Таити, Гаити, дуракам везде у нас почет

День дурака шествует по моей необъятной Родине, ну, а я, как истинный дурак, продолжаю философствовать на разные темы. О происхождении славянского слова дура, много говорит еще один истинный дурак Задорнов, но не буду отбивать у него хлеб насущный, а расскажу я вам сегодня о том, как умные люди нанимают таких же умных, чтобы те впаривали умным покупателям, всякие ненужные им вещи.

Многие умные уверены, что они офигенные руководители, потому что команды их умных "манагеров" ежедневно "продают" товары покупателям. Я как истинный дурак, регулярно наблюдаю за ними и понимаю, что "рыбу они готовить не умеют, это не продажи, это стрихнин какой-то)).

Итак, "продажа, это искусство изменения точки зрения покупателя". Вот эту фразу вам нужно понять целиком, если вы действительно ее понимаете, то вполне вероятно, что вы действительно понимаете, как работают продавцы.

Приведу в пример старый анекдот, я его немного дополнил, для лучшего понимания предмета:

В крупный супермаркет приходит новичок устраиваться на работу продавцом. Ему предлагают спуститься в зал, чтобы посмотреть, как он работает. Через десять минут хозяин спускается вниз и видит такую картину: стоит новенький продавец, рядом стоит бизнесмен.
Продавец: “Ну хорошо. Вы уже купили себе удочку, теперь вам просто необходимо купить леску, крючки и блесны”
Бизнесмен: “Беру”
- Хорошо, а как вы будете ловить рыбу? С берега, что ли? Купите резиновую лодку и ловите как белый человек с середины озера.
- Беру!
- Хорошо! А если начнется дождь? Что вы будете делать? Купите себе палатку!
- Беру!
- Хорошо. А в чем вы все это повезете? Купите прицеп для вашей машины. Кстати, что у вас за автомобиль?
- БМВ
- Ну что вы! Разве же это машина? Купите себе внедорожник!
- Хорошо, сколько с меня?
- Два миллиона рублей семьсот сорок тысяч. Но если вы купите еще и гидроцикл, за двести шестьдесят тысяч, то вы получите платиновую дисконтную карту ВИП покупателя, и у вас есть отличный шанс выиграть поездку на Канарские острова в нашей лотерее.
- Хорошо впишите в счет и гидроцикл.
Бизнесмен оплачивает счет, подходит к прилавку и тут продавец:
- Черт, забыл спросить, а как же вы поедете на Канары без яхты?
Бизнесмен идет платить,за яхту. Возвращается, продавец ему
- Вот моя визитка, перед самой поездкой зайдите еще разок, вдруг мы впопыхах что-то забыли... И не забудьте прихватить и свою жену, наверняка и ей что-то в поездке понадобится. Моя напарница по отделу с радостью поможет ей выбрать именно то, что надо. Бизнесмен:
- Да, конечно, мы зайдем на днях.
Продавец, все еще не отпуская покупателя
- А дети у вас есть?
- Да, трое.
- А они с вами на Канары поедут или вы их дома оставите?
- Дома, с няней, а что?
- Давайте, я вас еще в отдел детских игрушек отведу...
Отводит. Передает покупателя, другому продавцу.
- Помоги хорошему человеку проблему решить, он на Канары с женой едет, а дети дома на весь отпуск с няней остаются, им же нужно ВЕСЬ месяц во что-то играть...
Уходит.
Хозяин говорит новичку: “Такого я еще не видел! Как ты это сделал? Человек пришел купить удочку, а ты ему столько всего напродавал!”
- Да что вы! Он подошел всего лишь спросить, где купить пачку “Тампаксов” для жены, а я сказал ему: “Если у жены месячные, то зачем вам три дня дома сидеть? Езжайте на рыбалку."

Вот что такое искусство продаж. Изменение точки зрения покупателя, в начале одна точка зрения, а в конце, у покупателя совсем другая точка зрения и полные руки покупок. Начали с тампакса, а закончили яхтой.

А какую картину в магазине видим мы? В лучшем случае, продавец в скуке бродящий по залу, спросит: " Вам помочь?" Получит в ответ ваше "Спасибо, не надо" и пойдет дальше, с чувством выполненного долга, с полок пыль протирать.

А почему? Потому, что никто, никогда, не учил продажам продавца, он даже не знает, что "продажа, это искусство изменения точки зрения покупателя". И начальник отдела продаж этого не знает, и тот, кто нанимает этих продавцов, тоже этого не знает, и самое ужасное, но этого даже директор супермаркета не знает.

Что в итоге? Множество людей думая, что они продавцы, получают оклады, за время проведенное в охране стендов с товарами от покупателей. Но они кладовщики, охранники, уборщики пыли со стендов, но никак не продавцы. Фирмы в итоге разоряются, товарооборот падает, люди приходят в магазины не купить что-то, а лишь забрать товар по самой низкой цене, потому на прилавках засилие низкокачественной продукции. Люди едят и пьют не то, что нужно, а потом тратят последние деньги на свое лечение, но все равно в итоге мрут, как мухи. Эта общая тенденция приводит к тому, что государство не получает свои налоги. Нет денег на образование, здравоохранение и культуру.

Поэтам, приходиться читать лекции о продажах, вместо того чтобы заниматься, где нибудь на даче тем, чем они и должны заниматься, Поэзией. У нас, вообще, 99 процентов людей делают не то, чем они должны заниматься, но это совсем отдельная тема.

А почему, спросите вы? Потому, что в стране все умные, а дураков у нас крайне мало. И все же, нам есть чем, гордиться. Только у нас есть День Дурака, а не День Сурка, а значит не все еще потеряно.

С 1 апреля, Друзья. И не забудьте поздравить ваших друзей дураков с этим праздником!


Рецензии