Кто вершает нашу судьбу?

Кто вершает нашу судьбу?
Какие-то внешние силы, стоящие над нами и повелевающие нами? Да, так было во всей истории. Каждый класс людей управлял другим классом, являясь именно собственником средств производства, манипулируя богатством, которое создавалось трудящимися классами. И капитализм создал обществееенное производство (гигантские заводы и фабрики и т. д.) и сделал так, счтобы миром правилы монополисты. И все это Маркс называл экономикой, экономическими отношениями (капиталом ). Рабовладельцы, землевладельцы, капиталисты, владевшие общественным производством. И вот, наконец, наступила новая эпоха, где все это потеряло значения, и история их стала превращать в деньги. И такое уникальное превращение в классичес кой форме и было осуществлено социалистическим движением, возникшим перед капитализмом как величайшая историческая преграда. И кого интересует сейчас, что в постсоветском пространстве уже нет никакого капитализма и что здесь мы с плошь и рядом имеем дело просто с рассуждениями индивидов и их разрозненными чисто индивидуальными объединениями? И для наших наемных писаков здесь уже нет ничего.

Так что с распадом экономических отношений (общественного производства, капитала в марксистском понимании) нас повсюду подстерегали одни только неожиданности. Никто не понимал, почему свертывалось общественное производство, останавливались заводы и фабрики и рушились все идеалы «светлого будущего». Поэтому социализм не только не был перестроен и обновлен, а, напротив, разрушен перестройкой и в первую очередь отпущенными теми же самими деньгами,  которые оказывались в руках индивидов, деньгами, уже не превращавшимися в капитал в руках этих людей. А  если социалистическая система была разрушена именно отпущенными деньгами, то и это говорит о том, что последние являются уже не капиталистическими в сущности реалиями, а новыми силами, созданными социализмом и скрытые под капиталистической оболочкой. Стало быть, деньги здесь являются уже далеко не экономической категорией ( не созидательной категорией), а значит и люди не те (не производители). А раз капитализм уже называется «рыночной экономикой», значит он так же уже не капитализм, а система, находящаяся в процессе превращения и которая идет вперед через новые противоречия, то есть, превращая все в деньги. "Мое дело" — вот тот конек, ради которого разрушили и поделили между собой социализм могущеаственные классы в обществе. И никто не поняс смысл этого неповторимого исторического процесса.

Отсюда и представьте те процессы, которые теперь связаны с распадом денежных отношений и которые уже происходят и на западном мире и вскоре его перевернут, как перевернули социализм. Люди размышляют не о чем-то таком, что продвинуло бы их жизнь и действительно всем несло бы процветание, они просто возятся с  деньгами, желая создать "свое дело" и сохраниться в этом мире.

Отсюда мы и можем понять, что именно здесь, когда общество основательно зашло в безвыходный тупик в результате разрушения экономических отношений, возникают неожиданные проблемы, к которым их ум не был готовым — проблемы человека в облике денег — неожиданная историческая фигура (ясно, сейчас надо заниматься только человеком и вскрывать, что с собой представляет "мое дело", владелец денег. Ведь никакого отношения собственности, а следовательно, и собственника, уже нет). А, следовательно, осознается этот факт или нет, в дальнейшем падение происходит с точки зрения этого человека, т. е. в глубокой и неосознаваемой сущности обусловливается необходимостью развития каждого человека в качестве владельца денег (кого подавляла капиталистическая система, приспособленная исторически к производству вещей, эксплуатируя целые классы людей и что подавляет и порабощает людей сегодня?), хотя и сознательно осуществляется с точки зрения развития «рыночной экономики» (такого величайшего мифа история создала неслучайно).

Но это не мешает тому, чтобы человек действительно освобождался если и не от собственнического отношения, то, во всяком случае, от капиталистической эксплуатации, но, в конце концов, только деградируя, что происходит только противоречиво в виду стихийности и слепого характера самого этого беспрецедентного движения. Весь дальнейший период, называемый  «переходом к рынку», так или иначе, решает именно ту задачу, которую поставила перестройка, то есть проблему "моего дела" и задачу преобразования всей системы общественных отношений именно применительно к решению этого вопроса. Хотя и в превращенном виде и в перевернутом сознании как развитие капиталистических принципов и становление бизнеса. И нас совершенно не интересует, что все происходит не так, как надо было бы мне, тебе и другим — в стремлении каждого к своему собственному делу. Но то объединение людей, в которое каждый вступит со своей долей, станет именно "моим делом". И я буду работать на себя. Вот в чем загадка истории, заключенная в социализме. Совпадение интересов общества с интересами индивидов и устранение вечного антагонизма классов происходит во всеобщей индивидуализации, где появляются не сообщества людей, а их коллективы как коллективы этих людей. Поэтому сегодня все вопросы могут быть разрешены в течения жизни одного поколения - индивидов. А представлений об обществе, которое может жить и изменяться столетиями, такого уже нет. Такая короткая жизнь у владельца денег.


Рецензии