Завоевав весь мир, не погуби душу свою

(Об искусстве кино и актерах)

«Голливуд – место, где

вам платят 100 $ за поцелуй

И 50 центов за вашу душу»

В наше время осталось так мало актеров, которые несут красоту и доброту в мир. Конечно, не многие актеры могут позволить себе отказаться от роли, которая противоречит их внутренним убеждениям, и не у каждого есть возможность выбрать себе роль по душе. Чаще всего актеры играют те роли, которые предлагают им режиссеры и за которые платят деньги. Сегодня он сыграет положительную роль, а завтра – роль какого-нибудь негодяя, хотя многие актеры отказываются играть роли насильников, грабителей, злодеев, предателей и авантюристов, так как роль чаще всего прирастает к актеру.

И не многие женщины-актрисы могут обнажиться перед экраном на всю страну и сыграть в безобразной постельной сцене, и это не сможет добавить им ни популярности, ни востребованности, так как никому еще при помощи наглости и пошлости не удалось еще завоевать сердца зрителей.

Актер Виктор Павлов в статье « С Бугром я в одной зоне не сидел», писал: «Естественно, что та или иная роль накладывает отпечаток на судьбу и надолго. Положительным героям почет и уважение, а отрицательным… Однажды в магазине одна наглая тетка, пролезшая без очереди, огрызнулась на него: «Ты как в кино, так и в жизни сволочь!» А еще мальчишки кричали ему вслед: «Эй, Мирон, бандюга!»

Актриса Ирина Муравьева после просмотра фильма «Москва слезам не верит», расплакалась от обиды: «Все, что мне противно, все, что я ненавижу, все это вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, яркая такая». Ее героиня показалась ей наглой, грубой, неотесанной провинциалкой. «Я совершенно другая».

Валерий Кичин в статье «Поединок» писал: « Первый успех в кино нередко оказывается роковым для актера. Вот и Миронов отныне был обречен играть на экране жуликов, авантюристов, проходимцев, пройдох. И чтобы разорвать эту цепь, понадобятся многие усилия. Причем цепь эта обладает коварной способностью срастаться. Живой и обаятельный комедийный герой Миронова. ОБРЕТЯ ЕГО ОДНАЖДЫ, ПУБЛИКА УЖЕ НЕ ХОТЕЛА С НИМ РАССТАВАТЬСЯ, ЖДАЛА ЕГО. АНДРЕЙ МИРОНОВ В КАКОЙ- ТО СТЕПЕНИ ОКАЗАЛСЯ ЖЕРТВОЙ ЭТОЙ ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ и постоянно болезненно ощущал узость навязанного диапазона. Попытки выйти за его пределы почти всегда казались публике если не прямой неудачей кумира, то случайностью, не стоящей особого внимания. И это не могло не тяготить».

Даже до сих пор любимая всей Америкой и известная во всем мире актриса Мэрилин Монро хотела стать настоящей актрисой и играть серьезные роли. Она говорила: «На меня надели вечную личину – образ секс-бомбы, заставляя играть одну и ту же роль снова и снова. Я должна была веселить и забавлять Америку. Наверное, нет на свете человека более застенчивого, чем я. Голливуд – место, где вам платят 100 $ за поцелуй и 50 центов за вашу душу». Сама М. Монро постоянно обращалась к словам из библии: «ЧТО ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ЗАВОЮЕТ ВЕСЬ МИР, НО ПОГУБИТ ДУШУ СВОЮ?» В настоящее время о душе почти никто не думает, а о чувствах зрителей, тем более. Зрителей даже называют фанатами. Но ведь именно эти фанаты и делают деньги и славу актерам. Американская актриса Мэрилин Монро, в день смерти которой 5 августа до сих пор по городам США проходят ночные шествия в ее честь, говорила: «Я должна сказать, что кинозвездой – если только считать, что я кинозвезда – сделали меня люди. НЕ студия, не какая-нибудь важная персона, а люди.

Редко кто сейчас сможет отказаться от съемок фильма, не желая использовать свои способности во вред и нести в мир плохое с их помощью. НАШ МИР И ТАК СКОРО ПРЕВРАТИТСЯ В СПЛОШНОЕ ТЕМНОЕ ЦАРСТВО. ЧТО МЫ ВИДИМ СЕГОДНЯ НА ЭКРАНАХ: СЕКС, НАСИЛИЕ ,УБИЙСТВА И ЖЕСТОКОСТЬ. Одна женщина, посмотрев один из таких фильмов, написала , ЧТО ЕЙ СТЫДНО ЗА СЕБЯ. «КАК БУДТО ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА Я НЕМНОГО ДЕГРАДИРОВАЛА».

В наше время исчезает Кодекс кино, нет никаких ограничений, запрещений и разрешено показывать все. КРУГОМ РАЗВРАТ, УБИЙСТВА, САМОУБИЙСТВА, БЕЗНРАВСТВЕН-НОСТЬ. Это относится и к фильмам о подростках. НО СОГЛАСНО КОДЕКСУ КИНО КАРТИНА НЕ ДОЛЖНА СОДЕЙСТВОВАТЬ СНИЖЕНИЮ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ЗРИТЕЛЕЙ.

Даже в Библии сказано: «Ненавидьте зло». Нужно не вытаскивать все это зло на экран, а противопоставлять добро злу и побольше выпускать фильмов, которые несли бы в себе какое- то нравственное начало, учили чему-то положительному, а не разлагали бы моральные устои общества. И если мы будем равняться на американский образ жизни и на зарубежные фильмы, то со временем мы можем забыть вообще, что такое Российское кино.

Несмотря на то, что уже начинает исчезать уважение к зрителю, ЗРИТЕЛЬ ЕЩЕ НЕ РАЗУЧИЛСЯ УВАЖАТЬ САМ СЕБЯ. Хотя, конечно, и зрители бывают разные и зритель не всегда прав. Привыкнув к злу, насилию, жестокости, к зрелищности, и не желая задумываться над серьезными проблемами, зритель может не сразу разобраться в психологических проблемах, которые затрагиваются в хорошем фильме и может даже освистать хороший спектакль. В таком случае уместно задать вопрос: «А судьи кто?»

И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ДОРОС ДО ПОНИМАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИСКУССТВА, ЕГО НУЖНО УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ. И тем более отрадно, что в настоящее время есть еще хорошие режиссеры, создатели фильмов и актеры, которые тщательно подходят к выбору ролей, не снимаясь в так называемых мусорных фильмах, и, уважая себя, относятся с уважением и к зрителю. И МНОГИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ СТОЯТ ТОГО, ЧТОБЫ ИХ ВЫПУСТИЛИ НА ЭКРАНЫ И ЗРИТЕЛИ ПИСАЛИ О НИХ ОТЗЫВЫ!


Рецензии