Муха

Пригородная электричка ехала из Москвы.
В первом её вагоне не было никого. Вагон качало от движения, и створчатые двери всё время хлопали, то выдвигаясь, то задвигаясь. Сквозной ветер налетал порывами. Жара.
В вагоне не было никого; никого, впрочем, если не считать одной мухи, непонятно, как оказавшейся здесь. Муха летала от окна к окну и колотилась в оконные стёкла. Она стремилась вылететь наружу, но это было невозможно. Какая-то невидимая преграда стояла между ней и тем миром, который был извне. И муха не могла понять, что это такое.
Время от времени она выбивалась из сил и просто ползала по стеклу. Яркое солнце своими пыльными лучами освещало пустой вагон. Сквозняк шуршал по полу разрозненными листами газеты «Свобода».
Изредка электричка останавливалась. В это время машинист объявлял названия платформ, но эти объявления не были нужны никому. Муха, конечно же, слышала какие то странные звуки, но, не понимая в них смысла, ощущала только какой-то инстинктивный страх. Она не знала, что в это время открываются двери и можно запросто вылететь.
Кроме совершенно дикого голода, муха испытывала ужас от тех мыслей, которые захватили её. Почему, почему она не может вырваться отсюда к той наполненной едой природе, которая за окном? За что она здесь? Почему всё вокруг так равнодушно? Как эта заоконная природа, созданная для неё, мухи, может без неё существовать?      
Тем временем электричка подъезжала к пункту назначения. Муха, будучи уже в предсмертном состоянии, слушала последнее объявление машиниста о конечной остановке. Насекомое умирало от голода.
В вагоне пригородного поезда не было никого, и некому было наблюдать за произошедшим, и некому было произошедшее засвидетельствовать.
Электричка ушла в тупик.


Рецензии