Явственное разложение
Узкое пространство в котором осуществляется этот "порочный круг" обеспечивает невообразимую плодотворность произведений "на тему...". Значения занимаются "поркой" слов, слова рассыпаются от них врассыпную))), а затем, отдышавшись и собравшись с духом, переходят в контрнаступление на значения. Эта битва никогда не закончится, поскольку "оба лагеря" дёргаются за ниточки совершенно из другой сферы, остающейся "тёмной", неизъяснимой и невыделенной.
Если на заре рождения философии, последняя вырождалась через софистику, накапливая при этом вырождении скромные положительные плоды, то на закате философии повторяется всё тоже самое - философия вырождается через лингвистику и всё, что связано с языком, взятым в самом себе. Нам снова говорят, что это даёт много положительного, но никто не кидает при этом на чашу весов саму "язвенную болезнь".
Но где же Сократ Нового времени, мужественно отражающий от своей собственной груди этот философский "дурдом"? Разве не вправе мы сказать, что Хайдеггер и есть тот Сократ, что философствует посреди разложения? И вовсе не "противу" него... А просто философствует дальше, и потому всякое разложение и деградация невольно становятся к нему в позицию "контра", но не это "котра" занимает Хайдеггера, а сам путь и то, что должно быть помысленным - Бытие.
Но слова и значения, потеряв свою фиктивно-ведущую роль, а также конечно, и их предводители-полководцы, современные горе-философы, не могут быть не возмущены подобным. Начало и конец философии взаимно повторяются, не зря Хайдеггер видел свое прямое отражение в лице древних греков.
Софистика - тщета. Но и лингвистика - тщета. Современная философия впала в лингвитстику целиком и полностью, хотя она и называет свои размышления совершенно иными именами. Софистикой были больны не только философы, софистикой было больно всё древнегреческое общество в целом в определённый период, тоже самое происходит и сегодня - общественное Бытие болеет "на голову" проблемой языка, проблемой значений и трактовок, а философия, как всегда, своей худшей частью отражает симптомы этой болезни. Ставить в угол философию и наказывать её бесполезно, мы просто перестанем видеть, что у нас творится и наш старческий маразм уже не будет больше беспокоить нас, мы решим, что у нас всё хорошо. Больное "на голову" общество - больная "на голову" философия - двойное усугубление ещё где-то и как-то угнетает нас. Но к сожалению, всё меньше и меньше. Неизбежен крах. Мир, каким мы знали его долгие столетия, а может даже и тысячелетия - перестанет существовать - только так будут очищены "авгиевы конюшни" - но что же уцелеет в совершенно новом мире? - Хайдеггер уцелеет, это понятно... и много ещё чего из старой доброй философии уцелеет, но навряд ли что-нибудь из того "говна", что именуется нынче "новейшими теориями")))
Свидетельство о публикации №116040607888