Музыка. Основа
Занимается дзюдо,
Каждым утром во дворе
Подметает нота Ре,
Занимается с детьми
Каждый вечер нота Ми,
Руки в боки - нота Фа
Краковяк плясать пошла ,
В супе пробует фасоль
Кулинарка - нота Соль,
Ну, а с борта корабля
Машет всем нам нота ля,
И в конце, с нами вблизи,
Нас знакомит нота Си
С тем, кто тон у нот меняет,
И Диезом называет
Друга по скамье из школ,
Это друг всех нот - Бемоль,
Он как тот собрат - Бекар
В гамме тон меняет - ах!
И все ноты вновь звучат
Как в учебнике гласят.
В гамме ДО МАЖОР всегда
Чисты звуки, как роса!
мысль пришла во время игры с сыном, для облегчения понимания им основ музыки.
Свидетельство о публикации №116040700415
Неотступность и кропотливость для стихов нужны. Выносливости Вам не хватило. Тренироваться надо.
До момента, когда "нота Фа плясать пошла" - читал с удовольствием. Думал: если и дальше так будет - то отличная работа, хотя и без фейерических придумок.
Но, когда "Фа" рифмуется с "пошла" - Ну что бы вам сделать, чтобы нота "Фа" махала крыльями как "дрофа" (птица не летающая, но, когда убегает от охотничьей собаки, крылья "подключает"). Да и не единственная это рифма... Можно и "мохначе" придумать.
Короче: стих понравился, а то, что ты в нем "петуха дала" - не понравилось.
Дело поправимое, с опытом все наладится.
Было бы жалко, если стихотворение останется в этом положении. Надо доделать обязательно. Выправишь рифму - почти классика получится.
Но работать над собой надо много.
Валерий Берсенев 06.05.2017 05:36 Заявить о нарушении
Небеска 08.05.2017 20:40 Заявить о нарушении
Однако, есть одно четверостишие - Маршака, из переводов, которое опровергает уверенность, что детям обязательно нужно "простенькое"... И только "простенькое".
"-Где ты была сегодня, Киска?
-У королевы, у английской.
-Что ты видала при дворе?
-Видала? Мышку на ковре!"
Глубина этого четверостишия становится читателю понятна по мере его взросления.
У Лукьяненко в повести "Мальчик и тьма" есть интересная притча о тьме и торговцах - она интересна и детям и взрослым. Я иногда думаю: вот как надо писать.
Тем более, что есть важное замечание Аркадия Гайдара: "Детские книги надо писать так, чтобы взрослым тоже интересно было их читать."
Еще вот что: разговор у нас начался серьезный, и детсадовские стремления к "самоутверждению" и внешним признакам уважения и сбережения самолюбий тут не годятся. Разговор без дураков.
Валерий Берсенев 09.05.2017 00:00 Заявить о нарушении
Небеска 09.05.2017 09:58 Заявить о нарушении
С самой первой рифмы оказываешься "на большой дороге", где так и снуют такие дальнобойщики, как Гёте, Данте, Пушкин, Гомер... и так далее. Затопчут ведь.
О себе я понял, что способности у меня слабенькие. Но я кропотлив. То, что не дотягиваю немедленным вдохновением, беру усидчивостью. Останется из сотни - одно стихотворение для долгого употребления - значит, я уже не зря работал. Вот есть такой поэт - Случевский. "Третьего ряда" литератор. Но вот "Кладбищенского сторожа" или "Обезьяну" (которая Глупость людскую везет хоронить...) я очень часто перечитываю. Задевают меня обе темы. Значит скромный таможенный инспектор все же "достиг вершин".
Настоящего поэтического дара у меня, например, - нет. Но при слабеньких способностях у меня есть мозги, терпение и время для того, чтобы с толком свои способности использовать.
Скажут: "У тебя, дорогая, нет способностей". Что это значит? Это значит, нет ТЕХ ВПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ЭТИ САМЫЕ КРИТИКИ В ТЕБЕ ИЩУТ. Но, может быть, есть другие?
Валерий Берсенев 09.05.2017 20:42 Заявить о нарушении
Небеска 09.05.2017 22:55 Заявить о нарушении