Сказка о рыбаке и Золотой Рыбке

С чего бы начать? Пожалуй, начну с того момента как старик поймал Золотую Рыбку. Ну поймал да поймал.Как поймал так и отпустил не взяв с неё ровным счётом ничего хоть Рыбка и сулила ему всё что старик пожелает.Простой был дед, не понимал он ни халявы, ни дармовщины.Видно не знал он чего-то такого что знала его бабка, которая прознав про эту историю отправила старика просить для неё новое корыто взамен разбитого.Старая ведьма вполне прогрессивно продифференцировала ситуативные моменты в этой истории с дедом и Рыбкой , и исходя из экономической ситуации сложившейся в их ячейке сказочного общества не посчитала зазорным за освобождение Рыбки вчинить ей исковое требование и на его основании получить если и не совсем симметричное, но не обидное для бабки вознаграждение в виде упомянутого корыта.

Суть да дело, хрен-трава, полынь да лебеда, но по возвращению от Рыбки домой старику было сказано, что корыто это хорошо, но жить-то им и негде – крыша землянки провалилась.Тут бабка красочно описала бездействие коммунальщиков не желающих чинить эту крышу, затронула тему взаимоотношений простого народа и властных структур не желавших прислушиваться к проблемам граждан и велела старику не мешкая отправляться обратно к Рыбке и просить у неё достойное жильё со всеми удобствами положенное по Конституции Тридевятого царства каждому при этом бабка аргументированно заявила, что, дескать, "имею право" да и вообще намекнула, что Рыбка по гроб своей рыбьей жизни обязана за своё спасение и прокомментировала этот факт словами "жирует по нашей милости".Старик было пытался ей сказать, что благодаря появившемуся в их хозяйстве дармовому корыту часть средств скопленных ими ранее на покупку корыта можно было бы потратить на ремонт общественной крыши тем более, что они с бабкой собственники жилья.Но не тут-то было и пришлось старику идти на поклон у Рыбке снова.

Вот тут стоит обратить внимание на тот факт, что к Рыбке на поклон ходил старик, а не его объект супружеского права который по всей видимости считал унизительным для себя самой добиваться от Рыбки реализации своих потребностей и прав на те или иные материальные блага и поэтому использовал для отстаивания своих личных интересов по сути бесправного , но честного и работящего ,в их семейном институте деда привыкшего добиваться всего своим трудом отчего приобретаемое им в результате трудовой деятельности становилось более ценным и ценимым чем то, что доставалось той же бабке легко и, надо сказать, необременительно.Можно сделать вывод , что и доставшееся ей корыто, а затем добротная изба не удовлетворили всё возрастающих потребностей старой карги.Это не удивительно, ибо свободное времяпровождение и праздный образ жизни заставляли её по-новому смотреть на свои материальные блага которыми она стараниями деда стала обладать да и окружавшее бабку общество не то, чтобы диктовало бабке свои условия поддержания социального статуса вольной крестьянки, а ненавязчиво давало понять, что без определённых качественных изменений в жизни бабки она так и останется в представлении общественности быдлом и биомассой.Не трудно догадаться что бабка, по своему рождению, образу мышления и своей особой философией, бывшей самой что ни на есть пролетарского склада захотела войти в когорту интеллигенции– бабка,  стараниями Рыбки , стала боярыней.И всё бы ничего, но конюшим , вместо того, чтобы быть как минимум управляющим административно-хозяйственным аппаратом солидного бабкиного хозяйства ,был назначен тот самый дед.
Представьте себе всю степень духовного падения бабки которая волею судьбы выбившись в слой интеллигенции не нашла  более созидательного занятия как вымещать на своём же родном старике свою злобу ибо будучи весьма не глупой женщиной бабка прекрасно осозновала что даже при наличии у неё боярского терема и внушительного парка лошадей она по сути так и осталась люмпеншей и курвой по жизни, а эти качества как известно никакими банковскими картами и кредитной бижутерией не затмишь.Видимо поэтому бабку так и не признали в кругу интеллигенции за свою , а она не нашла ничего лучшего как стать дворянкой .

Здесь нужно сказать, что элитарность не измеряется достатком и наличием средств на счёте чужеземных королевств, она не может быть измерена количеством съеденных устриц и даже прочитанных книг, элитарность это жертвенное состояние души и поступки достойные лишь воспетых в песнях великих людей, но бабка рассудила иначе.Точнее она не рассуждала, она была уверена в том, что элитарность характеризуется лишь объёмом кованного железом сундука с добром, количеством жалованных ей от царя грамот с сургучными печатями за сам факт наличия у неё дворянского звания и прочей рыбьей чешуёй так ценимой в кругу тех, кому при справедливых стечениях обстоятельств чистить бы картошку на чёрном дворе, а не повелевать умами доверившихся неизвестно как приобретённому статусу , формировать общественное мнение и задавать тон в культурной жизни.
Не буду далее утомлять читателя , а просто скажу что в результате всех перепетий и всё нарастающих амбиций бабка осталась у разбитого корыта на пороге своей землянки с провалившейся крышей.Вот в этом месте хочется сказать, что дед был несказанно рад такому повороту событий которые по мнению старика помогут в борьбе за лучшую долю проявиться всем его интеллектуальным и физическим талантам , что и позволит ему наслаждаться результатом своих трудов и ценить выше всех драгоценных каменьев мира то, что добыто собственным трудом, а не дано волей какой-то скользкой и с запахом тины рыбы.Золотой, но всё таки холоднокровной и довольно костлявой рыбе.
Не трудно понять, что при всех жизненных трудностях выпадающих на долю жителей Тридевятого царства невозможно обрести желаемое посредством подачек и хоть и заслуженных, но в основе своей дармовых вознаграждений.Вся ошибка бабки состояла лишь в том, что она, по сути своей простая русская баба, возрмнила о своей персоне невесть что и возникшая на этой почве  амбициозность привела бабку к такому трагическому для неё финалу.Другая сторона – это непомерная жалость бабки к самой себе по причине которой  женщина посчитала что она плохо живёт, что ей кто-то и что-то должен, что она достойна лучшей доли. Наша героиня , если говорить проще, не учла тот факт, что сама Жизнь не терпит нытиков и слюнтяев, но более всего она не терпит жадных и лицемерных.Тех самых лицемеров, которые даже обладая разбитым корытом и имея силы залатать это самое корыто спешат заявить общественности что у них нет ничего за душой , а сами они несправедливо обижены анонимной Судьбой или кем-либо ещё.
В заключении хочу акцентировать внимание читателя на одном аксиоматическом тезисе : БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
К сожалению многие считают что эту рыбку им должен кто-то вытянуть, а также должен почистить её и просто таки обязан замариновать в лимонном соке и пожарить с зеленью в кляре.


Рецензии