О категориях грешников

Полагаю, что мои размышления не есть открытие, но их важность для меня заключается именно в том, что этот велосипед придумал я сам, предполагая, но вовсе не зная о его существовании до того.

О моем субъективном понимании степени греховности поступков.
Совершаемое человеком во вред тому, что существует независимо от него (природа, животный мир, другие люди, общество вцелом), является истинным грехом, не подвергаемым сомнению.
Деяния, направленные во вред себе самому, с моей точки зрения, которая противоречит, наверное, всем религиям, независимо от степени осознанности таких деяний, не является грехом ибо каждый сам хозяин в своём доме и вправе принимать любые решения относительно себя самого. Однако, в этом случае, не следует забывать о возможной тесной взаимосвязи принимающего решения с другими людьми, которым он далеко не безразличен, поскольку нанесение этим людям даже косвенного вреда уже есть грех.

Существует всего три категории грешников.
ПЕРВАЯ - те, которые грешат, сами того не ведая. Чаще всего это люди весьма ограниченные, не развитые интеллектуально, либо нравственно. Они представляют себе границу между добром и злом в довольно размытом виде.
Зачастую, эти люди считают себя нравственными личностями, даже исправно ходят в церковь, крестятся, молятся, считая, что именно этим они повышают свою духовность и приближаются к царствию небесному.
ВТОРАЯ - люди, осознающие греховность содеянного, раскаивающиеся в нем, грешащие либо в силу обстоятельств, либо по причине слабости характера.
Осознание греховности совершенного является неким фильтром, предохраняющим от какой-то части возможных проступков, за которые потом будет стыдно перед самим собой. Естественно, наличие понимания и осознания не предохраняет человека полностью от совершения следующих грехов, но, в какой-то степени, их сокращает.
ТРЕТЬЯ - люди грешат осознанно во имя личных интересов, прекрасно понимая последствия своих поступков.
Когда-то в юности я услышал крылатую фразу о том, что "все зло на планете идёт от умных подлецов" и не могу не согласиться с этим мнением.  Это самая опасная категория людей, которых смело можно назвать посланниками дьявола, ежели таковой существует.

 Девиз жизни первой и третьей категории людей довольно примитивен: хорошо то, что хорошо для меня и плохо то, что плохо для меня. Выход из субъективного миропонимания невозможен по причине глупости одних, крайнего эгоизма других и неприятия обеими категориями всего, что противоречит собственным интересам.

Если определять все вышеперечисленные категории по их степени греховности вцелом, естественно, что второй гореть в гиенне огненной предстоит меньше остальных, а последней - намного дольше, кабы не вечно. Вопрос в том, существует ли эта самая гиенна и неотвратимо ли само наказание за совершенное. Это каждый решает для себя сам, в зависимости от степени религиозности и веры в торжество справедливости. Я лишь выскажу свою личную точку зрения о том, что противостояние добра и зла есть подтверждение вечно существующего закона о единстве и борьбе противоположностей. Не верю я в последнюю битву. Верю в бесконечность вселенского процесса, суть которого заключается в формуле: начало - конец - начало. После любой поставленной точки начнётся новое предложение и так будет всегда. И в каждом предложении будет, согласно закону единства и борьбы противоположностей, вечная борьба добра со злом и наоборот. Остаётся лишь определиться, в чьём войске состоишь ты.


Рецензии
Ага, как в "Дозорах".
Совершение хорошего дает право на совершение кем-то другим плохого для баланса)))
Следствием желания "сделать хорошо" является результат "как всегда"...
Но говорят, дело не в самих поступках, а в значимости, которую им придают,
в силе желания.

с улыбкой.

Светлана Энь   06.04.2016 20:03     Заявить о нарушении
Простите, Света, но мне показалось, что при написании этой рецензии Вы были погружены в свои мысли, потому что я не уловил связи написанного Вами с написанным мной. Сорри)))
А может быть Вы просто не верно истолковали и поняли мной написанное?))) Я не могу согласиться с изложенным Вами.

Иван Странник 2   06.04.2016 21:16   Заявить о нарушении
А связь такая, что часто человек, принимая решение не делать что-то, потому что считает это плохим/вредным/греховным - назовите как угодно, всё же совешает это. Необязательно что это какое-то крупное преступление.
Скорее действие бытового масштаба, но делать которое не следовало бы.

Светлана Энь   06.04.2016 21:21   Заявить о нарушении
Суть не в том, сделал он это или удержался от соблазна. Суть в том, стыдно ему за это или нет. Если стыдно - это хорошо, значит не грешит направо и налево. Почему человек, понимая, что это не очень хорошо, все же совершает это "нехорошо"? И по отношению к кому это не хорошо? Все эти детали имеют большое значение для совершившего.

Иван Странник 2   06.04.2016 21:30   Заявить о нарушении
Получается, что предлагается вариант "грешить и маяться",
типа это хорошо для согрешившего?
Понимаете, какая дорога этим открывается?
Раз делаешь, а потом стыдишься и сокрушаешься, то все в порядке.
В порядке для кого? Для того, по отношению к кому совершено? точно нет.
Дя того, кто совершил? - сомневаюсь. Зачем совершать дела, а потом извечно быть мучимым угрsзениями?
Не лучше ли подумать и приложить усилие, чтобы не сделать?
Устыдиться своих помыслов?
А то ведь и правда поолучается - греши и кайся, и всё хорошо.
Завтра снова придешь покаешься, а выйдешь из храма - и опять согрешишь. И всё по-новой.

Или я что-то не так поняла?

Светлана Энь   06.04.2016 21:44   Заявить о нарушении
Добрый день, Светлана!
Здесь нюанс. Главное - раскаиваться, а стыдиться можно, но не обязательно. Потому что если Ну да, если раскаиваешься, значит будешь грешить не направо и налево, а только выборочно, как я писал, по слабости характера или по обстоятельствам. Это уже лучше, чем грешить неосознанно или специально.
Речь не идёт о том, по отношению к кому вы совершили неправильное действие. Речь идёт о вашем личном отношении к содеянному.
Вы пишите: зачем совершать дела, а потом мучиться угрызениями совести. Отвечаю. Затем, что слаб человек и грешен. Хочется ему вкусненького и сладенького, даже если за счёт другого, все-равно хочется. Можно удержаться от соблазна, а можно и не удержаться. Съем, типа, конфетку, получу удовольствие, а потом - что будет, то будет. Удержишься или нет, зависит от индивидуальных особенностей личности, от его нравственных и волевых качеств.
Конечно, лучше приложить усилия и не делать того, за что потом будет стыдно, но иногда тАк хочется сделать что-нибудь неправильное!)))
Вы написали: "А то ведь и правда поолучается - греши и кайся, и всё хорошо."
Есть такая фраза: каждый крестится, но не каждый молится. Это к тому, что раскаяние может быть как истинным, так и мнимым. Типа, свечку в церкви поставил, батюшке исповедался и - на свободу с чистой совестью. Ежели стыдно не стало, значит и раскаяние не настоящее, а показушное. Самообман называется. Кого обманывать? Бога, если веришь в него? Бога обмануть невозможно. Остаётся - себя. Стыд за содеянное - это показатель раскаяния.
Извините, что не сразу отвечаю))... Не всегда есть возможность)))...

Иван Странник 2   08.04.2016 11:59   Заявить о нарушении
Моя первая фраза о том, что стыдиться необязательно, наверное, не совсем верна. Можно умом понимать, что такое хорошо и что такое плохо и слепо следовать этому, потому что так нужно, потому что так правильно, а можно сердцем. Вот когда сердцем понимаешь, что совершил что-то нехорошее, тогда становится стыдно.

Иван Странник 2   08.04.2016 12:02   Заявить о нарушении