Меморяхи 1

Москва. Самый конец августа 1981-го года.
Я, новоиспеченный студент ММСИ им. Н.А.Семашко, только-только приехал в столицу и заселился в заранее снятой комнате в пятикомнатной коммунальной квартире в доме №7 по Мерзляковскому переулку.
В первый же вечер своего москвичества я вышел на разведку с целью осмотреть окрестности, в которых, как оказалось впоследствии, мне доведётся прожить почти 7 лет.
Музыкальное училище, посольство Ливии, магазин «Консервы», стоянка такси, храм в котором венчались Александр Сергеич и Натали, памятник Тимирязеву, Тверской Бульвар, Малая Бронная, театр на ней, булочная на углу с Большой Бронной, кафе «Аист» и т.д и т.п… И запах…Запах Москвы…Нет, не сегодняшней, брендово-бутико-мегаполисной… А той, старой, настоящей…Той, ещё верившей слезам…
И вдруг…и вдруг…узенькая-преузенькая Малая Бронная, ни о чём не предупредив, абсолютно неожиданно раскрылась квадратом Патриарших Прудов.
Я отдаю себе отчёт в том,  насколько мне не хватает литературного мастерства для того, чтобы адекватно описать всё то, что я тогда почувствовал. Даже не могу предложить вам поверить мне на слово, поскольку этих самых слов попросту нет.
Кастанеда когда-то писал о местах силы. Так вот, Патрики для меня, с того-самого первого посещения, всегда были, есть и будут местом силы. Каждый раз, попадая туда, я чувствую, как все мои невидимые батарейки подзаряжаются некой непонятной энергией от столь же непонятного источника.
Кстати, на момент моего первого посещения Патриков, «Мастера и Маргариту» я ещё не читал и соответственно, ни о месте появления Воланда в Москве, ни о голове Берлиоза, ни о погоне Бездомного, я ничего не знал. Так что, чистота эксперимента была соблюдена полностью. Ну а уж когда «Мастер» был прочитан…
В тот же самый первый вечер на Патриках ко мне пристал пьяный в хлам гражданин. Он не хамил, не просил денег, наоборот, он предлагал угостить меня портвейном и просил послушать стихи Есенина в его исполнении. От портвейна я отказался, а стихи послушал. И не пожалел. Никогда, ни до, ни после, я не слышал, чтобы есенинские строчки звучали настолько гармонично.
А на прощание гражданин поделился со мной одним маленьким секретом. «А ты знаешь, что на самом деле деревья тоже живые? В самом прямом смысле. Они умеют чувствовать. Они умеют помнить. Они умеют узнавать. Вот придёшь когда-нибудь сюда лет через десять и вот эта липа тебя узнает. И помашет веткой. Приветственно помашет. Потому что ты хороший парень.»
С того вечера прошло без малого 35 лет. На Патриках я бываю гораздо реже, чем мне бы того хотелось. Но бываю. И каждый раз вижу, что липа машет мне веткой. Приветственно. И не только она. А все её многочисленные соседи-соседки тоже. Даже Крылов с постамента регулярно подмигивает. И я совсем не уверен, что дело в том, хороший я парень или нет. Просто они, наверно, чувствуют, что я свой. С Патриков.


Рецензии
Истинно - так! Когда я обнимаю свою берёзку, взращённую из хрупкой веточки,я чувствую её тепло, а из глаз непременно проливается солоноватая жидкость...
С уважением

Надежда Первушина   25.01.2018 17:26     Заявить о нарушении
мой поклон Вашей берёзке

Шарль С Патриков   01.02.2018 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.