Только сферы безличного приводят к бессмертию

Грани Агни Йоги. Том 13

485. (Авг. 22). Постоянное осознание себя в Луче является также и лучшей защитой. Злобный нападающий или вредитель, на вас ополчаясь, соприкасается с огненным аппаратом стоящих за вами и получает обратный удар, искры которого болезненно жгут.

Нужно только в полном спокойствии быть и осознании своей неуязвимости, чтобы стрелы врага в щит вонзились или пролетели мимо. Очувствование Близости Учителя будет щитом.

486. Матерь Мира, Землю питающая Лучами Своими, Имеет представительницу Свою на Земле, которая связана с Нею связью прямою.

487. (М. А. Й.). Огненные знаки преддверием служат наступления Великой Эпохи Огня. Не всегда они благодетельны. Если нет соответствия для их ассимиляции, огненные волны могут вредить и вызывать бедствия.

Слабые организмы будут перегорать. И только могущие встретить их огнями своими останутся невредимыми. Отроки, не сгоревшие в пещи огненной, не символ, но прозрение в сущность наступающей Эры Огня.

488. (Гуру). Как бы ни был высок Света Посланец, если Приходит Он на Землю, воплощаясь в плотное тело, Он не Является в нем защищенным и нечувствительным к условиям жизни земной. Нет, Он Может и болеть, и страдать, и получать удары, и испытывать все это даже в степени более острой, чем обычные люди.

Только дух Его, не уязвимый ничем, что от плоти, страдания эти встречает непоколебимо и выдерживает их до конца. В этом Его неуязвимость, и сила, и мощь.

489. (Авг. 24). Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности.

Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность.

 Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть “над всякою плотью” от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку.

490. (М. А. Й.). Все йоги ведут к утверждению этой власти, и даже низшая из всех, хатха-йога, хотя и укрепляет своеобразно физическое тело и замедляет эволюцию духа, все же даже она дает в руки человека какую-то власть над телом.

Вездесущность, всезнание, всемогущество духа — сокровеннейшая мечта человечества. Даже Готама Будда не Говорил, что Он Овладел этими качествами. И все же в мере какой-то и в соответствии со ступенью своего развития каждый человек, пусть даже в степени малой, но все-таки проявляет свою победу над собою самим, или своими оболочками.

И если понять, что в каждодневности плотной крупицу за крупицей можно сознательно накапливать постепенно эту власть над собою, то будет она расти и увеличиваться со дня на день. Ведь, даже двигая руками и ногами, делая работу и все то, что приходится делать людям, человек уже проявляет свою власть над телом и оболочками.

Только это не осознается. Дерево этой власти не имеет, но даже и дерево в известной степени овладело материей плотной и берет от нее то, что ему нужно для жизни.

Все формы жизни борются за то же самое, но в соответствии со своей ступенью развития. Сущность эволюции каждой живой формы — в том, чтобы утверждать свою власть над материей в пределах, данной форме доступных.

491. (Гуру). Осознание значения того или иного явления кроет в себе силу и возможность этим явлением овладеть и подчинить его своей воле. Даже простая гимнастика лишена смысла, если делается для получения призов или наращивания мускулов, но если осознано, что этим утверждается власть над телом, то и гимнастика может оказаться полезной до некоторой степени. Но это путь хатха-йоги, ввысь не ведущий.

492. (Авг. 25). Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь встретить волны неожиданных событий. И пусть готовность эта будет безличной, не ожидающей чего-то для себя. Тогда и ожидание не будет мучительным и не принесет разочарований.

 Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель — Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение.

Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью. Только сферы безличного приводят к бессмертию.

Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность.

493. (М. А. Й.). Заботой и вниманием не оставлены, и над каждым — Рука. Но идти надо все-таки самому, и даже слишком нельзя опираться. Жизнь на Земле есть жизнь испытаний. На испытании даже миры.

И отдых от трудностей жизни земной короток для наших людей. А там снова борьба, и победы, и дальнейшее восхождение вверх по лестнице жизни, но уже в новых условиях, с новыми испытаниями и новыми возможностями собирать богатую жатву, на ниве труда, устремления и работы на Общее Благо.

494. (Гуру). Чем труднее, тем скорее и лучше. Благословенны тернии пути, раздирающие обувь. И терновый венец не наказание, но неизбежный сопутник восставшего духа.

И кто же из идущих к Владыке мог избежать этого тернистого пути. Пути благословения не легки для ими идущих. Впереди Свет, и с ним радость. Но до Света надо дойти.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии