Это ум имеет вас

Осторожно, ловушки
Саморазвитие - Ловушки ума


Самое большое заблуждение – считать, что вы имеете ум. Это ум имеет вас.
Всё, что происходит в кажущемся мире, - это только воображение ума. Воспринимающий события – ум. Инструмент познания себя - ум. То, что вам кажется личностью, – ваше мнимое «Я» - конструкция ума. Окружающий мир, объекты восприятия – конфигурация ума. События в нём – игра ума. И само Бесконечное сознание, воображающее всё это, - тоже ум. Всё есть игра ума.

Ум воистину не знает пределов, простираясь за пределы галактик и уходя вглубь элементарных частиц, создавая самые немыслимые вариации в существовании вселенной. Для вас он может быть верным слугой или безжалостным тираном, капризным ребёнком или мудрым старцем, может дарить самые фантастические наслаждения или приносить неимоверные страдания, потому что он не ведает ваших переживаний и для него всё это - только игра.
Чтобы стать свободным от условностей, создаваемых умом, необходимо изучить себя, исследовать ум, выйти за рамки ограничений, созданных самим же умом. И ум – единственный инструмент, с помощью которого это можно сделать.
С умом можно играть в любые игры: обуздать его, настроить его на желаемое восприятие мира, навести в нём порядок, сделать из него покорного слугу, открыть в нём мудрость. Ум прост для тех, кто прост, и бесконечно сложен для тех, кто запутался в его лабиринтах. И чтобы разобраться во всём этом неизведанном, одного желания будет недостаточно, прежде всего, нужны внимание и терпение.
На первый взгляд может показаться, что даже не за что ухватиться, ведь вам приходится иметь дело с неизвестным. Ум - вечно ускользающий, не поддаётся описанию и не укладывается ни в одну из концепций, придуманных им же. И при ваших попытках оседлать его ум, подобно необъезженной лошади, будет пытаться сбросить неопытного седока, создавая ловушки, в которые он будет сам же охотно попадаться вместе с вами. Ведь всё, что бы вы ни делали, - для него только игра.
Эта категория будет посвящена описанию заблуждений, которые могут встречаться при изучении своего ума с помощью того же ума. Проще говоря, речь пойдёт о ловушках ума на пути самопознания.


Высшее знание, которое вы собираетесь обрести, не является концептуальным. То, что вы собираетесь постичь, является вашей природой. Это необъяснимо словами и может быть выражено лишь в терминах отрицаний.
Если не изменить привычный образ мышления, то для обусловленного ума, неадаптированного к решению таких задач, постижение такого знания будет трудновыполнимо. Тогда ум, пытающийся всему дать своё объяснение, будет создавать идеи, цели, концепции о том, чего надо достигать. А стремясь к цели, созданной в вашем уме, вы будете достигать не высшего состояния, а только цель, выраженную в виде концепции ума о воображаемом высшем состоянии. Таким образом, вы можете бесконечно создавать цели, достигать их, гордиться своими достижениями и, попадая таким образом в ловушки своего ума, только укреплять своё эго.
Даже когда вы обретёте высшее знание, пережив опыт осознания своего высшего Я, ваш ум ещё долгое время будет пытаться прибегать к прежнему привычному образу мышления и, пытаясь объяснить то, что не может стать концепцией, будет создавать ловушки и вовлекать вас в переживание происходящего. Поэтому до тех пор, пока вы не укоренитесь в осознании своей истинной природы и иллюзорности воспринимаемого вами мира, следует быть особенно внимательным, постоянно вести наблюдение за своими мыслями, развивая в себе способность к различению истинного от иллюзорного. Научившись различать и укоренившись в своём осознании, вы сами научитесь распознавать ловушки ума и не попадаться них.
На каждом этапе постижения своего высшего Я встречаются свои ловушки, о которых будет рассказываться в этой статье.

Создаваемое представление

Создавая представление о том, как должно выглядеть то, что вам нужно, вы никогда не сможете найти то, чего вы хотите на самом деле, а будете искать только подтверждение своего призрачного, постоянно ускользающего представления об искомом. Не следует представлять в своём воображении, каким должно быть что-либо, это поможет вам научиться принимать всё таким, как есть. Это ловушка возникает в результате неумения правильно фокусировать своё внимание.

Ты можешь быть ещё лучше

Невозможно стать лучше, чем ты есть, невозможно быть лучше или хуже кого-то, поскольку всё - одно, всё - само бытие, играющее в отделённость. Бытие улучшить невозможно. Желание быть лучше - это желание кажущегося «Я» улучшить идею своей отделённости в бытии. Причина этой ловушки - ваше эго – ложное представление о самом себе.

Всё могло быть по-другому

То, что произошло, – неизбежность и по-другому быть не могло. Желание что-либо изменить в неизбежном или думать, что что-то можно было сделать иначе, – ловушка ума, порождающая неприятие происходящего и ведущая к переживаниям и страданиям. Причина этой ловушки - неспособность различать истинное от иллюзорного.

Неприятие происходящего (переживание)

Неприятие происходящего возникает из-за несовпадения с раннее созданным представлением вашего ума о том, каким должно быть будущее. Бытие совершенно и происходящее в нём совершенно. Распознать эту ловушку нетрудно: любое негативное переживание - это сигнал эмоционального путеводителя о неприятии происходящего. Напряжение же – это сигнал тела о неприятии. Причина ловушки – блуждание ума и невнимательность.

Цепляние ума, придание иллюзорному значимости

В результате созданного представления ума о том, как всё должно быть, происходит цепляние ума за окружающие предметы, события, слова, что вызывает эмоциональный отклик, заставляя вас верить в реальность иллюзии. Происходит придание степени значимости объектам и событиям в зависимости от того, какой эмоциональный отклик они получили. Причина этой ловушки – оценка, даваемая умом объектам и событиям.

Переживание опыта единства не является просветлением или освобождением

Даже само переживание опыта единства не приносит освобождения от страданий, хоть и даёт возможнось постичь истинное. Освобождение может прийти только с постоянной практикой пребывания в осознании своего единства. И самое сложное - не постичь опыт, а укорениться в состоянии.
Станислав Милевич



http://stanislav-milevich.ru/ostorozhno-lovushki





29-12-2011 19:56 (ссылка)   Это спам
« Предыдущая запись  ·  Следующая запись »
В поисках идеального гуру




В поисках идеального гуру.


 


На пути духовного совершенствования вас будет подстерегать множество ловушек. Те, кто не навёл порядок в своём уме, не развил в себе способности различать истинное от иллюзорного, будут совершать прежние ошибки в восприятии и путать истинное с созданной их умом идеей об этом. И тогда создание новой идеи о достижении своей прежней идеи может позволить неукрощённому эго поймать вас в свою ловушку.
Понимая со временем, что им так и не удалось освободиться своего эго, избавиться от беспокойств и переживаний, некоторые устремляются в поиски идеального гуру, который бы взмахом волшебной палочки, силой своей мысли, проникающим словом или наведением трансцендентального состояния смог бы вселить в них свой опыт. Блуждая своим умом во времени и пространстве, такие люди ищут то, не зная что, и желают это получить. Создавая в своём уме идею о получении чего-либо, рано или поздно они получают какой-то результат, но он их никогда не устроит, потому что это только воплощение их идеи, но не опыта знания. И в поисках «идеального гуру» они всегда будут проходить мимо того, что их могло бы научить. Учиться же можно у всего, что вас окружает: природы, животных, людей, любых происходящих событий. Но чтобы быстрей развить в себе способность к различению и утвердиться в полученных результатах, следует находиться в компании мудрых людей.
Истинный гуру находится внутри. Но тот, кто не осознал это, будет искать себе идола, создавать кумира, сам будет возводить его на пьедестал и сам низвергать его, если что-то не будет соответствовать его же представлениям о том, каким должен быть его кумир. Тот, кто не развивает в себе способность к различению, будет всё время попадать в ловушки своего же ума, ища не знания, а лишь подтверждения своих убеждений, и даже найдя себе гуру, будет постоянно терзать себя сомнениями, не ошибся ли он в своём выборе. Тому, кто не наводит порядок в своих мыслях, ни один гуру не сможет помочь.

Чтобы не попадать в ловушки своего же ума, помните заповеди:
Не создавай себе иллюзий, и не в чем будет разочаровываться.
Не стремись достичь высот, и неоткуда будет падать.
Не создавай в себе идей и убеждений, и не от чего будет отказываться.
Не желай ничего иметь и нечего будет терять.
Не сотвори себе кумира.
Не ищите гуру, учителя, мастера вовне - откройте его в себе. За вас никто ничего сделать не сможет, и никто ничему не сможет вас научить, если вы не будете это делать сами. Не ищите авторитетного мнения для своего руководства, пользуйтесь только своим внутренним путеводителем. Хотите получить совет – получайте, не ищите того, кто вам сможет дать идеальный совет или консультацию, ибо идеальных ответов на ваши вопросы вовне не существует. Прислушивайтесь ко всему, но принимайте своё решение. Истина в вас - откройтесь ей.
При помощи практик наблюдения мыслей развивайте в себе способность к различению, дисциплинируйте свой ум, и вы познаете вашего истинного гуру, который всегда был в вас. Тогда у вас не будет никакой необходимости беспокоиться, переживать о чём-либо и искать себе духовного учителя или мастера. Прямое исследование движения мыслей в своём сознании есть высший учитель и гуру, и никто другой.

Достижения в духовном развитии или просветление - это лишь очередные идеи обусловленного ума, который, чтобы сохранить своё доминирование, готов пойти на любые уловки. Ведь то, чем вы являетесь, всегда совершенно и в просветлении не нуждается, а то, чем вы себе кажетесь, - "просветлеть" не может. Всё, что нужно для самореализации, - это освободиться от того кажущегося "Я", которое мешает осознать, кем вы являетесь на самом деле.
Всё, что вам может казаться достижением, уровнем, просветлением, является только концепциями, возникающими в обусловленном уме. И создавая в своём уме подобные концепции, можно достичь лишь самих концепций и не более.
То знание, которое вы стремитесь постичь, занимаясь духовными практиками, не является концептуальным и не может быть выражено ни одной из идей, возникающих в обусловленном уме.
Если через годы занятий проблемы не исчезают, а лишь трансформируются, и ум, продолжая блуждать во времени и пространстве, затягивает вас в рутину повседневных переживаний, то это говорит о том, что вы не научились смотреть дальше слов, наблюдать за своими мыслями, управлять фокусом своего внимания и попадаете в ловушки ума, умело подыгрывающего вам, создавая иллюзию, что вы успешно продвигаетесь в своём самопознании или достигаете "просветления".
Для того чтобы постичь свою истинную сущность, необходимо избавиться от всех концепций, ставших убеждениями, которые накапливались в течение всей жизни и из которых вы по невнимательности выстроили себе темницу. Создавая идею о "просветлении", следует помнить о том, что это тоже только идея, которая нужна лишь для того, чтобы помочь вам избавиться от старых неработающих убеждений, после чего следует избавиться и от неё, чтобы она не стала очередным неработающим убеждением.


Как не попадаться на уловки своего ума


В стремлении познать себя главными препятствиями являются:
- Блуждание ума во времени и пространстве.
- Вовлеченность в происходящее, утягивающее ваше внимание в рутину повседневности.
- Оценочность вещей и событий, построенная на убеждениях: как должно быть и чего быть не может, что правильно и что неправильно, чего можно и чего нельзя.
- Обеспокоенность и взволнованность постоянно куда-то спешащего ума, искажающая воспринимаемый мир.

Своё обучение следует начинать с наблюдения и изучения своих мыслей, при этом развивая в себе способность к различению истинного от иллюзорного и избавляясь от того, что препятствует самопознанию.
Поначалу вам может показаться, что сложно сразу избавиться от беспокойств и переживаний, думать, о чём захочется, контролировать свои эмоции. Некоторые могут подумать, что жизнь без эмоций не интересна, что так можно стать безэмоциональным роботом. Но ещё ни один человек, достигший высшего состояния сознания, роботом не стал. Эмоции же никуда при этом не исчезают, а только становятся контролируемыми, энергия же не распыляется на бесполезные переживания, а используется по назначению.
Излишняя эмоциональность приводит к потере энергии. Когда вы испытываете положительную эмоцию, вы сжигаете свою жизненную энергию и радуетесь, любуясь этим огнём. В случае отрицательной эмоции вы не только сжигаете свою энергию, а ещё и поджариваете себя на этом огне.
Сама мысль о том, что вы можете стать безэмоциональным как робот, - лишь очередная идея вашего ума, который, не желая утратить своё доминирование над вами, ищет причины, чтобы саботировать наведение в нём порядка.
Когда ум не дисциплинирован, то он ловко манипулирует вашими действиями, наказывая вас переживанием или поощряя удовольствием. Приводя в порядок свои мысли, вы лишаете ум возможности управлять вами. И ум будет всячески сопротивляться, используя такие уловки как лень, страх, переживания, беспокойства или подыгрывать вам, создавая даже ощущение радости победы над ним, чтобы ввести вас в заблуждение. Помните, что любая эмоция, которую вызывает ваш ум, - это его саботаж, сопротивление самопознанию.
Следует научиться распознавать игры разума и не попадаться на уловки своего ума. В противном случае можно потратить многие годы, думая, что занимаетесь духовными практиками, но так ничего и не достичь.

Чтобы не попадаться на уловки своего ума, используйте следующие шесть правил:
1. Учитесь наблюдать за своими мыслями, развивая при этом в себе способность к различению – это лучший способ познать себя.
2. Не вовлекайтесь в происходящее в уме, не позволяйте уму затаскивать вас в рутину повседневности, не блуждайте умом во времени и пространстве.
3. Не позволяйте уму контролировать ваши действия, поощряя или наказывая вас. Следите за теми эмоциями, которые он в вас вызывает, избавьтесь от ненужных беспокойств и переживаний.
4. Разрушайте все свои убеждения, стереотипы, которые плотной стеной окружили вас и не дают возможности смотреть дальше них.
5. Не позволяйте уму создавать новые убеждения. Следите за тем, чтобы новые идеи вашего ума не становились вашими убеждениями.
6. Постоянно практикуйте наблюдение своих мыслей независимо от вашего эмоционального состояния. Не позволяйте уму находить причины для отлынивания и саботажа.


Проблема ума. Как обыграть свой ум ?


Для того чтобы познать себя, необходимо исследовать свой ум, узнать его повадки. Но проблема ума заключается в том, что исследовать свой ум мы можем только с помощью своего же ума. Таким образом, все знания и весь опыт, который мы получаем при познании и укрощении своего ума, становятся известны также и ему.
Ум узнал о ваших намерениях ещё задолго до того, как вы начали что-либо делать, чтобы научиться им управлять. И он, естественно, приспосабливается к тому, чтобы не потерять доминирование над вами, становясь по мере вашего обучения всё более изощрённым и изворотливым, поэтому обыграть свой ум будет совсем непросто.
Ум может создавать такое впечатление, что вы изучили и укротили его, и даже может вызвать у вас чувство радости победы над ним. Но проверьте, так ли это на самом деле, исчезли ли все ваши проблемы, конфликты, переживания. Не блефует ли ваш ум, создавая вам триумф? Ведь триумф - это эмоция, праздник, который устроил для вас ваш же ум, а значит, вы уже проиграли это сражение, и вам придётся начинать всё заново. И чем раньше вы заметите, как ваш ум с вами играет, тем лучше. Это позволит вам определить, в каком направлении нужно двигаться.
То, что вы не всегда замечаете игру, которую ведёт с вами ваш ум, говорит о том, что вы ещё не научились правильно фокусировать своё внимание. Всё ваше внимание должно быть направлено на наблюдение за мыслями. Наблюдайте свои мысли, но не следуйте за ними. Дайте им свободно течь в вашем уме. Изучайте свой ум. Превратите это в увлекательную игру - самую интересную игру, какая только может существовать для вас, - игру со своим умом. Награда победителю – полное доминирование.
Если побеждает ум, то он управляет вами, заставляя вас страдать, если ему что-либо не нравится. Если побеждаете вы, то получаете свободу, избавление от страданий. Приходит конец всем вашим беспокойствам и переживаниям.
Ставки высоки, но тем интересней игра, тем более что вам кроме собственных цепей терять всё равно нечего, поскольку сейчас ваш ум полностью доминирует над вами. И подтверждением тому может служить то, что вы время от времени испытываете то, что вам неприятно, – страхи, беспокойства и переживания. То, вы что хотите от них избавиться, но не можете, и свидетельствует о доминировании вашего ума над вами.


Неофитство на пути духовного развития.

На первых порах обучения (пока эго сильно) может возникать много различных соблазнов, одним из которых является неофитство.
Вам может казаться, что вы стали особенным, не таким, как все, что живёте более правильно, чем другие или больше знаете и понимаете о жизни. Ещё хуже, если вы пытаетесь навязать окружающим это мнение. Используя полученные знания для самоутверждения и воссоздания своего эго, вы тут же попадаете в ловушку - в прямое противостояние социальному окружению, от мнения которого вы ещё не освободились.
Опасность неофитства заключается в том, что в попытках показать свою неповторимость неофит рискует стать изгоем общества. На неокрепшее сознание неофита может обрушиться множество конфликтов, вызванных его позицией, что может привести к негативным ситуациям и остановке обучения.
По существу, все люди разные. Все считают себя «особенными». Но большинство взаимодействуют в социуме таким образом, чтобы внешне соответствовать его правилам и нормам поведения, дабы не выглядеть "белой вороной".
Встав на путь духовного развития, вы начинает осознавать, кто вы, всё больше понимая иллюзорность вашего кажущегося "Я" и то, что:
ваше эго – это не вы;
ваше эго – это ментальная конструкция, существующая в вашем воображении;
ваше эго – это только ваше представление о самом себе.
Исследуя своё "Я" и всё больше сознавая, чем вы являетесь, вы растворяете своё эго в пространстве бесконечного сознания, а, следовательно, уменьшаете влияние социума на вас, поскольку социум может взаимодействовать с вами только посредством вашего эго. И впоследствии, когда вы сведёте это влияние к минимуму, необходимость доказывать свою позицию отпадёт сама.
Проявите терпение, не опережайте события и получайте знания.


Станислав Милевич


Как стать целостным. . Петр Зорин


 



Личность человека состоит из многих фрагментов, которые психологами называются субличностями. Эти субличности можно сравнить с гранями единой личности. У человека
позади этих граней царствует животное эго. Если грани личности человека рассматривать как определенные инструменты, которыми пользуется человек при взаимодействии с внешним миром, то эго в этом случае можно рассматривать как дирижёра, управляющего этими инструментами.


Предназначение всего живого в Универсуме – познавать реальность мира. Целью познания является не знание, а
движение в направлении всё возрастающего совершенства. И здесь мы вновь встречаемся со спектром познания, каждая часть которого определяет предназначение жизни, входящей в эту часть спектра. Есть формы жизни, которые «познают мир своим желудком» – они живут, чтобы есть и едят, чтобы жить. Это гусеницы и другие насекомые, но ими могут быть и люди – они стремятся увеличить самих себя изнутри своего физического естества. Есть формы жизни, которые познают мир ради увеличения самих себя за
счёт ценностей этого мира. К этим формам жизни относятся в основном люди, – они увеличивают себя за счёт внешних факторов. Их существо, как бы прирастает извне за счёт автомашин, яхт, дворцов, счетов в банках и т. п.


Наилучшим вариантом прирастания себя извне, является увеличение себя за счёт детей. При этом, истинным увеличением может быть только тот случай, когда родители живут для совершенства своих детей. При этом происходит автоматическое совершенствование и самих родителей.
Люди могут увеличивать самих себя и за счёт власти, но все эти способы увеличения себя не ставят своей целью
самосовершенствование, потому что эго, управляющее человеком, считает себя уже совершенным. Для него является важным количественное увеличение самого себя или изнутри – это принцип гусеницы, потребителя, или извне – это принцип личинки ручейника, которая надстраивает себя снаружи, сооружая чехлик, из того материала, который находит вокруг себя. Это тоже принцип потребителя, только у людей прирастание внешнее не имеет в этом стремлении пределов.


И есть, сравнительно, незначительное число людей, которые стремятся прирастать на путях совершенства. Одним из важных этапов на пути совершенства является формирование целостности своей личности. Для этой цели человек должен быть максимально бдительным и восприимчивым к своим внутренним состояниям в самых различных ситуациях.


Практически, он должен осознавать как ведут себя его субличности, созвучные с внешними обстоятельствами.
Известно, что реальные или предполагаемые обстоятельства
выдвигают на передний план определенные субличности, адекватные этим обстоятельствам. Обычно внимательные люди осознают, что в различных обстоятельствах они ведут себя по-разному, но совсем другое – изучение субличностей.


Когда мы что-либо изучаем в себе, то этим самым поднимаемся над тем, что изучается нами и, постепенно у нас формируется центр осознающий все особенности наших
многочисленных субличностей. Когда же этот центр сформируется, то берёт на себя не только функцию осознания, как себя проявляют субличности, но и начинает
управлять ими. Теперь уже позади субличностей не их привычный древний хозяин – животное эго, а нечто более высокое и сознательное. Формирующаяся сознательная единая личность напрямую связана с человеческим истинным «Я» или психическим существом. В таком человеке в любых обстоятельствах проявляются его самые высокие человеческие качества, и нет в его отношениях с реальностью этого мира ничего низкого и грубого.


Теперь в нём не толпится хор субличностей перед выходом на сцену взаимоотношений с реальностью этого мира, но человек сам выбирает ту грань своих возможностей, которая будет наиболее адекватна обстоятельствам. Человек стал целостным существом, и уже в его существе
не возникает вопрос: «Кто в доме хозяин», так как «все его министры» не выскакивают самовольно на передний план только потому, что возникли для них подходящие обстоятельства. И не эго подталкивает субличности к
максимально выгодному проявлению их в конкретных обстоятельствах, но его единая в своём разнообразии личность.


Но и в этом случае вопрос, кто принимает решение при выборе направления взаимодействия человека реальностью
этого мира, ещё не решается окончательно. Человеческое эго, даже тогда, когда оно теряет свои основные позиции, с вершин которых оно управляло человеком, не торопится оставлять свою власть над ним, и когда человек утверждает, что «я – это тело», что «я хочу или не хочу» и т. п., то это не более как проявления эго. Но и в том случае, когда человек стал целостным и объединил все субличности под одним общим руководством, он ещё не пришёл к окончательному знанию о том, кто же он есть в
действительности.


И только тогда, когда, будучи целостным, он станет единым со своим истинным «Я», он осознает, что всё, что он прежде считал собою, является только необходимыми инструментами для взаимодействия с внешним проявленным миром. Он осознает, что он является посредником между проявленным и даже непроявленными мирами и единым бесконечным Богом. И, наконец, он осознаёт своё истинное предназначение на Земле. И тогда спадут с глаз его разума иллюзии этого мира, как поля деятельности, на котором он должен быть успешен, и он поймёт, что любая внешняя деятельность человека – это только средство, направленное на его внутренние изменения. И он поймёт, что все его прежние взаимоотношения с проявленным миром были иллюзией, позади которой скрывалась, неосознаваемая прежде реальность.

http://soznanie.spb.su/articles/1863/


Рецензии