Эта знаменитая картина возможно является самой большой картиной в мире и называется "Рай". Ее размеры 7 метров в высоту и 22 метров в ширину. Такое огромное полотно просто не под силу было написать одному человеку, поэтому именитый художник Якопо Тинторетто рисовал ее вместе со своими учениками.
И «Рай» такой похож на ад
В чем Тинторетто виноват?
Рай – совершенство и покой,
А здесь – толпа, рай не такой.
Нагроможденье лиц, фигур
Как будто бы с карикатур.
И где же райские сады,
И реки полные воды?
Белила цинковые, друг,
От времени чернеют вдруг.
И крылья ангелов, - о, Боже!-
На крылья демонов похожи.
И Леда обнажила грудь,
Хоть бы прикрылась чем-нибудь.
Христос и бог-отец на дожей
Всем обликом своим похожи.
Венецианский здесь сенат.
Коль «Рай» такой, каков же ад?
Помнится, в 80-е годы в Ленинград привозили картину Тинторетто "Адам и Ева", тогда впервые я познакомилась с его творчеством, впечатление, кстати, было хорошее - достойная женская мудрость превалировала над мужской нерешительностью. Помнится, что меня это сильно поразило - мужчина-живописец воздал должное женщине... Вспомнилось сейчас по прочтению Вашего замечательного стиха. Меня бы такой рай тоже напугал.
Спасибо за отклик. Картина эта находится во дворце дожей. Фотография моя. Такое впечатление сложилось не только у меня. А натурами для неё, действительно были дожи и местные дамы. Написана была в 1590-1593 годах, когда обнажённое женское тело было изображать греховно. У Эрзи Леда и лебедь совсем другие.
А у Тинторетто белила почернели оттого, что были куплены некачественные из-за экономии заказчика.
По поводу "Рая" Тинторетто: картина, по моему мнению, больше похожа на "Страшный Суд": масса людей, стремящихся к Всевышнему, ждущего встречи с ним (некоторые со книгами (Библией, вероятно) - ну как перед экзаменом; в этом я вижу даже некую авторскую иронию). Нет, это не Рай, но это и не Ад. Больше сказать тут ничего не смогу - т.к. не специалист этой области. По-моему (несмотря на официальное название) это Страшный Суд или приготовление к нему.
Прочитал Ваше стихотворение о загубленных деревьях. Тематически оно перекликается и с моим, и со стихотворением Людмилы Дербиной "О, лесовозы,лесовозы".
На этом я на сегодня закончу (смогу вести переписку не раньше, чем через 4-5 дней).
Ещё раз повторю: искренне рад общению, жду аргументированных критических замечаний (если они появятся) именно по поэтическим вопросам. У нас в лит.объединении это нормальная вещь. Иначе как же расти?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.