Размышления о современном образовании

Школа готовит специалистов, но не Личность

Дети, активные и любознательные от природы, попадая в школу, испытывают воздействие, зачастую затормаживающее их полноценное развитие. Учителями, основывающимся на школьных программах, делается упор на умственное развитие ребёнка. Творческое начало детей и их природная активность подавляются и усмиряются. Так проще рассказывать материал, и не важно, что он неактуален и никогда не пригодится в реальной жизни, рассказывают, т.к. просто так принято. Школьная программа практически по всем предметам не предусматривает деятельность, способствующую проявлению физических, творческих, духовных, эмоциональных качеств и их развитию. Соответственно, детям становится скучно на уроках. Им не интересно изучать то, что не связанно с реальной жизнью и активной деятельностью, и это естественно. Акцент делается на письмо, чтение, запоминание, с первого класса ребёнка приучают к сидячему образу жизни и послушному вниманию информации.

Изучаются специальные дисциплины, по большей части не встречающиеся и не использующиеся в реальной жизни. Поэтому многое, что мы изучали в школе, не интересно и быстро забывается.
Взаимодействие строится, в лучшем случае, на уровне диалога, а по большей части, на односторонней подаче информации и взаимодействии в формате вопрос-ответ. Опрос, тестирование, контрольная работа.

В то же время, в школьной программе совсем не рассматриваются такие важные знания, которые встречаются и нужны в повседневной жизни, как:
Правильное питание
Физический тонус организма
Эмоциональное самочувствие и саморегуляция человека
Управление собой
Умение планировать, организовывать и выполнять проекты
Азбука здоровья
Правда о влиянии алкоголя и табака на организм и качества личности
Правильные межличностные отношения
Беседы о нравственности и целомудрии
Крепкие отношения между мужчиной и женщиной
Здравые семейные ценности

Выводы вытекают из вышеизложенного сами:
Если мы хотим сформировать Личность, необходимо пересмотреть школьную программу, наполнив её важными для человека знаниями и умениями, и поменять формат взаимодействия учителя и учеников. Подобрать верное сочетание видов деятельности учеников для интересного и продуктивного познания и здравого полноценного формирования и развития.


Рецензии
Это что за бред?
Где у нас специалисты? Одно название и жалкое подобие..
А вот эта программа как раз и выполняется ими, чтобы вырастить примитивов.
Так зачем же говорит, что всё не так?
Именно так и происходит..))

Аль Фернис   04.04.2016 18:38     Заявить о нарушении