Когда человек хочет изменить свою судьбу...

     Когда человек хочет изменить свою судьбу, изменить свою жизнь, он оказывается странным образом, в двойственной ситуации. С одной стороны мы всегда говорим - "нет ничего невозможного" и "стоит только по-настоящему захотеть", с другой стороны, мы всё время налетаем на то, что почему-то с завидным постоянством вляпываемся в одно и тоже... Само понятие судьбы уже говорит нам о некоторой ставшести для нас всех тех определяющих и главенствующих моментов в жизни, которые ведут нас и направляют. Они становятся в основном в детстве, в ту пору, когда человек не принимает и не может принимать собственные решения относительно себя самого, становятся через родителей, обстановку в которой мы растём, других людей, случаи. И вот уже даже в пору юности мы обнаруживаем себя некоторым образом людьми в известной степени сформировавшимися, устойчивыми, а следовательно, открытыми для одних возможностей и закрытыми для других. И Хайдеггер, и Мераб Мамардашвили, и Пруст обращаются к взрослым людям, к тем, кто способен мыслить уже самостоятельно, однако имеет за своими плечами историю, бывшее, ставшее. Схватка в данном случае неизбежна. Второе рождение, предпологаемое этими философами, а Пруст также, не в меньшей мере, относится к философам-писателям, - порог, которого достигает далеко не каждый не из вообще людей, а из тех, кто рискнул быть самим собой.
     Прозревающий человек, или решительный человек по Хайдеггеру, обращается к узловым моментам своей истории с тем, чтобы заново осмыслить их - как произошедшие ранее без его участия, точнее, без его полноценного участия.
Обратиться механически к ним нельзя, мы не автоматы, что приняли решение и действуют, необходимы новые проживаемые "здесь" и "сейчас" моменты, что поведут нас от себя к старым, раскроют их тайну и вернут нам "утраченное время" или "свёрнутое в нас время" - высвободят его, чтобы затем присвоить. Здесь моменты скрещиваются с моментами, и деревья Пруста, или его колокольни отсылают его, через глубину переживания и обращённости к ним и на них, к неразгаданному прошлому. Всё это следует соединить, скрепить в один нерасторжимый узел и не только лишь в своей голове и в своих переживаниях, но и некоторым образом - вовне...
     Удивительно ли, что такая задача не под силу многим, даже рискнувшим?!
Текст Пруста, его книга становится для него местом собирания себя в одну "точку" и в тоже время наглядным показом остальным - как это происходит. Но в том-то и дело, что у всех это происходит по-разному, и никакие Прусты не могут быть стандартами и шаблонами нашего пути. Однако вполне материальная "точка сбора" вовне - должна присутствовать.
     Мы заново пишем Книгу Бытия своей жизни, и наверное же лучше не махать пером как попало и не разбрызгивать чернил, чтобы не наставить повсюду клякс)))
     Зов Бытия это всего лишь обнаружение нами самих себя - как нити существенных моментов, а не как жизни под флагом "родился-женился". Это смена ракурсов, смена акцентов. Теневые и корневые моменты, лежащие поспудно на глубине всплывают и вытесняют поверхностные и причинно-следственные на перефирию - наконец-то мы понимаем - что из чего - происходит на самом деле.


Рецензии