об исключении из правил

Дети сами по себе не становятся умными или, вдруг внезапно осененные сверх началом вундеркиндами.

Ребенок, в два года говорящий о неземных цивилизациях или устройстве трубопровода, должен вызывать вопросы и желание разобраться в чем дело и не использует ли его кто-нибудь в собственных хороших или плохих целях. Одно дело повторять в своей интерпретации услышанное, увиденное или осязаемое, другое - повторять уже услышанное, увиденное и осязаемое.

Обычно подрастая, такие дети к семнадцати годам заговаривают сами с собой и умничают наперекор взрослым либо становятся недоступны для собственных родителей и друзей.

Отчуждены ли они? Нет. Замкнуты ли в себе? Иногда да.
Эгоистичны ли с их красиво построенными и интеллигентными ответами? Некоторые подвержены и этому.

Что это, внезапно просыпающийся  генетический разум или игра природы с ее тайнописью и задумками ради того чтобы “посмотреть”? Или генетическая ошибка у одного компенсируется так называемым мегамозгом другого только ради того чтобы заполнить пустоты?

Дети - это, прежде всего, маленькие копии всего генеалогического древа от корней и до кроны. Распознаете ли вы то, что улучшит род или, ухаживая, смягчите недостаток, умерите преимущество, чтобы не потерять в нем талант или скажите однажды: “мой ребенок - это не плачущая кукла или игрушка в my happy family” -  зависит только от вас.

Дети - это маленькие цветы в оранжерее, куда каждый садовник, посадивший росток, взрастивший и умноживший его, приходит и нежно ухаживает. Грубое сравнение? Не похоже.

Но есть взрослые, которые не любят детей и цветы. И это есть исключение из правил. Отнюдь не от черствого сердца или подмены понятий. Просто они обладают такими же свойствами характера, как и ваш двух-летний ребенок, болтающий и “умничающий” все подряд с той лишь разницей, что эти люди знают почему, а ваш ребенок нет.


Рецензии