Я знал одну женщину

Краткое содержание предыдущих и последующих частей:

1. Неважно.

В главных ролях :
1. Северина  ( сокр. – Сев) – девушка с фарфоровой кожей , огромными серебряными крыльями и крайне скверным характером. Любит и умеет нарываться на всякого рода неприятности. Хобби: строить высотные здания и разбиваться насмерть.Реальна.
2. Серая Собака – единственный верный  друг Северины, постоянно спасает Сев, рискуя собой. Не одобряет ее поступков, но при этом очень любит Северину. Хобби: вытаскивать Северину из очередной заварушки. Реальна.
3. Мамонт – пушистый скандинавский слон с прозрачными стрекозиными крылышками. Хобби: пользоваться помощью Северины, когда ему это нужно. Придуман и создан Севериной.
4. Зверь – огромное и прыгучее сумчатое существо из параллельного мира, которого в одной из частей спасла от гибели Северина ( разумеется, не без помощи Серой Собаки). Хобби: эгоистично заботиться о маленьком Зверьке, который живет у него в мохнатой сумке. Придуман и создан Севериной.
5. Маленький Зверек – мелкое с огромными глазами, ползучее, не сумчатое  существо из того же мира, что и Зверь. Хобби: жить у Зверя в сумке и крайне редко оттуда вылазить. Придуман и создан Севериной.





…Я знал одну Женщину – Она всегда выходила в окно.
В доме было десять тысяч дверей, но Она выходила в окно.
Она разбивалась насмерть, но Ей было все равно…
Если бы ты знал эту Женщину , ты бы не стал пить с ворами.
Если бы знал эту Женщину, ты бы не стал пить с ворами.
Ты бы не стал ходить по грязи и разбрасываться волосами…
( В. Бутусов)

Северина снова взорвала свое здание… Ты, мой читатель, наверное, помнишь: она всегда кропотливо и усердно строила очередной небоскреб, залезала на самую его крышу, садилась на краешек, свесив ноги в бездонную пропасть ужасающей высоты, а потом…оттолкнувшись руками от холодного бетона, резко прыгала вниз, нажав при этом красную кнопку дистанционного управления! Бах! И небоскреб вдребезги! А она, уже не понимая  - почему и зачем, летела вниз, даже не пытаясь расправить крылья, которые всегда за ее спиной, как бы она ни хотела их вырвать!
Когда летишь вниз, то не помнишь ничего и не думаешь ни о чем… Просто летишь камнем, даже не пугаясь того, что там, внизу, тебя ждет серый  грязный  асфальт, и ты перестанешь быть собой, превратившись в простое алое пятно …
Северина прыгнула  с крыши. Ей всегда было безразлично то, что ждало ее внизу. Каждый раз она верила, что именно этот самый раз – последний.
«Она разобьется!» - вскрикнула большая Серая собака и прижала в страхе свои лохматые, разорванные в драках уши.
«Она погибнет!» - пропищал маленький зверек и прикрыл лапкой свои большие черные глаза.
«Она сама прыгнула… Опять…» - печально сказал большой мохнатый Мамонт и  грустно покачал хоботом.
«Она сама прогнала нас» - прохрипел Зверь, досадливо скривив пасть в горькой улыбке.
Они стояли внизу и смотрели, как, крутясь осенним кленовым листом на потоке ветра, тело Северины летело вниз из-под самых облаков!
А Сев уже ни о чем не думала и ничего не помнила. Сердце ее не билось в ощущении ужаса, рассудок не беспокоил воспоминаниями, и где-то… в позвоночнике… рождалось чувство абсолютного покоя, который, как ей казалось, скоро наступит.
«Надо просто оттолкнуться от крыши и прыгнуть вниз» - сколько раз Северина говорила сама себе эти слова! Она уже забыла счет времени своего полета. Да, этот небоскреб был высок, неоправданно высок: падать с него было дольше всего… «Но там, внизу, когда падение окончится, мне уже будет все равно» - мысленно успокаивала себя Северина.
Серая собака, определенно дворянской породы, не отрывала глаз от неба…
«На этот раз она точно разобьется» - тихо сказал Мамонт и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, побрел прочь…
« И это уже насмерть» - рыкнул Зверь, почесав огромной лапой за ухом. Он резко схватил маленького, все еще пищащего, зверька и, засунув его в свою шерстяную сумку, гигантскими скачками стал удаляться.
Серая собака смотрела на падающее вниз хрупкое тело Северины…
Вдруг она ощерилась, глаза ее вспыхнули фиолетовым пламенем, сверкнули стальные когти, клокастая шерсть встала дыбом, крепкие клыки  обнажились в злобном оскале:
«Куда вы?!» - закричала она - «Сев нас создала! Сев нас любила! Да, она сама прыгнула с крыши, и что? Дать ей разбиться? Позволить ей умереть в сто пятнадцатый раз? Бросить ее, расколовшейся, на этом сером грязном асфальте? Она не оставляла нас в беде! Она не позволила нам исчезнуть! А вы все… Эх, вы…»
Мамонт остановился. Застыл Зверь…
В горькой злобе пристально смотрела на них Серая собака. Она ведь была собакой, а собаки бесконечно преданны своему Хозяину. Даже если он… сам предпочел свое падение.
«Расправь крылья, Сев!!!!» - отчаянно закричала она,- «У тебя ведь есть крылья! Тебе стоит только ими взмахнуть, и ты аккуратно опустишься на землю!!!»
«Сев, взмахни крыльями» - прогудел Мамонт,- «Ради нас всех: всего лишь взмахни!».
«Северина, не смей разбиваться снова» - рычал Зверь,- «Ты умеешь летать! Ты обязана полететь!»
«Какой странный мир. Глупый. Никчемный» - думала падающая Северина, – «Почему все суетятся? Зачем делают из мухи слона? Зачем высасывают проблемы, которых на самом деле может не быть, из пальца? Сколько времени мне еще осталось падать? Почему так долго… Ах, да: это же был самый мой высокий небоскреб! Я так надеялась, что мне не захочется прыгнуть с его крыши… Так тщательно его строила… Но всегда приходится падать…»
«Я не могу больше спокойно это наблюдать!» - взревела Серая собака, – « Ты можешь поймать ее хоботом, Мамонт!!!»
«Нет» - ответил Мамонт, – «Я  больше не в состоянии постоянно удерживать ее на краю крыши: мой хобот устал, и я не вижу больше смысла в том, чтобы протягивать ей его.»
«Ты можешь прыгнуть так высоко, Зверь!» - крикнула Серая собака, – « И успеешь словить ее в свою сумку!!»
«Нет» - ответил Зверь, – «Я больше не в состоянии постоянно ловить ее в свою сумку: моя сумка истрепалась, и я больше не вижу смысла в том, чтобы открывать ее для нее».
«Эх вы…» - повторила Серая собака – «А еще Друзья…»
Она была собакой. И не умела предавать. Она кусалась иногда, если Северина была с ней особенно груба. Она рычала, если Северина причиняла ей боль. Но предать?! Она не умела, и не хотела, и не могла.
Вдруг она медленно отошла немного назад… Прижалась к земле… И оттолкнувшись… прыгнула высоко, очень высоко, выше, чем мог прыгнуть Зверь! Почти в самое небо!
«Лови ее, Мамонт!» - захрипел Зверь, – «Эта глупая собака не имеет крыльев Северины! Она погибнет, разобьется!»
Мамонт попытался дотянуться хоботом до Серой собаки, но… не смог.
«Прыгни за ней!» - крикнул он Зверю.
Зверь, собрав все свои громадные силы, прыгнул, но… не смог прыгнуть выше Серой собаки.
Там… в бесконечной высоте теперь встретились два осенних кленовых листка…
«Что ты здесь делаешь?» - удивилась падающая Северина, рядом с ней… уже падая… была Серая собака.
«Мы разобьемся вместе!» - твердо прорычала Собака, – «Я жила вместе с тобой, я погибну вместе с тобой».
«Сумасшедшая!» - ответила Северина, – «Позови Мамонта или Зверя на помощь: у тебя же нет крыльев, и ты не умеешь летать...»
«Знаю» - сказала собака, – «Но мы вместе: в богатстве и бедности, болезни и здравии… в жизни и смерти»
«Дура ты» - невозмутимо заметила Северина,- «Иди на волю: я отпускаю тебя. Живи в свое удовольствие, бегай на свободе, радуйся солнечному дню.»
«Нет» - сказала Серая собака, – « Мне не нужна такая «воля и свобода»: лежа у твоих ног, я была вольна и свободна. А то, что ты предлагаешь – это не свобода. А одиночество. И бесконечные воспоминания о том, как мы с тобой играли на цветущем лугу. Как ты меня гладила и чесала за ухом. Как я, в грусти, могла прижаться к тебе и положить голову тебе на колени. Это – не свобода! Это – камень на шее. Это – точащий червь в груди. Это извечная незаживающая рана, которая до конца моих дней будет кровоточить. Разве это – счастье?».
«Дура» - тихо повторила Северина.
Они падали вместе. Сев протянула руку и ухватила Серую собаку за холку. Она прижала ее к себе крепко-крепко и обняла с нежностью любящей Женщины…
Внизу, там, на земле, на них смотрели Мамонт и Зверь…
«Прощай, моя глупая Серая собака» - в самое ушко прошептала ей Сев.
Собака в ответ только лизнула Северину в щеку.
« Пойдем отсюда, Зверь» - печально сказал Мамонт – «Они обе погибнут. Мы ничего уже не можем сделать для них».
«Да» - прошипел Зверь – «На этот раз насмерть. И обе. Но сами виноваты: одна прыгнула с крыши, другая за ней…  Пойдем отсюда: мне больно на это смотреть».
«Нет!» - вдруг заверещал маленький зверек – «Они разбиваются обе! Они даже смерть предпочли встретить вместе! А мы? Мы спасаем собственные шкуры? Нам тоже надо к ним!!!»
«Это кто это тут разговорился?» - недовольно проворчал Зверь и хлопнул зверька по носу – «В сумку, я сказал!»
Но малыш уже выкарабкивался из своего комфортного и безопасного убежища.
«И я с вами! И я!» - запищал зверек, глядя в небо на падающих Сев и Серую собаку.
«Куда?!!» - зарычал Зверь – «Немедленно на место!»
Конец падения приближался… Северина посмотрела в преданные собачьи глаза:
«Зачем тебе умирать, мой верный Друг? Зачем тебе разбиваться? Из-за меня? Но я не стою этого?»
Собака ничего не ответила, только еще сильнее обхватила Северину лапами…
Взгляд Сев из отрешенно – пустого … вдруг стал жестким и решительным:
«Постой: ведь нет таких ситуаций, которые нельзя разрулить, верно?» Сев улыбнулась…
И в тот же миг, почти у самого удара о землю, она… гордо подняла голову, дерзко тряхнула своими темными волосами  и… огромные серебристые  крылья расправились за ее спиной!!! Гигантской птицей воспарила в высь Северина, крепко сжимая в объятиях своего единственного Друга – Серую собаку.
«Уфф, они снова взлетели» - выдохнул с облегчением Мамонт.
«Спаслись» - прошипел Зверь.
«Ура!» - заверещал маленький зверек.
А Северина и Серая собака поднимались все выше и выше, на прекрасных серебряных крыльях… туда, почти к самому солнцу…
«Я люблю тебя, Сев» - ласково сказала Серая собака.
«Я люблю тебя, Друг» - нежно ответила Северина, – «Мы отстроим новый небоскреб, при этом даже не разбившись»
«Конечно» - ответила Серая собака,– «Только, пожалуйста, давай больше… не будем прыгать с крыш!»
Как искрились в солнечных лучах серебряные крылья! Только там, внизу, все подумали, что неожиданно… днем… начался звездопад. Люди поднимали вверх голову, толкали друг друга: «Смотри, днем падают звезды!»
Мамонт и Зверь молчали. Им нечего было сказать… Потом Мамонт задумчиво произнес:
«Нам необходимо забыть их, Зверь… Да, Сев сама прыгнула с крыши, а Серая собака сама выбрала свой путь… Но мы не смогли им помочь, или просто не захотели. Если мы не сотрем их из своей памяти, мы вечно будем помнить, как они падали с огромной высоты, зная, что обе разобьются насмерть. И мы будем помнить свою вину, которая никогда не даст нам свободно дышать».
«Ты прав» - ответил Зверь – «Они всегда будут нам напоминать о нашей вине. Они взлетели. Снова. А мы предпочли остаться на земле и смотреть…»
«Мне налево» - сказал Мамонт.
«Мне направо» - сказал Зверь.
«Я хочу к ним» - пропищал маленький зверек.
«Цыц!» - рявкнул Зверь и щелкнул его по носу,– «Сказал же: в сумку!».
И они разбрелись в разных направлениях.
Но и Мамонт, и Зверь с того самого дня часто задумчиво смотрят на небо: ведь где-то там, в самой вышине, парят Северина и Серая собака… Вместе. Навсегда ВМЕСТЕ.
А падения с небоскреба… Наверное, в жизни Северины и Серой собаки они еще будут! Ведь если ты никогда не падал, как ты тогда узнаешь, что все еще умеешь летать? Но, если за твоей спиной гигантские серебряные крылья, и так близко бьется сердце твоего Друга, разве ты разобьешься? Нет! Ты взмахнешь крыльями и снова полетишь...

30.08.2010


Рецензии