Странная дорога

   Вся книга Хайдеггера "Бытие и Время" и есть такой путь к Бытию. Это книга не о Бытие, эта книга - сама лишь живое движение к нему. Хайдеггер начинает со своих первоначальных интуиций, а также с того, что осмыслил уже ранее, делает "скачок" и выходит на дорогу. Дорога, как мы уже сказали не может представлять из себя прямую линию. Это обводная дорога или обходная дорога и только такая дорога и ведёт нас к Бытию. Первоначальной интуицией Хайдеггера можно считать его Бытие присутствия. Хайдеггер видит, что только отталкиваясь от него можно отправиться в путь. Если мы не "схватываем" этой отправной точки в её первоначальной или изначальной, как говорит Хайдеггер неразделённости - дальше можно не продолжать, ибо продолжение будет продолжением частичного.
   Но что же есть для него Бытие присутствия? Во-первых, нужно сразу оговориться, что подлинно узнать это можно лишь пробежав все этапы пути, то есть все структуры Бытия присутствия, а значит мы должны мужественно выносить некую темноту и непонятность того, что мы положили в своё начало. Мы как бы говорим - мы не знаем, что есть Бытие присутствия, мы только знаем, что оно есть. И вот давайте смотреть как оно есть, и когда мы сможем увидеть хоть толику того, как оно есть, то мы тем самым увидим и само Бытие присутствия - оно нам как бы САМО СЕБЯ ПОКАЖЕТ. А если мы с самого начала будем давать определения, то будем старыми скучными метафизиками, нам нужно другое - быть уверенными, что никакие определения не работают на Бытие, а работает лишь путь - путь и есть определение Бытия - это его саморазворачивание к нам, а нас к нему - тут Истина.
   Поэтому всё, что говорит Хайдеггер о своём Бытие присутствия в начале звучит так - это то, сущее, для которого Бытие есть, для которого Бытие и есть суть, то бишь такое специфическое отличное от всех остальных сущее, которое может быть сущим лишь будучи Бытием. Как видите тут вся соль как раз в неразрывном единстве и Бытия, и сущего, и несмотря на удерживание их различения, попытка увидеть место их максимально возможного тождества. Ведь сущность из Бытия, хотя и не оно, и вот оказывается имеется такая сущность, которой ну никак не избежать ОТНОШЕНИЯ к Бытию - в виде вопросов, в виде призвания, в виде интуиции, в виде понимания вообще. И довольно... Больше мы в начале ничего не можем сказать, дальше говорит само это сущее, раскрывая себя и раз оно настолько тесно связано с Бытием, то когда оно говорит, а точнее показывает себя, то показывает тем самым и Бытие.
    Вот почему нельзя брать ни в коем случае и Бытие само по себе - иначе получим абстракцию, а к ней уже будем приставлять самих себя и гадать как же они соотносятся то...
    И вот почему ни в коем случае нельзя брать и Присутствие само по себе без Бытия, ибо в этом случае будем иметь существования и проживания, что и получили французкие экзистенциалисты, которые просто бесили Хайдеггера - тем, что не смогли понять самого начала Хайдеггеровской позиции.
Только Бытие присутствия и только так... Путеводная нить. Нить Ариадны, что должна вывести нас из лабиринта с Минотавром. Кривая дорога. Несомненно - по лабиринту приходится петлять. Прямого пути, прорубая стены, нет. Есть путь, своим телодвижением прорисовывающий все хитросплетения лабиринта - весь лабиринт, необходимый для нахождения выхода. Нам нужно здесь не каждое заблуждение - ведь их миллионы, а всего лишь типичные заблуждения, а таковых немного, которые затем и повторяют на разные лады вот эти миллионы.   Хайдеггер говорит - ищите великие заблуждения! Великие умы заблуждаются, но они заблуждаются так, что их заблуждение раз и навсегда нам показывает куда идти не следует и посему их заблуждения порой значительней, чем их "прозрения". Вот такая странная, заблуждательно-интригующая позиция, напоминающая Алису в Зазеркалье - блуждающую прямо в цель!!!


Рецензии