моя честь - это верность

пуля со свистом пролетела у меня над головой. пальцы на автомате потянулись к спусковому крючку. руки слегка дрожали от долгой погони, а сердце ускорило удар.
и даже после долгих тренировок к одному я уж точно не привыкну никогда. убивать. я уже давно абстрагировался от жалости и других подобных чувств. да, я без зазрения совести убивал врагов с жестокостью не свойственной даже мне. война научила. выживает сильнейший. пожалел - проиграл. но нет, к смертям вокруг никогда невозможно привыкнуть.
доля секунды и дуло нацелено мне в висок. нет, я не хочу умирать. пытаюсь руками нащупать автомат. краем уха слышу как кто-то отпихнул ногой его в сторону. твою мать. пытаюсь подняться, но от боли резко охаю и падаю обратно. глаза застилает мутная пелена. по лбу течет что-то липкое и горячее. а еще по-моему у меня сломано ребро. шиплю сквозь зубы и пытаюсь перекатиться подальше, но чувствую жесткую подошву берца у себя на грудной клетке.
чужой вес не хило давит. я пытаюсь хоть что-то сказать, но могу издавать лишь невнятные звуки. сплевую кровь. она течет по подбородку. грязно. липко. я не могу пошевелить ногами. тело налилось свинцом и будто не мое. раз. два. три. я не хочу умирать. там дома мама. аня. мы ведь хотели сыграть свадьбу после моего возвращения. я ведь обещал... перед глазами проносятся какие-то знакомые картинки. гипоксия мозга. вспоминается какая-то передача по тв. меня захлестывает паника.
нет. я выживу. не зря ведь столько пройдено. делаю из последних сил рывок. не знаю сдвинулся ли я хотя бы на пару сантиметров.
меня захлестнула темнота.
до того как отключится сквозь пелену я слышу стрельбу, голоса и крики.

***
а теперь я сам навожу прицел на человека, который вытащил меня из того ада. командир дал приказ. но мы ведь так похожи. стреляй! его дома ждут мать и невеста. стреляй! он ведь тоже лишь пешка политических интересов. стреляй! он не хотел умирать.
курок. пальцы обдает отдачей от выстрела. парень напротив падает.
слышу крики, радость победы. солнце уходить в закат и озаряет бывшее поле битвы. сколько тел, сколько людей погибло. для чего?
меня называют героем. я защитил родину. но враг ли тот кто не выбирал то, кем быть? враг ли тот кто лишь жертва чьих-то убеждений?
смотрю на тело в форме и лужу крови вокруг. на тело уже начали слетаться мухи. морщусь и отворачиваюсь.
наверное, так надо.


Рецензии