Писатель и Чистота
"О сколько нам ошибок чудных
готовит просвещенья дух"
(эпиграф придуман Е. Петровой)
Однажды, я вступила в тайный заговор с Музой и Пегасом и поклялась бороться за чистоту русской поэзии. Это с виду я добродушная Майка, а в душе я злостный критик и поборник правил стихосложения (да, да они существуют). Благодаря этой клятве, я нажила кучу врагов среди авторов раскритикованных мной шедевров. Однако на этом не остановилась и продолжаю их наживать.
Сегодня я дам несколько советов тем, кто хочет продолжать оставаться на своем уровне ( всегда найдется уровень выше уже достигнутого) и не хочет подняться и превзойти своих товарищей по перу.
1. Продолжайте рифмовать глаголы. Очень хорошо глаголы смотрятся, когда они являются единственной рифмой в четверостишье:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотрел
Ничего там не узрел
2. Продолжайте нарушать ритм там, где вам вздумается:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошельке там было много денег
Потерял их видно академик
3. Продолжайте пользоваться бедными рифмами:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотреть
Отказался наотрез
4. Продолжайте для ритма вставлять ненужные слова (правильно они называются втычки, к ним относятся уж, наш, свой, тот, себе, мне и тд):
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Уж ведь был тот кошелек
Для меня оставлен впрок
5. Продолжайте допускать артикуляционные ошибки:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
У меня теперь мигрень
Я бодаюсь как олень
(думаю, все услышали «кака лень». Тут, кстати, еще допущена неясность мысли – непонятно откуда взявшиеся действия, которые затсавляют читателя напрягаться, чтобы понять автора. В данном случае совершенно непонятно, почему у нашедшего кошелек вдруг мигрень и почему он бодается (выглядит, как набор пустых фраз для рифмования)
6. Сведите к минимуму или совсем прекратите использовать приемы стихосложения:
аллегории, аллитерации, гиперболы, сравнения, тропы, эпитеты и ид
Все приведенные выше примеры как раз и являются примером выше сказанного
7. Продолжайте употреблять гиатус – сочетание гласных на стыке слов:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
О он очень был хорошо
Лучше в мире не найдешь
8. Используйте эллипсис (пропуск подразумеваемого слова):
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Но не тут то В нем монет
И в помине даже нет
(Надо: не тут то было)
9. Пользуйтесь фразеологическим смещением, когда одна часть устойчивого выражения соединяется с частью другого устойчивого выражения:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Был он черный точно смоль
Произвел большую роль
(Произвел впечатление и сыграл роль)
10. Используйте почаще плеоназм – ненужные подробности:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Осмотрел его глазами
И заплакал я слезами
(Чем еще можно осмотреть как не глазами, тоже самое про заплакал)
11. Используйте антиэвритмию - нагромождение согласных на стыке слов, которые невозможно произнести:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Из достоинств там увы
Лишь разлезшиеся швы
(достоиНСТВ Там, последнюю строку, кстати, тоже не выговоришь)
Об этих и других ошибках стихосложения, которые вам необходимы для того, чтобы другие писали лучше вас можно прочитать, покопавшись в Интернете.
Свидетельство о публикации №116032411670