Ясночувства развиваются медленно

Грани Агни Йоги. Том 13

460. (Гуру). Благо вам, если есть в вас нужда и вы можете насытить голод духа обращающихся к вам. Но выдача — по сознанию. Выдавать по сознанию — значит думать не о себе, не о том, что наполняет в данный момент ваши мысли, но думать о нем, обратившемся к вам за помощью. Это уже требует известной степени самоотрешения.

Негоже уподобиться глухарю, закрывшему уши ко всему окружающему и знающему, как вести лишь свою песню. Много чуткой самоотверженности надо явить, оказывая нуждающимся духовную помощь. И тут основным условием будет формула: “Отвергнись от себя”.

461. (Авг. 14). Ясночувства развиваются медленно. Форсировать нельзя. Требуется пробуждение центров. В условиях города зажженные центры дадут обострение восприятий, а значит, и зараженной атмосферы людского скопища, что вызовет целый ряд нежелательных явлений. Потому лучше искусственно чувства не обострять и к этому не стремиться. Все придет в свое время, когда создадутся нужные и благоприятные условия.

462. (М. А. Й.). Но стремиться к очищению сознания от всякого сора, к контролю над мыслями и овладению своими чувствами и эмоциями можно всегда, во всяких условиях и без всякого вреда для своей психики и здоровья. И достижения в этом направлении много ценнее, чем какие-либо феномены психизма, которые вредны безусловно.

463. (Гуру). “Румяная добродетель” и суровая огненная власть над чувствами и собою общего между собой ничего не имеют. Слишком уж много лицемерия, мягкотелости, постного масла и клерикального душка заключено в первой. Но незаметна и невидима миру суровая огненная дисциплина духа. Особенность ее в том, что не перед людьми, но повседневно перед ликом пространства научает себя ученик.

Поступая наедине, показывает знание Основ в практическом применении этого знания в жизни. Самым лучшим каждодневным приношением Владыке будет каждодневная, постоянно усиливающаяся светоносность ауры ученика.

 Каждая добавленная к ней искорка Света и будет теми дарами духа, которые люди заменили приношением металла, драгоценных камней и всякого рода пожертвований.

Вещи куда легче принести в храм, чем поступиться “тараканами за пазухой”, то есть маломалейшим своим недостатком или слабостью.

464. (Авг. 15). Раньше считали, что гнев Божий проявляется в различных бедствиях: эпидемиях, засухе, наводнениях, землетрясениях, войнах и прочих несчастьях, которые обрушивались на людей, забывших о Боге. Теперь можно пояснить, что микрокосм и макрокосм связаны тесно и что микрокосм человеческий наделен мощными энергиями.

Когда сознание отвращается от Высшего Мира и Иерархии Света и нарушает гармоническую связь с макрокосмом, разновесие это действует на природу, на все, что окружает человека, на подземный огонь, на стихии, и человечество в целом становится разрушителем планетных устоев и здоровья Земли.

Обратный удар стихий может быть страшен. И никакая техника не спасет от расплаты за злые дела человеческие.

Словно безумие овладело миром: омертвляются реки, озера, водоемы. Уничтожаются безответственно животный и растительный миры. Отравляются почва и атмосфера, и чудовищная жестокость и воображаемая безнаказанность руководят действиями безумцев. Но следствий не отвратить.

И бессильны люди перед мощью стихий, выведенных из равновесия. Знаки и предупреждения даются, но видеть их не желают, а главное, не хотят знать и верить, что, отвратившись от Сил Высших, Сил Света, силы тьмы, разложения и уничтожения на себя навлекают, вызывая их к ярому выявлению.

465. (М. А. Й.). Книги о Гуру выходят ко времени. Мало его остается для прожигания масла в лампадах. Коротко время. И Сроки подходят. Но молчит дух человеческий. А так как молчит, то удары пробуждающие становятся неотвратимыми. И чем больше упорства и непонимания явят люди происходящему, тем мощнее будут эти удары.

И надо во всеоружии быть, чтобы встретить стихийные волны в готовности духа. Тем Говорю, кто уши имеет, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть нависшую над миром опасность.

466. (Гуру). Жизнь — это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания.

Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит.

 Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.

467. (Авг. 16). Сокровищница Наша неисчерпаема, но доступ в нее открыт не всегда, а если и открыт, то не всегда одинаков — иногда легок, иногда труден. Причин к тому много: состояние пространства и характер токов, состояние организма, условия среды окружающей, мысли людские и так далее.

И все же при устремлении воспринимать можно почти всегда. Ритм помогает. Установленный прочно, как на крыльях несет.

468. (М. А. Й.). Внешняя сторона жизни Гуру всей сокровенной глубины внутренней не отражала. Потому писать о нем можно, касаясь той или другой стороны, но никогда не проникая в то, что скрыто от глаз посторонних.

“Много тайн в жизни Архата”. Он может иногда кое-что выдать, но лишь в пределах дозволенного. Огненная печать крепка на устах. Вот почему все попытки описания жизни Архатов неполны и несовершенны. И лишь стоящие на той же ступени лестницы жизни, как и они, могут коснуться сокровенного, но и то лишь в допущенных Учителем Света границах.

Знаете случай, о котором рассказывал Юрий, когда он, будучи еще совсем мальчиком, заснул в кабинете отца и, проснувшись, увидел, как в кабинет сквозь стену вошел человек в восточном одеянии и имел долгую беседу с его отцом. Потом Юрий был спрошен, как очутился он в кабинете, и сказано ему было, что ему там не место. Где и когда и в какой биографии может быть помещена подобная вещь! Да, “много тайн в жизни Архата”.

469. (Гуру). Если считать, что в каждом данном воплощении выявляется лишь только часть сокровенной сущности человека, то можно представить себе, какова же она во всей своей полноте и целостности, когда плотная оболочка не может даже вместить и выявить всех его накоплений.

Невозможно судить по внешней стороне жизни Архата о его внутренней сущности, не умаляя ее. Символ преображения Спасителя указывает на то, что глаза Его учеников не в состоянии были выдержать ослепительного сияния Света Его Сокровенной Сущности.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии