Основа всех знаний - в духовном образовании

В физическом мире нас учат только о мирском знании
Хотя основа всех знаний - в духовном образовании.
Система образования оказалась ужасно несовершенной:
Ведь цель человека - БОГОРЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО ВСЕЛЕННОЙ...

«Ты один на земле и в воде.

Ты во всех существах, Ты пронизываешь весь мир.

Ты знаешь качества всех добродетелей и пороков.

Ты всегда незапятнанный и не подвержен смерти.

Ты Милосердный, Дающий,

Тот, кто вынуждает наделять дарами;

И Ты можешь переправить тонущий корабль на другой берег.

Видящий и созерцающий в своем сердце, говорит Дария:

«Наам действительно истинный Творец и единственная опора». (584

21. Следует развивать такую глубокую и естественную привязанность к Сантам, какую рыба имеет к воде. Те, кто любят Их так, становятся Их возлюбленными и отделены от мира.

22. Держите свой ум и Сатгуру перед собой; если в этот момент вы выполняете заветы Гуру, вы побеждаете ум, но если вы будете следовать побуждениям ума, то вы идёте против Гуру. Тот, кто испытывает духовную тоску, всегда направляется к Гуру, тогда как тот, кто лишён благоговейного страха перед Господом, плывёт по течению вместе с волнами ума.

23. Ничего хорошего не может быть от чтения и запоминания трудов Сантов, если их не соблюдать и не практиковать. Поэтому, какие бы беседы вы ни слышали, вам следует действовать. В противном случае, слушание и понимание их будут бесполезны.

24. Привязанность, которую современные люди чувствуют к Святым Стопам Сатгуру, даже на четверть не составляет того, что другие люди имеют по отношению к постам, паломничествам и идолопоклонству. Поэтому они не эффективны внутри. Они слушают Шабд, получают Даршан или повторяют Имена, но это всё внешнее. Совершенный Сат Гуру, если вы Его встретили, приведёт вас внутрь отовсюду; никто другой не может этого сделать.

25. До тех пор, пока вы не будете крепко привязаны к Сат Гуру своего времени, вы никогда не будете спасены от Чаураси (84 лакхов видов жизни; лакх – это 100.000; Чаураси – это виды жизни для воплощения, синоним Сансары). И даже если вы заявляете, что являетесь последователем Сантов и полагаетесь на них, но не верите в Совершенного Сат Гуру своего времени и не верите в Его Бачаны (слова), то вам не избежать Чаураси (перерождения в Сансаре), потому, что Санты, жившие раньше, давали такое же указание, а именно – примите Шаран (защиту, прибежище) Совершенного Сат Гуру своего времени, чтобы достичь цели.

26. Этим непокорным умом овладеют только те, кто искренне желают встретиться с Высшим Существом. Когда дикий слон блуждает в джунглях, он шагает куда хочет, никем не сдерживаемый, но тот же слон, попадая под влияние толчков погонщика, позволяет возить на себе царей и живет в комфорте; и так же те, кто являются гурумукхами, они войдут во дворец, в то время как те, у кого нет Гуру, пойдут путём Чаураси. По этой причине необходимо сделать всё возможное, чтобы стать гурумукхом, и Гуру должен быть совершенным.

Человек, которого, как сказано в Библии, Бог создал по Своему образу и подобию, должен еще и доказать, что он является достойным преемником Его благословений.

Би Дорси Орли
Не доставай бога, а то он тебя достанет.
И ужаснулся дьявол своему несовершенству перед ликом человеческим.
Прежде чем отправиться на поиски бога посмотри в зеркало.
Капля устала искать океан и решила, что его и вовсе нет.
Борьба – удел тех, у кого нет покоя в душе.
Время - это то, чему нельзя дать взятку.
Жертвами ссоры пастухов всегда являются бараны.
Ветер приходит, когда хочет и уходит не спросив.
Не тряси дерево, на котором еще нет даже листьев.
Каждый заслуживает, то, что имеет.
Если у тебя есть глаза, то это еще не значит, что у тебя есть зрение.
В начале была истина, затем слово, потом предложение и истина была утеряна.
Не говори слепым о свете - они потребуют доказательств твоей зрячести.
Если ты не осознаешь своего рабства – ты счастливый раб.

     В материальном мире часто люди сталкиваются с обманом. Здесь, в плотном мире,  кто ищет истину жизни, сила Каля специально приводит их к ложным мастерам, к различным сектам, направлениям или течениям, к разным религиям, которые создали сами же люди и превратили их только в ритуалы и атрибуты.

     Или эти силы проводят с людьми отвлекающий маневр: учат любить свое тело, только своих родственников, телевидение, где показывают взрослым порнографические фильмы, которые заземляют и отупляют человека, унося его на уровни гораздо ниже животных. Или показывают детям и взрослым фильмы ужасов, которые влияют на их психику, и такие мультики, после которых дети начинают нервничать, кричать, биться в истерике, требуя, чтобы показали еще, если ненароком папа и мама выключат телевизор. А наши, отечественные, мультики, которые были раньше (по которым дети учились нравственному образу жизни) исчезли почти все.

     А книги, которые у нас сейчас есть, их можно больше половины просто выбросить и сжечь, как ненужные.

     А про компьютер и говорить нечего. Все родители сами видят, что у детей искривление позвоночника, теряется зрение и слух, что ребенка не оторвать от компьютера, через который на него действуют вредные торсионные поля, если сидеть очень близко к нему.

     Все это делается для того, чтобы отвлечь человека от Бога, чтобы он никогда не нашел к Нему Дорогу Домой. Чтобы жил как можно меньше и не успел духовного ничего сделать, понять и осознать про Единого. А после смерти попадаешь на тот уровень сознания, который заслужил. И потом рад бы исправиться, да уже невозможно: "близко локоть, но не укусишь его".

     Представляете, как нас специально отвлекают? Вместо того, чтобы научить любить свою душу и всех, живущих на земле и на других планетах, нам навязывают изучать какие-то второстепенные науки, которые никогда после смерти нашим душам и не понадобятся. Чтобы мы попусту тратили свое драгоценное время на бесполезные дела.

     А ведь мы все едины в Боге. Душа - это капля, которая является частью Самого Океана, потому что она обладает такими же свойствами, как и Он. Значит мы души - мини Боги, но можем стать Богом, когда сольемся с Ним воедино. Вот какой науке нужно учить всех людей!

     Неужели нам самим не стыдно за то, что мы изучаем космос, но до сих пор не развили собственное "Я", которое может, как и Всепроникающий, все Творить одной только мыслью и создавать миллиарды и миллиарды Вселенных. Так станьте же совершенными, такими же, как и Отец ваш Небесный!!!

    "Ваше настоящее несчастье заключается в том, что вы рождаетесь в этом физическом мире снова и снова. Вам необходимо освободиться от этого круга рождений и смертей." Сант Балджит Сингх.

                ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
                ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     Человека считают венцом и славой этого мироздания. "Человек не только находится в самом начале развития, он не только является его инструментом и лицом, получающим благодеяния, но сверх этого он должен считаться его конечной целью." Человек, которого, как сказано в Библии, Бог создал по Своему образу и подобию, должен еще и доказать, что он является достойным преемником Его благословений. Но увы! Современный человек не оправдал большинства наших ожиданий. Его все возрастающее тщеславие привело его к тому, что он стал считать себя центром мира, придавая забвению собственные недостатки (СКС. Путь Святых. с.219). Сейчас мир находится в очень критическом положении. Хотя он достиг большого материального развития, состояние разума стало ужасным, внушающим страх. Фактически, мы должны иметь дело с разумом (Духовное образование. с.35). Наша жизнь имеет два аспекта. Один - это физическая жизнь, мы не можем её игнорировать. Но у нас есть также жизнь души, духа, вечного и беспредельного. Мирское образование нельзя отделять от духовного, потому что духовное образование является основой (Духовное образование. с.19). В наших государственных школах никто - ни представители государства, ни учителя - не имеют никакого понятия, как формировать личность детей. Все они озабочены своими предметами (Духовное образование. с.63). Система образования, которая могла бы излечить все нездоровые отклонения и способствовать наиболее полному развитию человека, оказалась ужасно несовершенной. Почему-то сегодняшний студент не в состоянии получить истинное знание, которое помогло бы ему приобрести правильное понимание жизни, в результате чего у него были бы правильные мысли,  слова и правильные дела  (СКС. Путь Святых. с.219). Основа всех знаний - в духовном образовании. Если образование начинается с духовности, а мирские знания развиваются бок о бок, то только тогда возможно истинное знание, которое будет прочным и конструктивным и приведет детей к созидательному отношению к жизни (Духовное образование. с. 32). Менее важно иметь мирские знания, гораздо более важно для нас иметь знание об Источнике Жизни. Тогда мы сумеем найти решение всех проблем, беспокойств, трудностей и болезней, потому что в этой духовной структуре есть средство против всего (Духовное образование. с. 55). В действительности истиной целью образования является развитие характера и индивидуальности ученика, его разума, его силы воли и души. Лучшим является то образование, которое учит нас тому, что цель знания - служение. Такое служение будет еще одним названием для любви и товарищества, которые составляют саму сущность личной и общественной жизни.Любовь и братство приносят с собой миролюбие, мягкость и скромность, т.е. те основные ценности жизни, о значимости которых постоянно подчеркивали Святые и пророки Индии и всего мира. Воспитывать эти ценности, практиковать их и воспринять их всем сердцем в своей жизни - это и есть то, что составляет духовность. Без этого все образование является только упражнением в полнейшей тщетности. Великий мыслитель Жантиль сказал: "Школа без духовного содержания есть абсурд." Современное образование является в значительной степени эгоцентричным, делая человека духовно и социально некомпетентным. И люди вступают в жизнь с перспективой заработать себе богатство на земле и аплодисменты для своих собственных, персональных удовольствий. Они забывают,что истинное счастье начинается только, когда человек выходит из своего маленького "я" - своего эго - в поисках Высшего "Я". Самый важный пункт в образовании - это его отношение к жизни. Школа должна быть домом для учителей и учеников, которые отражали бы в своих занятиях, на игровой площадке и в повседневной жизни заботливо выращиваемую добродетель скромности и смирения. До тех пор пока наши занятия не помогут нам воплотить в жизнь все благородные качества, они не выполнили своей цели. Аль Газали, человек эрудированный, занимающийся медитацией, в своей книге: "Ребенок" говорит: "Знай, мое дитя, что знание без действия - это безумие, а самое благородное действие есть служение". Главная болезнь современного образования в том, что его результатом является разъединение головы и сердца. Оно делает упор на развитие разума, обостряя интеллект до некоторой степени. Но полное развитие разума будет достигнуто только тогда, когда он будет пробужден к сочувствию к бедным, слабым, нуждающимся (СКС. Путь Святых. с.219,221).

                ЦЕЛИ

     Молодые должны: 1) стремиться к идеалам жертвенности, а не эмоций; 2) быть простыми, т.к. в простоте сила; 3) учиться объединению со всеми, не позволяя различиям в вере и политических убеждениях стоять на пути к солидарности; 4) воспринимать созидательные идеалы, которые рассматривают все человечество как единое целое, а служение - как конечную цель всех знаний (СКС. Путь Святых. с.221).
     Нашей целью является создание такого места, где нужды духа и забота о прогрессе человечества будут преобладать над материальным удовлетворением, удовольствиями и развлечениями. Разумеется, образование должно будет иметь духовную ориентацию, имея в виду не сдачу экзаменов, получение свидетельств и дипломов, поиск работы, а обогащение существующих моральных, этических и  других качеств наряду с раскрытием новых перспектив и горизонтов для осуществления мечты  о  познании  Реальности  (Путь  Святых.с.223).
МЕТОДЫ
     Мы должны будем учить детей в новой, особой атмосфере, которая будет наполнена как практическими, так и теоретическими знаниями и совершенно ограждена от негативных знаний мира сего. Тогда мы сможем обучать их действительно надлежащим образом настолько совершенно, насколько возможно (Духовное образование. с.63). До 14 лет ребенок очень восприимчив. До этого возраста ребенок чувствует, что он ничего не знает. То, что говорят родители или родственники, он принимает на все сто процентов. Он воспринимает их слова, как слова Бога. Но после этого возраста ребенок перестает быть восприимчивым, потому что он начинает ощущать в себе две силы. Одна проявляется в том, что у него уже есть какие-то знания, и когда появляется что-то новое, он проверяет это сам. Другая сила - физическая, которую он чувствует в себе настолько, что никто уже не может дать ему подзатыльник (Духовное образование. с.33). Мягкое сердце ребенка требует бережного отношения. Фактически, воспитание начинается до рождения, поэтому беременной матери надо уделять больше внимания и заботы. Происходит постоянное взаимодействие с тонкими силами, порождающими добродетельную личность. Ребенок находится в центре созидательной жизни. Он должен раскрываться, как цветок, - нежно и сочувственно, а не при помощи силы. Не позволяйте ребенку быть вовлеченным в экзаменационную машину. Никогда не позволяйте, чтобы ребенка за что-то отчитывали или бранили (СКС. Путь Святых. с.222). Принципы воспитания нельзя выучить из книг, они должны быть почерпнуты от людей, имеющих эти принципы (Духовное образование. с.106). Мы учимся, читаем очень много книг, но мы не применяем эти теории на практике. (Духовное образование, с.109) Люди, занимающиеся с детьми, и наука о воспитании и образовании детей всегда были несоответствующими, недостаточными и неполными. Они никогда не могли направить ребенка на правильный путь обучения, чтобы он мог по-настоящему учиться. Мы перед детьми большие книги, а эти книги трудные, громадные, написанные черными страшными буквами. Это только добавляет черноты в разум, но разум никогда не примет этого, потому что ничто черное неприемлемо для него. Он всегда хочет найти что-то красивое (Духовное образование. с.125). Только те учителя, которые имеют свои идеалы и принципы, могут научить других своим идеалам и принципам (Духовное образование. с.102). Учителя и попечители должны иметь хорошие знания как практические, так и теоретические. Они должны обладать чувством истинного служения и преданности своим ученикам. Это должно быть единственной целью их жизни. Они должны жертвовать всем своим временем, отдавая все силы этой благородной цели воспитания детей (Духовное образование. с.136). Учителя помещаем должны воспитывать учеников в духе сочувствия и любви, гармонично сочетая информацию с вдохновением и знание с любовью (СКС. Путь Святых. с.221). Особое значение в школе должно быть уделено ее атмосфере, а не правилам, учебникам и знаниям. Местоположение школы играет большую роль в этом процессе. Немецкое слово "Кindergarten" - детский сад - заставляет задуматься в этом контексте. Оно означает сад для детей, указывая на то, что каждая школа должна находиться в красивом месте на природе (СКС. Путь Святых. с.223). Вы должны создавать детям такую атмосферу, которая больше всего соответствовала бы тому идеалу, который нужно воспитать в детях. Приводите их на сатсанг, где мирские впечатления будут сгорать, а Божьи впечатления будут прибавляться . (Духовное  образование, с.78).

Д.Б. Скажите, как становятся членами вашего движения?

Т.С. Это не вопрос членства. Вы занимаетесь этим независи­мо. Все, что я делаю, это даю метод соединения вас со внутренним Святым Звеном, которое очищает ваше внутреннее Я. Моя обязан­ность - давать эту Святую Связь. Я также говорю людям, что это полезно им и чтобы они наслаждались этим и придерживались его. Если они не чувствуют, что это хорошо или полезно, они могут ос­тавить это. Я также записываю имя и адрес, чтобы можно было свя­заться с ними. Иначе говоря, в действительности, членства нет.

Д.Б. Вы упомянули о внутренней связи и очищении, можете ли вы пояснить это?

Т.С. Энергия, которую я накопил за 24 года - это результат моего очень, очень напряженного труда над этими внутренними свя­тыми Связями. За эти годы я настолько обрел эти силы, что я могу очистить умственный мир человека и тогда он тоже сможет найти свои внутренние благословения. Это как бы вы были в полной тем­ноте в этой комнате: вы здесь, но вы не можете ничего найти.

Д.Б. Где-то в одном из своих интервью в книге "5 интервью" вы упомянули о двух видах служения. Можете ли вы нам рассказать, что это за два вида служения?

Т.С. Это, в сущности, требование быть человеческим сущест­вом: быть человеческим существом не означает жить самому; чело­век должен служить другим прежде себя. Если он не может делать это, он похож на дьявола. Мы должны жить для других, а не для себя. В этом причина того, что я прошу людей быть полезными дру­гим финансовыми путями, а также физически.

Д.Б. Если вы не привлекли людей от их собственных религий к своей, как же поддерживается ваша организация?

Т.С. Естественно, когда люди чувствуют, что этот процесс приносит им радость и пользу, то они хотят, чтобы эта информация и помощь достигла других. Они могут собрать деньги, пожертвова­ния и устроить так, чтобы приблизить людей к этому. Мне самому не нужно ничего. Моей пенсии и прибыли от собственности мне бо­лее чем достаточно, так что я могу даже кое-что дать другим.

Д.Б. Вы должны дать в Монровии серию бесед в течение нескольких дней. Можете вы сказать, о чем они будут?

Т.С. То, о чем мы здесь говорили, будет главной темой.

Д.Б. Вы собираетесь делить людей на группы для семинаров?

Т.С. Нет, будет 1О человек или 1ООО, я буду говорить немно­го более детально на ту же самую тему, которую мы здесь обсужда­ем.  Больше ничего, в сущности, нет. Я не даю теорию или деталь­ные описания. Это предмет практический, который каждый может пе­режить сам. Я говорю людям: если иметь эту святую Связь, то они найдут все. Тогда мне не нужно будет говорить им ничего.

Д.Б. Вы имеете огромную рекламу со знаменами и плакатами над улицами повсюду. Вы предвидите, что огромная толпа последует за вами?

Т.С. Это по Воле Бога. Если Он захочет, чтобы люди нашли эту Связь - хорошо, я позабочусь об этом. Если никто не придет, тоже нет проблем. В сущности, я не ожидаю ничего. Я здесь только для того, чтобы служить, без какого-либо Эго, как вы говорите. Я ничего не скажу, если здесь будет 1ООО человек или никого не бу­дет. Я здесь для того, чтобы предложить свои услуги. Если кто-нибудь найдет эту Связь - прекрасно, если никто не найдет - не имеет значения.

Д.Б. Я также понимаю, что у вас есть школы для детей; не хотели бы вы рассказать нам, что это за школы и как они действу­ют?

Т.С. Дети очень важны, поскольку они находятся в самом восприимчивом возрасте. Они восринимают все, что бы вы им ни сказали, хорошее и плохое; они не знают, что хорошее, а что пло­хое. К сожалению, в наше время детьми обычно полностью пренебре­гают. Люди идут на свою работу и отдают детей в ясли или дети ходят в школу, где они учатся ужасным вещам. И когда они вырас­тают, они становятся действительно ужасными. Поэтому я основал школы-интернаты, где дети живут все время в самой лучшей атмос­фере и им дается лучший вид образования. Там нет негативности - ни телевидения, ни радио, ни других продуктов негативности.

Д.Б. В скольких странах у вас есть такие школы?

Т.С. В Индии - 5 школ, в США - одна, в Германии - одна и в Мексике должна открыться одна.

Д.Б. Что нужно, по вашему мнению, чтобы основать такую шко­лу? Может ли кто-нибудь прийти и сказать: "Мне нужна школа, не поможете ли вы мне в открытии этой школы?"

Т.С. Понимаете, я не должен обременять себя этими школами. Если люди могут обеспечить финансовый и организационный аспекты, тогда я помогаю им. Иначе говоря, они должны сами помогать себе, я не могу вникать во все эти вещи.

Д.Б. У меня есть еще вопрос к вам. Вы много говорите и ци­тируете очень много из Библии, но вы цитируете также священные писания других религий. Кажется, вы говорите, что все пути ведут к Богу. Конечно, христиане не приемлют этого, однано вы цитируе­те всего Христа. Как это возможно?

Т.С. Понимаете ли, люди, даже христиане, не понимают по-настоящему Библию. То, что они, по их заявлению, понимают - неполно. Я должен сказать это. В действительности, я не связан ни с каким священным писанием, но я изучил все писания, чтобы найти практическое подтверждение истины. Я цитирую эти истины из разных священных писаний, но я не учу христианству, я не учу ис­ламу, я не учу ни одной из религий. Я лишь даю Истину, которую я сам проверил. Но чтобы заинтересовать людей больше, я цитирую из писаний, которые эти люди понимают. Я даю эти цитаты только для того, чтобы подтвердить свои собственные переживания (опыты).

Д.Б. Сант Джи, давайте поговорим о ваших посвященных. Чем их жизнь отличается от жизни других людей?

Т.С. Они едят только вегетарианскую пищу, не употребляют никакие возбуждающие напитки и наркотики и не курят. Они медити­руют на этих святых Связях от двух до трех часов ежедневно. Они наслаждаются эффектами медитации, в которых смягчаются болезни, проблемы, трудности и страдания. Кроме того, я могу помочь лю­дям, страдающим неизлечимыми болезнями, особенно психическими болезнями, спидом, туберкулезом, опухолями, раком - все можно успешно преодолеть медитацией на этих внутренних Связях. Так что они действительно наслаждаются этим и имеют хорошие, полезные эффекты.
Д.Б. Есть множество религиозных лидеров, людей, которые вы­ходят на сцену, приобретают огромное количество последователей. Потом, конечно, их последователи утрачивают веру в этих лидеров. Что вы думаете об этом?

Т.С. Понимаете ли, я не думаю о себе как о лидере какой-то организации или религии. Я пришел, чтобы поверили в благослове­ния Божьи, после того, как убедятся в результатах этих медита­ций. Я продолжаю давать, и если люди получили пользу, я расска­зываю об этом другим. Если вы получили пользу, если вы хотите придерживаться этого, вы можете. Если вам это не нравится, вы можете игнорировать это. У меня нет ни к кому претензий, я прос­то свободно даю людям дар. Они могут придерживаться этого или нет.

Д.Б. Существует ли какой-либо особый опыт, которым вы, быть может, хотели бы поделиться с нашей аудиторией?

Т.С. Переживание "из первых рук" дается почти всем людям в соответствии с их собственной восприимчивостью. С самого начала они соединяются с внутренним Светом и Звуком (Музыкой). В их опытах (переживаниях) святого Света также бывают откровения о высших планах. Некоторые люди могут видеть земные предметы - де­ревья, растения, дома, людей. Другим открываются солнце, луна, звезды. Некоторые находят внутри Учителя, прежних Учителей или каких-то святых.

Д.Б. Некоторым людям непонятны термины, которые вы исполь­зуете. Например, "внутренний Свет". Можете ли вы более подробно объяснить, что такое этот внутренний Свет?

Т.С. Этот внутренний Свет идет от Божественного внутри нас и имеется все время, все 24 часа. Внешний свет идет от солнца, он доступен только в дневное время. Внутренний Свет делается доступным людям; они сообщают, что они видят цвета, белый свет, тусклый или яркий свет или что-то еще.

Д.Б. Мы говорим о Боге и многие считают Богом то, во что они верят, как в Бога. Некоторые верят в машины, образование, здоровье, богатство - они считают эти вещи Богом. Когда вы гово­рите о Боге, о ком вы в действительности говорите?

Т.С. Бог - это не личность, в действительности, не что-то, что вы можете обнаружить или уловить. Он - огромная энергия. Вы можете сорвать цветок, но не можете забрать его аромат, истинную сущность цветка, вы можете только вдыхать его аромат. Существо­вание Бога - то же самое; вы не можете видеть, слышать, или опознать Его каким-либо физическим органом. Вы можете наслаж­даться Его благословениями, Его дарами и убедиться в Его сущест­вовании только тонкой душой.

                СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

    Результаты и плоды товарищества и братства четырехкратны. Первый плод -"Архта" - показывает экономический аспект образования. Вторым является "Дхарма", которая проповедует почитание закона. Третий - "Кама" - обеспечивает наиболее полный и свободный рост человека. Но самым важным является четвертый плод - "Мокша", означающий совершенное освобождение от нашего ограниченного "я". Оно заставит нас отбросить все наши черты слепой приверженности и узости, все предрассудки и шовинизм.

     Достигните этого освобождения от нашего ограниченного "я", родные души, и вы навечно станете свободными!!!
С любовью к Богу, Его Душа Любовь.


Рецензии