Держись, геолог, крепись, геолог...
белорусского издания "Однако, жизнь",
№16, 2019, стр.12 - напечатан под названием
"Впереди столько интересного" - ценный приз;
произведение напечатано в сборнике
"Дороги солнечная нить", Майма,
Горно-Алтайская Республика, 2018.
Среди своих сверстников моя сестра выделялась с раннего детства.
Если разговоры, то о Вселенной, о смысле жизни. Если чтение, то, несомненно, Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Если едет в автомобиле или в автобусе, обязательно найдёт местечко рядом с водителем и наблюдает за его работой. Если профессия, то геолог…
Мама пыталась её переубедить. Ладно, старшая в учителя пошла, хотя тоже профессия – не сахар. Ну, а младшая уж совсем неженскую долю выбирает. В короткие минуты перерыва между работой увещевала: «Доченька, ну подумай – отправят тебя с экспедицией в пустыню. Закончится питьевая вода, и будешь ты дожидаться её ни день, ни два, а гораздо дольше. И как!?.» Знала, на что «надавить» - дочь любила после обеда выпить стакан-другой свежей холодной воды. Но будущий геолог парировала: «Мама, зато представь, какое наслаждение я испытаю, когда эту воду привезут!» Вот и поговори с ней…
Забегая вперёд, отмечу, что мечта её сбылась, получив специальность техника-геофизика, проработала она на Севере, на самом краю Земли Советской. Дальше – только белые медведи зимуют. А братья-геологи там круглый год живут. За что и получают льготу: выходят на пенсию на целых десять лет раньше, чем на материке.
Но сейчас не об этом…
Как будущий геолог, сестра не могла спокойно пройти мимо горных пород, отвалами которых были усыпаны даже дороги в нашем Городке. А какое счастье поехать к родственникам в Асу-Булак. И там с дядей Гришей попасть на открытый рудник полиметаллических руд на Белой Горе. Это же, сколько образцов пород можно домой привезти, и потом зимними вечерами рассматривать их под лупой, любоваться ими, расставлять на этажерке только по, ей известным, признакам.
Очередная поездка состоялась знойным летом 196... года. Предложение дяди Гриши съездить на его коньке-горбунке марки БелАЗ на новые разработки полиметаллов привели сестру в восторг. «Были сборы недолги»… И вот уже за окном чуда-техники середины прошлого века мелькает степная растительность: типчак, полынь, даже перекати-поле встречается. В кабине простор. Таких девчушек здесь могло поместиться целое пионерское звено. Рядом дядя Гриша, неутомимый шутник и балагур, душа любой компании. Колоритная внешность от Маяковского, юмор от Юрия Никулина, а пристрастие к труду – поискать таких – не найдёшь.
Подъехали к конторе, которая на взгорке находилась. Путевой лист взять, да с коллегами парой-тройкой весёлых историй перекинуться перед рейсом.
Как рассказывал дядя Гриша об этом:
- Поставил на ручник. «Посиди племянница немного, подожди меня». Зашёл в контору, выпил воды из бака, который всегда там был – летний зной обязывал. Взял путевой лист. И «зацепился языком» с мужиками. Я над ними подтруниваю, а они надо мной, да ещё как-то зло – в этот раз. Хотел уже обидеться, но увидел их встревоженные лица: «Григорий, БелАЗ-то твой под гору катится и разгоняется всё сильнее!» Оглянулся: «Матерь Божья!» Ноги отказывают, но бегу, как могу, словно во сне. Передо мной промелькнули лица всех моих родственников, родителей будущего геолога. Вдруг вижу, остановился мой конёк-горбунок. Здесь, вообще, в глазах потемнело – а не сон ли это!?.
Добежал, в кабину уже вползал, ноги не слушались. И вижу: сидит моя племянница-спасительница на моём месте и своими худенькими ножками 34 размера жмёт на тормоз, а руками упирается в руль. Так она спасла и свою жизнь, и меня от вечного покаяния перед её родителями и моей совестью, а моего конька-горбунка от верной гибели.
Сестра поведала свою версию этой истории.
- Я, как всегда на транспорте, пока зрительно не определилась с педалями газа и тормоза, не успокоилась. Так было и в тот раз. Доехали до конторы быстро. Самое интересное, ради чего я поехала, меня ждало впереди. Дядя Гриша ушёл в контору. Я рассматриваю кабину, приборную доску, думаю: надо было с ним идти, водички холодной испить. Но сейчас уже неловко, да и не выберусь я самостоятельно из кабины, уж очень она высокая, а дверь громоздкая, не открыть мне её. И вдруг машина начала самопроизвольное движение, всё ускоряясь и ускоряясь. Я испугаться не успела за себя. Моей главной задачей было сохранить машину дяди Гриши, чтобы было на чём дальше ехать. Нажала на педаль тормоза – это оказалось вполне посильным для меня. Но, на всякий случай, в руль вцепилась, да так, что пальцы рук побелели. А здесь и дядя Гриша подоспел.
И после того случая ни разу мне в голову не приходила мысль определять, где педаль тормоза в кабине водителя.
А дядя Гриша теперь при встрече со мной всегда напевает: «Держись, геолог, крепись, геолог…»
P.S. На минуточку: БелАЗ катился в пропасть задним ходом.
2 апреля 2016 год
накануне Дня геолога
Свидетельство о публикации №116040208355
Истомина Ольга 27.07.2016 17:01 Заявить о нарушении