Черно белые иллюстрации к ЯRоманy

 - Павел Андреевич, Вы прилягте пока вот сюда, на кушетку.
    - Да я видите ли и забыл сегодня поесть!,- оправдывался Федотов.
    - Ну тогда мне все ясно!,- она вышла из комнаты, настояв, чтоб он все таки лёг и через некоторое время вернулась,держа в руках стакан с водой и шептала над ним  что то. Павел с удивлением наблюдал за манипуляциями маленькой колдуньи. Он честно говоря не верил никогда в магию... Эта девочка удивляла его всё больше и больше...                свЕз
    Агния поднесла ему воды и строго велела выпить до дна.Он выпил.Потом она спросила:
    - В каком именно месте больно? Покажите!
    Он указал и Агния немедленно, потерев ладони друг о друга,положила их на указанное место и приказав всем молчать,закрыв глаза стала шептать. Он не понимал и не дослышивал смысла слов,только в конце едва уловил трижды - Аминь Аминь Аминь.
    Она поднялась и казалась уставшей.
    - Павел Андреевич,мы теперь Вас оставим! Через десять ,пятнадцать минут всё пройдёт и Вам надо будет обязательно,что нибудь покушать!Пойдём,Косма!,- и они с братом вышли, притворив за собой дверь.
   Он засёк время,боль прекратилась через восемь минут...
 
                ***

   Сегодня был четверг и Богомазовы ждали обещанных гостей.Павел Андреевич передал просьбу Савелия Великому князю и тот обещался быть. Приготовления шли своим ходом и Наталья отдавала последние распоряжения.Нарядная Агния (она одела серебряный медальон,в котором были незнакомые ей мужчина и женщина,но сам медальон ей очень нравился и был к лицу) помогала матери.
    Гости прибыли в половине седьмого.И пока Тимофей открывал ворота и гости верхами въезжали во двор мать с отцом стояли на крыльце в ожидании как Павел Андреевич и Великий князь спешатся.Савелий провел гостей в мастерскую вначале,где его Императорскому Высочеству и была представлена картина "Встреча Великого князя". Михаил Павлович оценил картину по достоинству и рекомендовал Павлу уйти в отставку и заняться писанием живИХ кАРТin. А после расчувствовался так,что снял с руки перстень с бриллиантом и надел его на палец Федотову,в знак признания его таланта...

Каратами сверкает бриллиант,
Вокруг ажур изящной филиграни...
Изысканность! Не в ней его талант,
А Духом отшлифованные грани...


    За столом было шумно.Все галдели шутили и только Наталья Гавриловна отчего то была невесела,что никак было на неё не похоже.
     - Ты чего смурная такая?,- спросил муж,заглянув к ней на кухню,когда она надев варежки, вынимала из печи ароматного гуся в яблоках - свое коронованное блюдо.
     - Да так!Показалось будто!,- отмахнулась она полотенцем,которым охаживала румяного гуся.
     - Ну чего опять не так?
     - Сав,он отец её,Великий князь то!
     - Эва!Откуда сие тебе ведомо?
     - Откуда,откуда? Оттуда! В медальоне портрет то, его, князя, и матери наверное!,- уверенно сказала она.
     Тут и Савелий призадумался...
     - А они там вовсю смеются,да приплясывают! Тимофей то раздухарился! Вон как на гармошке то шпарит!,- он пытался шутить,но Натальины слова не шли из головы.
     - Ну ладно,надевай улыбку и пошли к гостям!,- сказал он заплакавшей Наталье,- Утро вечера мудренее,авось что нибудь придумаем!
    - То то и оно,что русский завсегда на авось надеется!
    - А что в том,плохого,чем себя страхами разными накручивать,лучше предоставить все в руки Божие,а там глядишь и задачка то рассосётся!,- твёрдо сказал Савелий и подтолкнув грустную жену к выходу они вместе с румяным гусем вышли к гостям.
    Тимофей растягивал меха так, что того и гляди треснут. А Федотов пел заунывную "Когда я на почте служил ямщиком"...
    - А ну Павел жги!,- крикнул Савелий весело художнику, делая знак Тимофею, - Будет тоску нагонять!,- и подтолкнув того с места, повлек за собой, оба бросились в пляс.
    Агния плясала вокруг князя и весело кричала:
    - Ой,Михаил Павлович, у меня совсем голова кружится,давайте отдохнем и попьем чего нибудь!,- она скакала и вместе с ней на шее подпрыгивал медальон, привлекая внимание не только Великого князя.Тут уж хочешь ,не хочешь ,а заметишь. Наталья смотрела на них, затаив дыхание, по спине холодными струйками стекал противно леденящий душу пот...
     Ну пожалуйста, остановись!,- мысленно просила она дочь, но та не слышала... Князь перестав двигаться неотрывно смотрел,то на девочку,то на медальон и безусловно его узнал. Теперь оставалось дело за малым... Он резко протянул руку к Агнии и ухватившись за него, щелкнул застежкой. По его лицу пробежала нервная дрожь и оно вмиг стало каменным, землистого цвета, исчезла куда то весёлость и он без сил, тут же превратившись в дряхлого старика, едва стоял на ногах и шарил позади себя рукой, пытаясь нащупать стул и присесть, чтоб перевести занявшийся дух... Он никак не ожидал, что судьба сможет таким неожиданным способом свести его с дочерью...

~~~~~~~~~~~~~~тетралогия Самоцвет - не вошедшее~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Сейчас они стояли с Савелием на улице. Михаил Павлович поговорить пригласил с глазу на глаз...

     - Савелий Христофорович, я все понимаю и в вашу жизнь лезть не намерен,
       прошу только об одном знать где она и что с ней происходит... Да, и вот что еще...,- он порывисто снял с мизинца золотой перстень,- Его носила... гм,
носил очень дорогой мне человек и мы бы хотели... мне бы хотелось, чтоб он принадлежал Агнее, наденьте ей его в день совершеннолетия... И пусть он в нашем роду переходит от женщины к женщине в день восемнадцатилетний самой младшей из них, как символ продолжения царской династии!,- с этими словами он протянул кольцо и вложил в руку Савелия,- Я надеюсь на вас!

           ...

     Уезжая он спросил Савелия:
     - Можно я к Вам приеду как нибудь?
     Тот ничего не ответил...


  роман полностью http://www.proza.ru/avtor/udacha21012011


Рецензии