3817. Каждодневное размышление над Словом Божьим

 СИЛА ЛЮБВИ

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих» (Ин. 21:15).

В последние дни Петр жил с тяжким ощущением вины. Он, смелый и гордый Петр, отказался от Учителя, устрашившись какой-то служанки, и это жгло его сердце. И совсем неважно, знал ли кто-нибудь об этом или нет. Его настолько мучили угрызения совести, что он чувствовал себя жалким червяком. И в то утро на берегу Петр не осмелился смотреть в глаза Иисусу, ибо знал, что Иисус в любой момент может позвать его, дабы расставить все на свои места. Он был готов получить самый тяжкий упрек в своей жизни, поскольку разочарование Учителя в нем казалось неизбежным. В конце концов разве не он обещал Учителю, что даже если все Его оставят, Петр не сделает этого? Где пределы этого обещания? Что чувствует человек, который что-то пообещал и не смог исполнить обещанное?

После обеда Иисус отозвал Петра в сторону. Одна из черт Христа, которая должна нас особенно поражать, это именно Его огромная способность любить, понимать и прощать людей. Учитель мог показать ученика, предавшего Его, другим ученикам, однако не сделал этого, ибо знал, что чувствует несчастный грешник. Он знал, что самое большое наказание для грешника, это адское пламя его собственной совести. Зачем же его мучить еще больше? Разве не лучше создать обстановку, в которой грешник почувствует, что его любят, несмотря на совершенные грехи? Грешник, которого любит Господь, впервые ощутит мир в душе, и тогда сможет исправиться.

Когда Господь неоднократно говорит грешнику, что любит его, это вовсе не означает снисходительность ко греху — просто Он в Своей бесконечной мудрости понимает, что единственный способ вытащить человека из пучины зла — дать ему почувствовать, что он любим и принят таким, какой он есть.

«Симон Ионин! любишь ли ты Меня», — спросил его Иисус трижды. Ученик мог ждать чего угодно: упрека, наказания, отвержения, — только не этого вопроса. Однако поступки Иисуса всегда неожиданны, нелогичны, но совершенно очевидно гуманны. Возможно, именно поэтому простое христианство трудно для понимания. Мы любим сложные решения. Восхищаемся красноречием, позволяем увлечь себя блеском, словно простота любви не является тем единственным, что действительно ценно в этой жизни.

«Любишь ли ты Меня?» Как можно сопротивляться любви? Как можно продолжать оставаться в грехе перед лицом чистой любви? Иисус знал, что любовь способна сделать то, чего не могут сделать крики и угрозы. И Он умер — чтобы победить, принял смерть — чтобы завоевать жизнь, любил, был унижен, предан, но стал царствовать в жизни миллионов людей. Царь на все времена. Незаменимый! Необходимый!


Рецензии