Связанные крылья за спиной

"Я крыльями трогала небо - оно искрило, говорила с ветром - и ветер мне отвечал. Была бы я ведьмой, ведала б, что творила, но я ворожу бессоннице по ночам. Я знаю, как пахнут звезды, танцуют тени, умею слышать сердца тревожный стук. Со мной случались тысячи совпадений, поверь мне, я чую все это за версту. Я знаю, что делать с магией и любовью, помню, как ласков голос, слова остры.

Но мы в таком дремучем средневековье, что впору для двоих разводить костры. "
Кот Басё Светлана Лаврентьева http://www.stihi.ru/2016/03/30/12309

***
Связанные крылья за спиной

В рубашке не скучно, а просто немного тесно, и ширево (правда) у дохтура... в самый раз. Ему одному по секрету вверяю чесна, как мы с гуманоидом серым лабаем джаз. Как он научил меня тихо шептаться с ветром, и тот мне однажды ответил за весь базар: за уйму бессониц, когда принимала пиретрум, а он меня тупо волок по ночам в амбар. Напрасно прислушавшись к теням, лизала звёзды, и нюхала ритмы у сердца - их просто нет. А он, брат по разуму, кем-то нескладно создан, но всё же на флейте его исполняю минует.

Не врублюсь, что здесь лишнее, что сбивает ритм??? ;)


Рецензии
Укачало!)) Замечательно!
--
"Не врублюсь, что здесь лишнее, что сбивает ритм??? ;)"
Двухстопный амфибрахий / цезура/ Двухстопный паузный амфибрахий (-)
--
В руба"шке не ску"чно, ! а про"сто немно"го (-) те"сно, -/--/- ! -/--/(-)-/-
и ши"рево (пра"вда)! у до"хтура... в са"мый (-) ра"з. -/--/- ! -/--/(-)-/
Ему одному по секрету вверяю чесна,
как мы с гуманоидом серым лабаем джаз.
Как он научил меня тихо шептаться с ветром,
и тот мне однажды ответил за весь базар:
за у"йму бессо"ниц,! когда" принима"ла /пи/ре"трум, -/--/- ! -/--/--/- сбой.

Слог "пи" лишний. последняя стопа амфибрахия без усечения.

а он меня тупо волок по ночам в амбар.
Напрасно прислушавшись к теням, лизала звёзды,
и нюхала ритмы у сердца - их просто нет.
А он", брат" по ра"зуму, !кем-то" нескла"дно со"здан, -//-/-- ! -/-/-/- сбой

В первой стопе амфибрахия сверхсхемный спондей. пауза заместо женской стала мужской. (пора"зуму)- является проклитикой и эта часть заместо амфибрахия написана вторым пеоном -/-- Вторая часть строки написана почему-то ямбом.

но всё" же на фле"йте его" исполня"ю минуе"т. -/--/- ! -/--/---/ сбой.
Последняя стопа написана заместо усечённого амфибрахия анапестом --/
---------
Надеюсь я смогла ответить на ваш вопрос?

Елена Ларская   13.04.2016 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо за столь пристальный разбор. :)

Бич Гениев   13.04.2016 16:39   Заявить о нарушении
Если уж совсем ровно писать, получается скучновато, не замечали?
Но и как моя мишень тоже некамильфо, постоянный спотыкун. Не стал уподобляться, всё равно никто не всмотрелся бы столь пристально.
А последнее слово в пароди так не пишется. В двух местах одного слова ошибаться уже моветон :)

Бич Гениев   13.04.2016 17:07   Заявить о нарушении
Чтобы ритм стихотворения не казался монотонным, существуют перебои ритма, но надо знать где и как их грамотно применить. Это тоже целая наука. Если не придерживаться правил, то получается просто похабный сбой ритма.))

Елена Ларская   13.04.2016 17:17   Заявить о нарушении
Мне привычнее на слух. И на эмоцию. Если делать "по науке", можно увлечься и злоупотреблять количеством. Если сбой не вызывает эмоцию, он уже порок.
Но это лишь моё мнение

Бич Гениев   13.04.2016 17:41   Заявить о нарушении
Лена, научите науке перебоя ритма!
Так хочется хоть парочку волшебных секретов.

Фемина Веритас   03.06.2016 20:38   Заявить о нарушении
Фемина, ну поройтесь в интернете! Там на эту тему море информации.
Для начала можно вот эту статью М.Л. Гаспарова почитать - http://www.studfiles.ru/preview/6340386/page:37/

Елена Ларская   03.06.2016 21:00   Заявить о нарушении
Признаюсь, Елена, я рассчитывала на вашу подсказку. Очень благодарна за ссылку!

Фемина Веритас   03.06.2016 21:10   Заявить о нарушении
Хотела ещё дать ссылку, но она не прошла.
Наберите в поисковике -
--------------------------
Критик
Перебои ритма как средство выразительности
немного из стихосложения / Читателей: 2Инфо
Автор: В. Холшевников
Ритмические перебои в поэзии нашего времени встречаются постоянно — у одних поэтов чаще, у других реже, иные их избегают, но само по себе это явление в поэзии XX в., в особенности у Маяковского и после него, стало обычным и достаточно распространенным. Однако прежде чем говорить о нем, надо уточнить, что разумеется под терминами “ритм” и “перебой ритма”.
------------------------------
И выйдете на всю статью

Елена Ларская   03.06.2016 21:17   Заявить о нарушении
Я уже с энтузиазмом взялась качать книжицу Гаспарова, но не сразу разобралась - ссылка неактивная. А сейчас уже приобщилась :)
Спасибо огромное за отзывчивость.
Если вы не против я буду к вам обращаться в подобных случаях.

И у меня был вопрос, который я отложила до ответа.
Вы подробно разобрали пародию Бича, указав на сбои, но не дав оценку с точки зрения уместности, а автор почему-то не поинтересовался вашим мнением. Если посчитаете уместным, прокомментируйте в этом ракурсе.

Фемина Веритас   03.06.2016 21:43   Заявить о нарушении
Фемина, я не люблю возвращаться к прошлому... Это уже было и это уже ушло...)) Извините.

Елена Ларская   03.06.2016 21:46   Заявить о нарушении
Я привыкла уважать права собеседника.
А спросила для того, чтобы понять на разобранном вами примере интересующий меня момент :)
Ну чтож, думаю в статье, которую я уже скачала (благодаря вашей помощи :) ) найду всевозможные примеры. Всегда приятнее получить обоснованное мнение от живого человека, а не через книжку, даже написанную экспертом.

Фемина Веритас   03.06.2016 22:10   Заявить о нарушении