Прекрасная дама

Я - синеглазый падший,о,чёрная женщина!
Черная не в быту,не душой,но горячая
Сердцем и телом,но чище любого жемчуга.
Будь моим белым парусом,будь моей мачтою.

Или мечтой будь.Среди беззакония,
Несправедливости,индустриальных труб,
Быть с тобой рядом такая слепая ирония,
Как осквернять глазами твои своды губ.

Или губами,а трогать - вообще запредельное.
Это насмешка судьбы,ведь ты словно дым,
Быстро рассеешься.Линия параллельная,
Соединиться которой судили с другим.

С кем - я не знаю,мне будто расправили крылья,
Мимо проносятся люди и поезда.
Подобрала из грязи и сделала сильным,
Вечно горела как лучик,как бред,как звезда.

Или не вечно.Неделю, день или месяц,
Ты распадешься как атомы,как Евросоюз.
Я за один год с тобою дал бы лет десять,
Но он проходит,а мне остаётся блюз.

Снова в грязи:без тебя мне ничто неведомо.
Мне оторвали крылья,насыпали пыли в глаза.
Брось и кричи "Лови!" моему лицу бледному,
Свой поцелуй и исчезни.Трамвай.Гроза.


Рецензии
Произведение уверенно начинается с восклицания, которое, должно быть, падает как снег на голову всей женской части аудитории. Оно брошено как бы в бреду, в страсти пламенеющего сердца: "Я синеглазый падший,о, чёрная женщина!" И тут же автор поправляет сам себя, немного успокоив дам, собравшихся послушать его стихи(возле его балкона?) пояснением: "Черная не в быту,не душой,но горячая Сердцем и телом,но чище любого жемчуга..." Название же моментально отсылает нас к циклу стихотворений Блока.
"Дольнему стуку чужда и строга,
Ты рассыпаешь кругом жемчуга."
Так писал Блок во вступлении к циклу "О прекрасной даме". У Блока идеал вечной небесной красоты и изящества ненароком рассыпает жемчужины, эта же современная вариация в исполнении Дмитрия подчеркивает, что он сам чище любого жемчуга.
"Будь моим белым парусом,будь моей мачтою" - это совсем не мольбы к божеству. Это предложение отправиться в путешествие. Долгое или короткое, опасное или скучное, совсем не важно. Но заманчивое, проникнутое романтикой предложение. Я уверен, что можно совершать путешествия, оставаясь на одном месте, просто вместо топлива использовать свои собственные эмоции. И прекрасная дама, в одноимённом стихотворении способна подарить эти чувства, в это твёрдо верит лирический герой. Взобравшись на мачту, натянув белоснежный парус, он увидит то, чего раньше не видел, через призму внутреннего миросозерцания своей возлюбленной.
Но всё не может быть так просто. Это не мажорный круиз, где всегда торжествует идиллия. Идиллия не вечна в поэзии Дмитрия. Корабль ожидает множество препятствий на пути к Иерихону, одно из которых и разлучит его с морским волком. Он ценит год плавания как 10 лет обыденной жизни, и играет блюз на потеху прохожим в каком-нибудь обветшалом городке на берегу моря. В конце из слившихся в одну картину туманных пейзажей является Трамвай. Это и есть беспощадный технический прогресс, являющийся под вспышку молнии. В современном мире отношения уже не выглядят как плаванье корабля - это комфортабельная скоротечная поездка на трамвае, которая забывается через пару дней.

Никита Трушков   16.07.2017 13:14     Заявить о нарушении