гитары, но это два Под типа гитар, и где то я читал, что эти Орфеи делали в Социалистической Болгарии, при чем одна из них сделана в городе Пловдив, о чем говорит наклейка – Черно белая, а на той гитаре, что сделана в Пловдиве, слово / Пловдив/ припечатано к наклейке и не очень изящно вырезано резцом изображение и в верхней деке в самом низу ее, гитарного корпуса. Кроме того как то я встретил язвительную реплику в Интернет именно про эту гитару, мол:
- эти гитары делали на Мебельной фабрике. Этот фрагмент все и пояснит. Точно не уверен, но или на Еловую деку, а скорее всего на Обычную, не акустическую фанеру наклеен Шпон, не берусь судить, какой то, не то что б Ценной, а Красивой с виду породы. Так делались и хорошая мебель и, Так как у меня есть кусочки шпона с мебельной фабрики, то с Большой долей уверенности я  могу сказать, из чего сделана, по крайней мере, Верхняя дека  на Орфее, но сначала о некоторых газличиях этой марки гитар! Тем более, что  я намерен дать не табличные данные, а просто опишу два моих Орфея.
ГИТАРА С ВКЛЕЕНЫМ И СЪЕМНЫМ ГРИФОМ.
В последнем случае отвернув ключом винт, что находится в приливе грифа, что называется Пяткой гриф можно отделить от корпуса. У гитар со съемным грифом есть преимущество перед гитарами с вклеенным грифом. Повернув упомянутый винт в пятке грифа, и соответственно ввернув его винт в пластинку, что расположена  внутри корпуса гитары вы тем самым изменить Наклон грифа относительно верха гитары и измените при этом расстояние от струн до ладов. Для уверенной игры внизу грифа это расстояние в районе 12 лад устанавливаемся в пределах 3.5 -4 мм. Примерно две толщины линейки. Если это расстояние больше, скажем 6 мм, то пальцы, беря ноты в пределах 10 лада и ниже будут уходить Глубже, тем самым Блокируя соседние струны, что не должны быть прижаты к ладу в этих аккорда. Игра на гитаре затрудняется или становится очень Грязной на нижних ладах, ближе расположенных к концу грифа. Повернув винт на грифе, вы за секунду можете выбрать зазор от струн в районе 12 лада. И как я уже сказал это расстояние струны – 12 лад должно быть в пределах 4 мм - для Чистой игры.
ПОЧЕМУ ДЕЛАЮТ ГИТАРЫ С ВКЛЕЕННЫМ ГРИФОМ?
Как не крути, но точно подогнать в корпусе пятку грифа, под ПРИКЛЕЙКУ, так что бы в районе 12 лада было 4 мм трудно! Вроде бы считается Вклеенный гриф является Одним целым с корпусом и по тому более Эффективно передает колебания струн внутрь корпуса, и может быть какая то часть Звуковой энергии теряется в узле соединения грифа с корпусом, когда последний крепится, говорят обычно - НА БОЛТ. Но прежде чем я продолжу разбираться со своей переделываемой гитарой, а я планирую и уже начал так переделывать гриф, срезав его Пятку так, что теперь на край, точнее – говорят на Срез верхнего овала корпуса гитары, будет приходить уже не 14 лад, а двенадцатый!
В этом случае Струнодержатель, а он уже Оторван струнами предыдущим владельцем до меня, я передвину вниз примерно на 3 см. В этом случае Нижний порожек окажется в Акустическом центре, точнее в Самом широком месте Нижнего овала корпуса. Ну две Окружности, что образуют при виде сверху на гитарный корпус фигуру Бесконечность и кроме того такой значок не случайно ставят на Стерео усилителе звука. Как  правило, Больше для красоты – но корпус гитары это не две Окружности, а окружности со срезанным дном! А по сути корпус гитары – это Две акустических линзы, Что работают в Паре, Усиливая и Регулируя Тембр звука внутри корпуса. При помощи реек, что приклеены к дну и верхней деке. Но, к сожалению  Перегородок, как правило, нет в полу акустиках, что имеют  пластмассовые корпуса. Жаль! В корпусе таких гитар звук носится как Дух во времена потопа, не в чем, не имея опоры.  Ну, наверно так проще технологически получить корпус в  виде сковородки! Кстати фотографии акустических гитар, точнее их пластикового корпуса показывают, что дно у них гладкое, без перегородок, свойственных даже дешевым гитарам. Для сведения. Акустические гитары, а речь пойдет об них, без отвлечения на электрогитары – могут иметь Приличную еловую верхнюю дек и корпус, сделанный, или отлитый, так точнее – из пластмассы. К такому корпусу дека клеится скорее замазкой, и если классическую гитару можно разобрать, то такие полу – пластмассовые гитары - НЕ РАЗБОРНЫ. Называются такие гитары – ГИТАРАМИ С КОРПУСАМИ АВИЭЙШЕН, то есть полу пластмассовым, по сути, и конструкции.  Как мне известно, корпус ломкий и колкий у них! Приходят после Эксплуатации с пробоинами в корпусах. Можно залить дыры эпоксидной замазкой и зачистить шкуркой. В корпусе гитары не должно трещин или дырочек! Много теряет гитара. Для приведения гитарного корпуса часто достаточно флакона эпоксидного клея и минут 20 работы. Кстати, я описал, раньше, восстановление корпуса от Шиховской гитары, когда все рипы и дно собрано на эпоксидный клей! В любительской практике это допустимо! Ведь вряд ли вы будете корпус расклеивать. Хоть  и вид теряется. ТЕПЕРЬ О СТРУНАХ.
СТРУНЫ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ, ДА И ЭЛЕКТРОГИТАРЫ.
Коротко скажу, хоть переделываемая гитара и акустика, для сведения скажу - для электрогитар нужны Электрогитарные струны, а на акустику кроме струн с электрогитар и Металлических струн, что специально придуманы для них, можно поставить и нейлоновые струны, что никогда не ставят на электрогитары. То есть тех гитар, что имеют электромагнитный, но не пьезоэлектрический звукосниматель. 
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРУН,
И так, когда то во времена оные струны были Жильными. Считается, что жила это окончание мышцы, но оказалось, что под термином Жильная струна подозревается струна, сделанная и тонких кишок определенных животных. Кажется баранов и овец. Кишки их обрабатываются и разрезаются на узкие полосы, причем струна сплетается из нескольких жил. Это уже пройденный этап и теперь вместо Жильных, на гитары ставят Нейлоновые струны. Это по сути рыболовная леска, но Очень толстая. Всегда первые струны до третьей включительно – голые, но Определенного диаметра. С третьей струны поверх стальной проволоки или нейлона, что называется Керн, навивается проволока, что имеет название – Канитель.  Канительная работа – долгая и трудоемкая. Все мотается на станках, по конструкции аналогичным тем, на которых плетут канаты.  Кроме того, как правило, в фирменный набор, входит до пяти типов струн, что дают в результате наборы, состоящие из: тонких, средних и толстых струн. Покажу  на примере. Название набора идет от Диаметра первой, самой тонкой струны. Для стальных гитар наборы с Тонкими струнами имеют первую струну соответственно диаметром 0.09 и 0.1 дюйма. В этом  случае  диаметр струны 0.1 дюйма будет 0.1 х25_ 0.25 мм. Соответственно следующая струна – вторая, будет иметь диаметр не 0.1 дюйма, а скажем – 1.1 или 1.2  дюйма. Это относится к набору с Тонкими струнами, соответственно набор со Средними по толщине струнами, начнется с более толстой первой струны. Скажем с 1.2 дюйма. Пишется эта информация Всегда на упаковке струн. Нейлоновые струны по толщине в наборе делятся так - же, как и стальные. Но они натягиваются примерно на четверть меньше и по тому их гитары, под эти струны имеют более слабый, тонкий корпус и соответственно деки. Такую гитару могут Смять стальные, особенно из Толстого набора струны.  На этикетке гитары или в шифре ее названия заложена  информация об материале струн. Нужно знать что нейлон, поставленный на гитару, рассчитанную под стальную струну, не даст всей полноты звучании, хоть и не повредит инструмент. А что Стояло на моей гитаре изначально?
Корнев. Смелостев.


Рецензии