Круглая луна

Футбольным мячиком подпрыгнула луна,
По небу прокатившись лунным светом
И бледным профилем земной сестры, она,
Напоминала мне холодный месяц летом.
Ещё зеркальные поверхности озёр
Приумножали отраженье лета,
И синеватый дымкою костёр
Искрился и трещал про это.
Лишь иногда, как будто невзначай,
Исподтишка с воды ныряла рыбка,
А я дышал и пил горячий чай
И сердце билося о грудь так зыбко.
Туман косынкою упал в луга мои,
Где я серебряные слёзы лил - "Прости!"
А в это время круглая луна
Мне признавалася в любви сама.


Рецензии
Евгений!
Вы просили критики. Ну, что ж, держитесь! Только без обид.
Сначала о том, кто имеет право называть себя поэтом. Тот, кто пишет много, и у него иногда получается складно, еще не поэт.
Поэт - тот, кто в совершенстве владеет техникой стиха, кто может выразительно, кратко, используя живописные средства и возможности русского языка, рассказать то, что не сумели до него другие. Либо глубина мысли, либо красота и точность образов, либо художественная фонетика (аллитерация, например) - без этого написанное еще нельзя считать поэзией.
Я прочла сегодня несколько Ваших произведений. Простите, но пока Вас поэтом назвать не могу. Как и себя, впрочем. Если заглянете на мою страницу, увидите - ничего, кроме детских шалостей с большим количеством штампов, там нет. О том, что я - не поэт, я заявила сразу на своей странице. Вы же уверены как раз в обратном.
Давайте попробуем разобрать это стихотворение. Простите и объясните мне, если что-то не поняла. Не понравится рецензия - удалите ее, претензий с моей стороны не будет.
"Футбольным мячиком подпрыгнула луна". Конечно, луну можно сравнить с мячом (не новое сравнение, уже штамп), но она не "подпрыгивает", а выкатывается из-за горизонта таинственно, медленно. В первой строке "луна", во второй - "лунным". Не годится, тавтология!
А как Вам удалось увидеть ее "бледный профиль"? И есть ли вообще "профиль" у шара? Как ни гляди - хоть в фас, хоть в профиль, увидишь одно и то же: круг. А что за "земная сестра" у луны? Возможно, Вы имеете в виду "бледный профиль" своей земной подруги? А луна в этот момент как раз была в стадии убывания? В этом случае можно сравнивать ее с профилем девушки. Но тогда при чем здесь "футбольный мячик"? Он-то круглый, с ним только полную луну можно сравнить. В общем, с первых строк одни вопросы, никакой ясности. Про "холодный месяц летом" тоже непонятно. Какой месяц имеется в виду? Календарный? Не вижу связи с луной. Месяц - кусочек луны? Тогда зачем эпитет "холодный"? Да, конечно, тепла от лунного месяца нет, но можно придумать какое-то другое, красивое определение для луны. "Холодный" лично меня ничем не тронуло.
Может, я такая бестолковая, но стихи надо писать так, чтоб они были понятны читателю любого уровня.

Ещё зеркальные поверхности озёр
Приумножали отраженье лета,
И синеватый дымкою костёр
Искрился и трещал про это.

Первые две строки принимаю, претензий нет. Дальше - опять вопросы.
"Синеватый" костер - это как? Или "синеватОй" дымкою? Исправьте "ы" на "о" в этом случае. Последняя строчка неудачная. Сразу ясно: "это" появилось только потому, что не хотелось долго подбирать рифму к "лета". Ради этой рифмы и сфабрикована строчка.
"Исподтишка с воды ныряла рыбка". С воды ныряла - куда? В воздух? Может, лучше написать по-русски: "в воде играла"?
О технике стиха. В первых восьми строках - рифма перекрестная, в последних четырех - парная. Количество слогов на протяжении стихотворения в рифмующихся строчках неравнозначно.
Для начала достаточно. Чтобы назвать себя высоким словом ПОЭТ, надо много учиться и работать над текстом. В этом стихотворении - только Ваши эмоции. Мелодия стиха (единственное достоинство) передает Ваше настроение. Если бы Вы еще из нее и не выскакивали!
Последняя рифма (как последняя точка в моей рецензии) "луна - сама" никуда не годится.
Учитесь получать от читателей не только бурные аплодисменты.
Когда я, еще девчонка, первое свое стихотворение показала литературоведу, он мне такой разнос устроил! Сказал, что за мой стих меня нужно выпороть широким ремнем.
Тот разнос и был моим первым уроком работы со словом.

Наталья Чистякова   04.04.2016 22:33     Заявить о нарушении
Браво, Наташа! Ты гениальный, поэтический критик!!!

Виктор Райн   04.04.2016 22:02   Заявить о нарушении
Наташ, а почему ты не написала про "билося", "признавалося".
Сейчас, мне кажется, так даже в далёких колхозах не говорят. Брррррррр!

Виктор Райн   04.04.2016 22:06   Заявить о нарушении
Я не сторонник таких трепок на сайте. Считаю, что анализ стихотворения нужно делать доброжелательно, честно и вместе с автором, глаза в глаза, тогда будет толк. Но Евгений написал мне письмо со словами "жду критики", вот я и ответила ему, как заказывал. Надеюсь, он на меня не обидится.
Видела я и этих "лосей", но более терпима к ним, чем, например, к рифме "мои - прости", о которой не написала.

Наталья Чистякова   04.04.2016 22:20   Заявить о нарушении
Наташа, добрый день!!! Честно, всколыхнули)) Значит про костёр. Дыма без костра не бывает. Огня ещё нет, но треск и искры ощутимы, поэтому пишу Синеватый)). Рыбка ныряет в небо. Кто думает иначе, тот пусть сначала попробует пожить рыбой. Про луну. Ты смотришь на небо, нет луны. Пока занимался, суетился своими делами,глядишь а она уже подпрыгнула. Странно, почему у вас эти вещи вызывают вопросы? С ув. Е.ТретьЛенский

Евгений Третьленский   05.04.2016 10:19   Заявить о нарушении
Да, чуть не ушёл!)) Спасибо вам Наталья. Я рад очень))) Честно.

Евгений Третьленский   05.04.2016 10:20   Заявить о нарушении
Я бы, конечно, поспорила. Если огня еще нет - откуда треск и искры? На даче разжигаем костер каждый вечер - и ни разу такого не наблюдала.
Рыбка ныряет в небо - для поэзии годится, но если б написали именно так, было бы интересно. То есть мысли у Вас есть, но не можете их отточить, сделать более понятными.
Подпрыгнувшая луна - сомнительно, но принимается.
Вот только еще одно замечание. "Мячиком" называют обычно небольшие, детские мячи. А уж если футбольный - все-таки мяч.
Спасибо, что не обиделись.
У меня вывод пока один: пишете легко, быстро, над рифмами долго не думаете (берете первую, которая подвернется, и на ее основе стряпаете скороспелое предложение), образов интересных не ищете, мелодию не отслеживаете. Написали быстро, не сильно напрягаясь - и сразу публике, для аплодисментов.
Если действительно хотите быть поэтом, учитесь работать и думайте о Читателе.

Наталья Чистякова   05.04.2016 10:54   Заявить о нарушении