От успешности преодоления зависит продвижение

Грани Агни Йоги. Том 13

495. (Авг. 26). Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется “узкой” тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины.

Апостол Говорит: “Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными”. А слова “Я Есть Путь, Истина и Жизнь” указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду.

Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти “узкую тропу, ведущую в жизнь”, но и следовать ею.

Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

496. (М. А. Й.). “Много голосов позовет и много запретов зазвучит, но для вас мелькнут эти придорожные знаки”. Эти звучания и запреты, идущие со стороны, не могут смущать того, кто прочно утвердился на Основах, ибо звучания и запреты можно опровергать и не признавать, но, несомненно, непреложны и непоколебимы Основы.

На них утверждайтесь и крепко держитесь за них, когда вторгается нечто могущее смутить сознание кажущейся и ложной убедительностью непроверенных фактов.

497. (Гуру). О яде сомнения не будем забывать, на какой бы ступени ни находились. И не будем вступать с сомнением в пререкания, когда оно подброшено темными, или пытаться с ним бороться логическими рассуждениями.

Сомнение обычной логики не признает, а просто вторгается в сознание, пытаясь затемнить и заслонить несомненное. Потому метод борьбы с ним один — выбрасывать его прочь, не вступая с ним ни в какие взаимоотношения и не пытаясь его опровергать.

 Иначе яд его все-таки проникнет вовнутрь и отравит мысли, и следствия его, несмотря на всю его внешнюю, кажущуюся убедительность и даже хорошесть, будут весьма плачевны и разрушительны.

498. (Авг. 27). Порождения, когда-то и где-то созданные их породителем, ждут удобного момента, чтобы проникнуть в сознание, как только наступает момент слабости или уменьшается зоркость дозора.

Но “копье, не дремлющее над драконом”, будет держать порождения на почтительном расстоянии, не давая им возможности приблизиться. Дозор, или постоянное бодрствование духа, — обычное состояние Архата, хотя Его собственные порождения Ему и не угрожают, но зато угрожают нападения темных больших степеней.

 Словом, дозор нужен везде и всегда, и тем более настороженный и напряженный, чем выше дух, держащий его.

499. (М. А. Й.). Верить хотящий найдет тысячи доказательств, подтверждающих веру, хотящий не верить — наоборот, найдет доказательства, разрушающие ее. Дело не в доказательствах, а в настройке ума или сердца.

Властен человек доказать себе что угодно, если хочет того. И никакие софизмы не разрушат веры, если утверждена сердцем.

Ведь вера есть не что иное, как чувствознание, или интуитивное ощущение действительности, предвосхищение того знания, которое когда-то станет уделом человека.

Не имеют смысла попытки что-то доказать тому, в ком умерло сердце. Умершее сердце глухо к пониманию несомненного. Умершие и смердящие сердца следует заботливо обходить, не касаясь их ядовитой заразы.

500. (Гуру). Скала стоит, а волны бьются о нее, разлетаясь на мелкие брызги. Так и волны разных явлений, устремляющихся на человека отовсюду, разбиваются, не принося вреда, о непоколебимую стойкость духа.

Но пользу они приносят большую, ибо омывают его от ненужных и вредоносных наслоений, нанесенных извне. Радостно и стойко встречает утвердившийся в Учении дух яростный прибой волн беспокойного моря людского, укрепляясь и возрастая в силе своей от каждого противного удара.

501. (Авг. 28). Будем стараться держаться поверх ядовитой атмосферы низин. На горах это возможно, туда не достигают отравленные слои атмосферы, до некоторой степени возможно и на равнинах, если духом подниматься к вершинам.

Но как же подняться, если сильны притяжения земные! Значит, их силу надо умерить. Значит, с ними надо бороться. В этой борьбе и преодолении притяжений плотного мира и заключается жизнь ученика, а от успешности преодоления зависит продвижение его по пути.

 Как голодные шакалы, следующие за одиноким изнемогающим путником, противодействия и трудности сопровождают постоянно ученика. Как огромные камни, скалы и целые горы, громоздятся они перед ним, угрожая кажущейся непроходимостью.

Но если шаг путника тверд и непреклонен, рассыпаются и исчезают преграды перед уверенностью и твердостью его поступи. И только неуклонность непрерываемого продвижения позволяет ему идти и идти, несмотря ни на что.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии