Отвечаю, как и обещал. Эпилоговое объяснение нужно писать с заглавной буквы и ставить точку в конце. Рифма "дыра - туда" - никакая. "Ветер тянет" - неудачный оборот. Может тянуть холодом, например, но не ветром: ветер, обычно, дует, свистит, но не тянет..."Дракону корм вести готовый" (?) Ну, положа руку на сердце: разве это не ляп? Неужели нельзя о человеке высказаться более уважительно вместо того, чтобы назвать его "кормом"? Далее, струною нельзя "выгнуться", можно вытянуться струною ( это существующий оборот). А следующее предложение ппредполагает, что глаза, выгнувшись стрелою, сверкнули, как слюда - это анаколуф классический, а не стилистичесвий: после слова "смело" уж написали бы "сверкнула взглядом, как слюда"... А троекратное повторение слова "глаза" в смежных строках - это, разве, не признак безвкусицы? "Драконьих крыл по сторонам мощь под ногами ощущалась" - это как, всё-таки: по сторонам или под ногами? Это чистой воды, извините, несуразность...Последний катрен - прямо апофеоз загадочности с его костями бивней, приготовлением всех сил и битьём войска в кровь. Как говорится, что ни строка, то перл. Надеюсь, что теперь Вам более понятно, почему была поставлена единица.
Понятно. Улыбнулась. Менять я, конечно, не буду, даже верну то, что изменила на конкурс... но вот "сверкнула взглядом, как слюда" - это да... действительно, перл.
Да, уж, менять тут не получится - надо бы пареписать заново, но ... хозяин - барин. Да, я оговорился: конечно, не эпилоговое, а прологовое. Ну, теперь, вроде, всё...
всё. теперь моё слово. у вас - политический лубок (признаться, не сразу поняла), у меня - гобелен или фреска со сказочно-философским сюжетом и смыслом. И то, и другое имеет свои особенности, допущения и ограничения. И свои анаколуфы. Я даже готова, как и первоначально, понять и допустить вашу "рутину" и "не русского" без объяснений, хотя это явные ошибки и ваше упрямство. Не стоит выглаживать мою балладу. Главное, все же - образный ряд, анаколуфы здесь - жертва в пользу визуализации и реалистичных ощущений. У меня было 2 дня, времени на продумывание глубокой темы не было, сделала сказку в форме баллады с эффектом 5D. Анаколуфы вполне допустимые (не забываем о знаках препинания, они читаются и произносятся). Я хотела вызвать эмоции - у меня получилось. Вас я поняла.
фуф.сейчас продолжу. это даже не анаколуфы (присмотритесь), это поэтические вольности ради создания визуального образа и условности жанра. Которые имеет и ваш лубочный памфлет. Вы мультфильмы смотрели? Тех же богатырей, старые "Как казаки...", былинные сюжеты.... мало ли. Неправильные черты, нарушенные пропорции... но вам же это не мешает? или вы тоже возмущены? И голубые мушкетерские плащи Юнгвальд-Хинкевича вам кажутся дурным вкусом?
по фактам.
1) выгнулась струной. Забейте в Яндексе - форумы полны этим выражением, люди - обычные - так говорят, следовательно, понимают. У мам то и дело "ребенок выгибается струной" Т.е. это нормальное выражение. Далее, вот слова профи - не образ, не метафора - конкретный материал:
Пенорезак, выгнулась струна
Сделал себе новый пенорезак ввиде лучковой пилы.
однако немного порезав, заметил что струна псередине выгнулась. нет нет, не прогнулась а выгнулась.
как такое возможно и что делать? может это из-за пов. натяжения...
или я струну перетянул.
Вопрос закрыли.
Что касается "вытянуться струной"... "выпрямиться как струна" можно. но это совсем, совсем другое.
2)глаза сверкнули как слюда - оборот выделен тире, читайте знаки препинания. Порядок слов должен быть именно таким, он не безразличен.
3)"глаза"-3 раза, но в разном смысле. Нет, не дурной вкус. допускаю, что вы просто читаете слова, не воспринимая смысл - не моя беда.
4)Пресловутые "кости бивней" пусть это смело, непривычно, режет глаз - тем лучше. Поставила не случайно и оставляю.
5) Нарушение ритма сознательное, оно необходимо и возвращаю.
Длинная получилась "защита Лужина", но... что поделать. Нам еще придется встретиться.
Лина, вижу, что Вы - натура, увлекающаяся процессом. А хорошо бы ещё о поисах истины не забывать. Понимаете, интернет - это не истина в последней инстанции: гораздо эффективнее "работает" старое, доброе чтение первоисточников - книг. В приведенном Вами примере с пенорезаком речь идёт не о функциональной, а патологической возможности (а не способности!) струны "выгибаться"(я думаю, что слово "выгибаться" использовано не совсем верно в значении "деформироваться", т.е. испортиться, перестать быть ровной и функциональной струной. Это сказано не о норме, а о патологии. У Вас - дело другое: Вы наделяете струну способностью ( а не случайной возможностью) "выгибаться". Основная функция струны - быть ровной, натянутой с тем , чтобы звучать (как на гитаре) или резать (как в пенорезаке). Такая же картина с анаколуфами: одно дело - использовать их намеренно, как приём, другое дело, когда анаколуфы случайно (по неграмотности, непониманию) появляются в "нормальном", на первый взгляд, тексте. Вот это то, что я хотел до Вас донести, а никоим образом не обидеть Вас - встреча с вашим произведением была первой встречей с Вами. Есть такая площадка на Стихи.ру, называется ИКФ, так вот там я нередко пишу отзывы с исправлениями таких "косяков", что иногда, как говорится, "уши вянут", но люди вникают, часто благодарят за исправления, а не упорно защищают свои "косяки" - я и сам прислушиваюсь к советам. Вот сейчас, например, буду думать о чёрте не русском, а забугорном (хотя у меня все перечисления касаются одного и того же лица - дракона). Я как-то писал, что правда порождает ненавистников, а лесть - много липовых друзей. Это я к тому, что на Стихи.ру часто действуют законы из серии "ты - мне, я - тебе", и это уже не поэзия, а сбор единомышленников. Кстати, моё участие в конкурсах идёт по убывающей, так что не факт, что будем встречаться часто. Да, а режиссёра звали Юнгвальд-Хилькевич, а не Хинкевич, но это, видимо, описка. Всего хорошего, не обижайтесь.
всё, сейчас закончу - подошла. да, случай необычный - вся история сплошь "патологическая", отсюда и средства соответствующие. спасибо за внимание к ней; к замечаниям по делу я отношусь нормально, они, действительно, очень помогают; хотя поправить и научить сама могу многих, я привыкла доверять своему "снежному чувству" и грамотности. в рецензиях я сама, признаю, в нескольких случаях погорячилась и поторопилась, устала уже, не поняла, сейчас, на свежую голову, с удовольствием перечитываю авторов. )
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.