После 21 марта

Очерк

Сегодня, пока я шел по улице, на меня подул ветер. Но нет так, как он дует весной: он не был холодный, колкий, резкий. Он был, как летний: долгий, легкий, освежающий. Но это было бы простой вещью, если бы не мое ощущение.

Фраза звучит глупо, но ветер подул так, будто я чего-то добился в жизни.
Будто мне не восемнадцать, а где-то за сорок уже, и я выгляжу, как британский актер Иэн Глен. Будто я осуществил свои мечты, и я – известный поэт, писатель и сценарист, получивший деньги, славу, множество наград, и я настолько многое испытал и реализовал, что мне уже пора на покой.

Странные мысли для парня моего возраста. Нет, очевидные и вполне объяснимые (ведь мы все хотим величия), но странные. Ведь это не ветер, а лишь мой больной ум.

Я лишь недавно начал понимать, насколько я эгоист. Парень восемнадцати лет, работающий продавцом-консультантом и живущий с родителями, любит себя в литературе, а не литературу саму по себе.

Возможно, именно это стало причинной моей неудачи 21 марта: я не взял премию «Поэт Года». После этого, со мной произошел небольшой надлом, и я взял творческий перерыв (хоть и пишу сейчас, но просто не выкладываю никуда свои наработки).

Сейчас, я, по наставлению очень мной уважаемого, можно сказать, учителя, и просто замечательного человека читаю книгу «Кино между адом и раем» Александра Митта. Она-то и заставила меня начать работу над этим небольшим очерком своих мыслей.
Возможно – это подведение итогов года моей активной литературной деятельности.
Я родился вновь из горя, вместе со своим творчеством, и любил себя,  свою историю. Но литература, ровно, как и кино, как и любое искусство – это не один человек.
«В искусстве генералов нет», - любил повторять один из моих преподавателей на факультете рекламы.

Неудача родила меня заново вновь. Сейчас мир мне не кажется таким, каким я его видел. Ранее, мне казалось, что один человек может все.
Я был не прав, ведь я, в первую очередь, так думал о себе.
Нет. Человек сам по себе может многое, но не все. Для рождения того самого искусства, которого нужно человеческой душе и культуре, должны стоять десятки других людей: друзья, враги, вдохновители, единомышленники.
Мысль эта не нова абсолютно. Но к ней я шел целый год. Год моей активной литературной деятельности. Возможно, даже больше. Возможно, уже около пяти лет (именно столько я занимаюсь литературой в целом).

Сейчас я на перекрестке путей: этот год роковой.
Где я буду жить, где работать, чем жить, с кем жить, как жить?
Мне нужно сделать выбор, ведь за мной десятки людей, и я смогу все.
Просто потому, что главное в творческой личности – вера. Вера в самого себя, и вера других людей в тебя.  Это и есть мое искусство, это и есть мой год. Это и есть мое творчество.
Прямо сейчас, пока я держу путь куда-то вдаль, важно не потерять себя, что бы ни случилось…

Я много раз говорил об истинных целях своего творчества: привнести вклад в Российскую литературу и культуру, доказать, что людям нельзя забывать про эмоции и доброту, кое и делает нас людьми, и, честно говоря, получить славу.
Но сегодня я обрел новую цель: суровая реальность подсказывает амбициозному юноше – не сбейся с курса, не потеряй себя.

В этой фразе – вся моя жизнь, все мое творчество. В этой фразе – вся моя судьба. В этой фразе – весь я.

31.03.2016 г.


Рецензии