Золотое покрывало. Сказка

На лужайке, на краю нашего аула, жила-была семья Одуванчиков. Папа-Одуванчик страшно гордился своим многочисленным семейством: семь мальчиков-одуванчиков и двенадцать девочек-одуванчиков, и все, как на подбор, жёлтенькие, яркие, как маленькие солнышки. Мама-Одуванчик каждое утро, наклоняясь к каждому из своих деток, расправляла им реснички-лепестки, стряхивала сверкающие на янтарных личиках росинки.

Хлопот у родителей одуванчиков хоть отбавляй: нужно проследить, чтобы как-нибудь птица или животное не склевали, или не сжевали кого-нибудь из малышей–одуванчиков, чтобы их не затоптали люди, не сгрызли их нежные листочки жучки и другие насекомые.

А их дети беззаботно грелись на солнышке, играли в «переглядки», в «мигалки», в «вопросы-ответы», в «садовника». Дни проходили за днями. Казалось, ничего не будет меняться, потому что солнышко светило так же ярко, как и в предыдущие дни.

Но однажды налетел ветерок, пошёл дождик. Одуванчики-детки закрыли от страха глаза, головки их поникли.

А когда из-за тучки появились весёлые лучики солнца, и яркая цветная радуга повисла над лужайкой, одуванчики с опаской открыли глаза и увидели, что их родители стали совершенно седыми. Их головы покрылись белыми, лёгкими пушинками. Они совсем были не похожи на маму и папу. Скорее, на бабушку и дедушку. Папа-Одуванчик гордо раскачивал своей головой, одобрительно поглядывая на маму-Одуванчика, которая сидела неестественно прямо, боясь растерять нечаянно свою красоту. А красота была просто удивительная: тонкие прутики-паутинки, закреплённые на их головах, венчались крошечными парашютиками, в каждом из которых «сидели» маленькие семена. Получалось здорово!

«Вот бы и у нас выросли такие волосы!» – завидовали детки-одуванчики. А родители их успокаивали: «Подождите, придёт и ваше время».

А пока дети ждали своего часа, девочки-одуванчики занялись своими неотложными делами: они постоянно прихорашивались, перешёптывались, оглядывали друг друга, давая разные полезные советы. Например, как быстрее повзрослеть. Оказалось, всё очень просто.  Нужно только ежедневно протирать лицо соком цветка мать-и-мачеха. Причём, утром протирать стороной, где «мать», а на ночь – где «мачеха».

А неугомонные мальчишки-одуванчики затеяли спор, кто из них выше. Они изо всех сил тянулись к солнцу, и каждому казалось, что он выше всех остальных братьев.

Вскоре опять набежал ветер. Он подул не очень сильно, но достаточно, чтобы маленькие парашютики, которые были на головах родителей-одуванчиков, вдруг оторвались и полетели. Они легко кружились в воздухе, поднимаясь довольно высоко и удаляясь всё дальше и дальше от лужайки.

Папа и мама-одуванчики растерянно разглядывали друг друга. На их головах не осталось ни одной пушинки. Но глаза их улыбались, и выглядели они вполне счастливыми.

Дети-одуванчики наперебой стали расспрашивать родителей, чему они так радуются. «На этих пушинках-парашютиках есть наши семена. Они упадут на землю и появятся много-много новых одуванчиков», – ответили они.

Так сказали старшие одуванчики, постояли немного и уснули до будущей весны.
А детки вскоре подросли и тоже рассеяли свои семена по свету.

Наступила ещё одна весна. И на лужайке раскрылись десятки новых одуванчиков, которые превратили её в золотое покрывало.

Проходят мимо телята, проползают змеи и ящерицы, пролетают птицы – любуются. Идут на речку девочки. Смотрят, – на лужайке ковёр расцвёл. Остановились они,  и тоже залюбовались: «Какая красота! Нет ничего прекраснее этих цветов!» А одна девочка предложила: «А давайте сорвём эти цветочки и сплетём себе красивые венки!» – и побежала к лужайке. Девочки устремились за ней. И только одна, что постарше, попыталась остановить подружек, но не успела. Вдруг грянул гром, засверкала молния, поднялся сильный ветер. Девочки испугались и побежали быстрее в укрытие. И вот там, тесно прижавшись друг к другу, девочки просидели довольно долго. Старшая девочка вдруг задумчиво сказала: «Наверное, Природа не захотела, чтобы мы сорвали одуванчики, поэтому и прогнала нас с лужайки». Девочки переглянулись, и одна из них робко предложила: «Давайте пообещаем Природе и друг другу, что никогда не обидим одуванчиков и других первоцветов, что будем просто любоваться ими, будем защищать их, чтобы никто не смог причинить им вреда».

И только она произнесла эти слова, как вдруг всё смолкло, ветер стих, а солнце засияло ещё ярче прежнего.

С тех пор лужайку все стали называть не иначе как «Золотое покрывало», а одуванчики, едва сойдёт последний снег, безбоязненно выходят на свет, распуская свои жёлтые, золотые лепестки, радуя глаз прохожих и не опасаясь, что кто-то затопчет их или сорвёт.


Рецензии