Ну! За взаимопонимание!

Конец 90-х. Был я в ту пору, оператором местного телевидения.

Приезжал в наше захолустье, породистый американец. По замыслу могучего Казахско-Американского договора, он должен был сеять зерна американской культуры (пополам с истинно верным английским) в благодатную и плодородную почву Казахстана, в обмен на то, что наш казах, научит этих неполноценных ставить юрты и готовить правоверный бешбармак.
По долгу службы, присутствовал я на записи передачи с данным персонажем. Тем более, что увильнуть от столь "почетной" обязанности, не было у меня никакой возможности. Согласитесь, было бы странно проведение телепередачи в аудио-формате.

Совместно с ведущим, мы сразу дружно возненавидели хваленую "американскую улыбку" и вечное их наебалово всех окружающих о том, как им заебись живется именно вот в этот момент. И прочие "не кошерные " вещи загнивающего капитализма и в коварных умах быстро созрел не менее коварный план "развращения развращенного запада широтой русско-казахской души"...

А надо сказать, что угодил к нам американец, в самое погибельное для любого здравомыслящего интуриста время - предновогодние дни. Нагло пользуясь служебным положением, а именно - бейджами телевизионщиков, камерой, микрофоном и вечно пьяным на грани комы режиссером Митей со всеми местными регалиями, мы устроили "облаву на американца". Мы проникали в школу на его уроки английского (дети были в восторге, не каждый день ты можешь стать звездой экрана), ловили его на рынке за покупкой помидор, встречали из бани со стаканом водки и хлебом солью...

Через четыре дня, хваленая "американская улыбка" гасла как свеча на ветру, едва мы оказывались в радиусе пятидесяти метров от него, а согнутая спина и встревоженные глазки, ищущие хоть какую-нибудь щель в заборе, через которую можно от нас сбежать - не очень вязались с "уверенностью в сегодняшнем и завтрашнем дне". В конце концов, американец выбросил белый флаг.

Закрутилась карусель "переговоров о разоружении". Американец обязуется приходить после работы к нам на студию в целях классового перевоспитания, а мы потом выделяем ему для сопровождения домой вечно пьяного режиссера Митю.
<<Митя, был просто потрясающий персонаж! Вечно пьян на грани смерти, ни разу не образован выше 9 класса средней школы, но мастер своего дела и сюжеты под его руководством были такого потрясающего качества, что зубовный скрежет дипломированных специалистов, снимавших парашу километрами пленки, покрывал десятки гектар.>>
Американец пытался сопротивляться, против такого конвоира, но в первый же вечер убедился, что поездка домой в теплом ментовском бобике и беседы "за жизнь" с уважительно относящимися к Мите ментами, гораздо гуманнее прогулки в гордом одиночестве за шесть километров, от студии до дома, по тридцати пяти градусному морозу.

В скорости коварно подкрался Новый Год. И американец, собравшись с духом, согласился встречать его вместе с нами. Отправились мы в микрорайон "Дружба" к знакомым. В первые же десять минут на квартире, американец чуть не погиб. Оценив на глаз количество и качество алкоголя, закусок и блюд он произвел примерные выкладки, достал кошелек и поинтересовался - "Кому тут его долю за вечеринку отдать". Успевшего, к тому времени, изрядно продегустировать качество алкоголя хозяину, было крайне оскорбительно это слышать, но благодаря Мите, конфликт удалось погасить. Американец удивился в первый раз, щедро угощают на халяву!
Праздник тек своим чередом, знакомства, за знакомства, танцы, за милых дам и прочая культурная программа. Американец освоился и решил поблагодарить за свое спасение Митю. Митю он нашел в районе унитаза. Тут американец удивился второй раз - Митя спал прислоненный к стене, на унитазе была опущена крышка, а на ней стояла бутылка, две рюмки и блюдечко с колбасой. Американцу так понравилась эта инсталляция, что там он благополучно и нажрался в компании с радушным Митей до состояния отключки.

Тащить мертвецки пьяного американца, я вам скажу, это нечто! А учитывая, что у самого трезвыми были только ботинки, то вообще сродни подвигу. Проснулись мы уже у меня дома. К тому времени, мои старички уже приготовили интернациональной алкогольной дружине завтрак и по сто пятьдесят грамм на поправку пошатнувшегося здоровья.
<<Как же я благодарен своим старикам за все их терпение и любовь ко мне, ни смотря на все мои глупости и бездарные попытки доказать, что они отстали от жизни. Спасибо вам, мои родители!>>

После праздников, потянулись обычные рабочие дни. Но американец стал ходить к нам по вечерам как домой. Даже стал приносить кое-что по мелочи. Вечерние посиделки за пультом, степенные беседы, неторопливое и толковое выпивание.
Уезжая, американец обнялся со всеми нами и сказал:
- Мы мало знакомы, но вы мне больше друзья, чем те, с кем я дружу дома. Вы любите и ненавидите всем сердцем. Вы не улыбаетесь «потому что так надо», ваша улыбка, это большая ценность и дарится она искренне. Я начал понимать вас и мне нравится то, что я вас вижу.



Прошло немало лет, но я до сих пор, иногда, переписываюсь с ним и надеюсь, что мы снова встретимся…


Написал налету и как на духу... Даже слезу уронил... Не все они "толстолобики", есть и нормальные ребята, просто не дают им жить и чувствовать искренне....


Рецензии