Музыка. Основа

Там в спортзале нота До
Занимается дзюдо,
Каждым утром во дворе
Подметает нота Ре,
Занимается с детьми
Каждый вечер нота Ми,
Руки в боки - нота Фа
Краковяк плясать пошла ,
В супе пробует фасоль
Кулинарка - нота Соль,
Ну, а с борта корабля
Машет всем нам нота ля,
И в конце, с нами вблизи,
Нас знакомит нота Си
С тем, кто тон у нот меняет,
И Диезом называет
Друга по скамье из школ,
Это друг всех нот - Бемоль,
Он как тот собрат - Бекар
В гамме тон меняет - ах!
И все ноты вновь звучат
Как в учебнике гласят.
В гамме ДО МАЖОР всегда
Чисты звуки, как роса!

мысль пришла во время игры с сыном, для облегчения понимания им основ музыки.


Рецензии
Дорогая Небеска, где же Ваши цвета? Чисто механическая придумка насчет гаммы. Милая моя! Куда с середины стихотворения рифму похерила?

Неотступность и кропотливость для стихов нужны. Выносливости Вам не хватило. Тренироваться надо.

До момента, когда "нота Фа плясать пошла" - читал с удовольствием. Думал: если и дальше так будет - то отличная работа, хотя и без фейерических придумок.

Но, когда "Фа" рифмуется с "пошла" - Ну что бы вам сделать, чтобы нота "Фа" махала крыльями как "дрофа" (птица не летающая, но, когда убегает от охотничьей собаки, крылья "подключает"). Да и не единственная это рифма... Можно и "мохначе" придумать.

Короче: стих понравился, а то, что ты в нем "петуха дала" - не понравилось.

Дело поправимое, с опытом все наладится.

Было бы жалко, если стихотворение останется в этом положении. Надо доделать обязательно. Выправишь рифму - почти классика получится.

Но работать над собой надо много.

Валерий Берсенев   06.05.2017 05:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий, спасибо за искреннюю рецензию, то , что не стеснялись в описании того, что вы читаете и чувствуете при прочнее, этому рада, а вот про "мат", стало читать не приятно, есть много слов, которыми мы можем выразить свою мысль более мягче, в остальном, если начать глубокие строки делать для малышей, не факт что у него будет желание узнать, а что это - гамма. ноты и в общих чертах музыка.

Небеска   08.05.2017 20:40   Заявить о нарушении
Дорогая Небеска! Для того, чтобы вот так бесповоротно утверждать, что "глубокие строки" не годятся для детских стихов - надо иметь громадный опыт подтверждающий это положение.

Однако, есть одно четверостишие - Маршака, из переводов, которое опровергает уверенность, что детям обязательно нужно "простенькое"... И только "простенькое".

"-Где ты была сегодня, Киска?
-У королевы, у английской.
-Что ты видала при дворе?
-Видала? Мышку на ковре!"

Глубина этого четверостишия становится читателю понятна по мере его взросления.

У Лукьяненко в повести "Мальчик и тьма" есть интересная притча о тьме и торговцах - она интересна и детям и взрослым. Я иногда думаю: вот как надо писать.

Тем более, что есть важное замечание Аркадия Гайдара: "Детские книги надо писать так, чтобы взрослым тоже интересно было их читать."

Еще вот что: разговор у нас начался серьезный, и детсадовские стремления к "самоутверждению" и внешним признакам уважения и сбережения самолюбий тут не годятся. Разговор без дураков.

Валерий Берсенев   09.05.2017 00:00   Заявить о нарушении
Валерий, я возможно только в одном не права, в том, что это писалось для сына, и ориентировалось на его любовь к музыке и сказкам... возможно это неверно, не спорю, но делала для него.

Небеска   09.05.2017 09:58   Заявить о нарушении
Было мне лет сорок - щенок... И думал я над подобным подходом. Потом, годам к пятидесяти понял: нет поэзии "большой" и "малой". И то, что произведение написано "для местного пользования" - не оправдание.

С самой первой рифмы оказываешься "на большой дороге", где так и снуют такие дальнобойщики, как Гёте, Данте, Пушкин, Гомер... и так далее. Затопчут ведь.

О себе я понял, что способности у меня слабенькие. Но я кропотлив. То, что не дотягиваю немедленным вдохновением, беру усидчивостью. Останется из сотни - одно стихотворение для долгого употребления - значит, я уже не зря работал. Вот есть такой поэт - Случевский. "Третьего ряда" литератор. Но вот "Кладбищенского сторожа" или "Обезьяну" (которая Глупость людскую везет хоронить...) я очень часто перечитываю. Задевают меня обе темы. Значит скромный таможенный инспектор все же "достиг вершин".

Настоящего поэтического дара у меня, например, - нет. Но при слабеньких способностях у меня есть мозги, терпение и время для того, чтобы с толком свои способности использовать.

Скажут: "У тебя, дорогая, нет способностей". Что это значит? Это значит, нет ТЕХ ВПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ЭТИ САМЫЕ КРИТИКИ В ТЕБЕ ИЩУТ. Но, может быть, есть другие?

Валерий Берсенев   09.05.2017 20:42   Заявить о нарушении
Валерий, в последнем я с Вами полностью соглашусь, человек читая чужие строки автоматически их сравнивает со своей рифмой, это как когда мы видим другого человека, в большинстве случаев человек сравнивает ту персону с собой. а в плане глубины, не соглашусь, ведь малыш не будет читать учебник 9 класса сразу после сказок Пушкина А.С.... видимо я просто привыкла смотреть глубже, а тут не для взрослого или человека, привыкшего к глубине мысли...

Небеска   09.05.2017 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.