В защиту Православия

https://www.youtube.com/watch?v=nkppeceEUI4


"СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908)СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908)

"Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и
быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто
из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами,
патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами,
патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с
их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно
соединить несоединимое - ложь с истиною?"




ПРЕПОДОБНЫЙ
ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (1074)

Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили… Нет жизни
вечной живущим в вере латинской.


СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ (1457)

Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они
еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Латиняне не только
раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя
гораздо более и сильнее нашего.


ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (1556)

Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и
языческую...


СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) (1867)

Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от
дерева ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства
Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли
это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех
отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого
ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим
себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в том числе и папизма. В этом
состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную
Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого
Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются
в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло
непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867)

Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа,
посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви.

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894)

Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа со
своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры.

Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила
церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа
- хуже и хуже...


СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ
(1908)

Папство в своем развитии есть поругание над истиной и правдой Божией, истиной
Священного Писания, вдохновленного Духом Святым, над истиной словес Спасителя.
Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит
от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый
исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания
римских католиков и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных
Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми
и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых
погрешностей, - например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в
Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос
и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святого, допустив и утвердив
явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа
Святого, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа истины.


МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ
(ХРАПОВИЦКИЙ)
Соединять вероисповедания, скрывая основные догматы
каждого, - это Сизифова работа, а надеяться достигнуть истины чрез обман могут
только те, которые, подобно Пилату, не верят ни в какую истину, а относятся к
событиям и идеям с административно-практической точки
зрения."

http://www.zaweru.ru/religiya/212

     
"Преп. Паисий Святогорец об экуменизме

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) о вере Святых Отцов и Мучеников и о попытке смешать истину и ложь, объединением всех религий, говорит:

«Многие Святые Мученики, не зная догматов веры, говорили: «Я верую в то, что установили Святые Отцы». Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником. То есть, христианин не мог привести доказательств истинности христианской веры, чтобы убедить в ней гонителей, но он имел доверие Святым Отцам. «Как же я могу не доверять Святым Отцам? – думал он. – Ведь они были и более опытны, и более добродетельны (чем я), они были святы. Как я могу согласиться с бессмыслицей и стерпеть хулу на Святых Отцов?» Мы должны доверять Преданию. Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску.

Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они мне, — надо объединиться в одну религию». – «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. – Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами.

Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными – чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом – смешиваясь со злославными во единый винегрет – они «проталкивают Православие!» После этого принимаются за дело «суперревнители». У этих другая крайность: доходят даже до хулы на Таинства Поместных Церквей, живущих по новому календарю, и тому подобного, весьма соблазняя благоговейные и православно чуткие души. А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев – для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви»."


"Доклад преподобного Иустина (Поповича) Священному Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением югославянской римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении Христиан" в период с 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете "Ортодоксос Типос" от 1 июня 1975 г. Архимандрит Иустин - доктор богословия. Был профессором догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Священный Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях.

1.

Преосвященнейшие Владыки,

Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным, - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т. е. боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15).

По 45 апостольскому правилу: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен".

Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную ("с еретиками молившийся токмо").

А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния? 32 правило Лаодикийского Собора указывает: "Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения". А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? - Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы - даже женщины.

Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичество есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ереси"? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало пан-ересью.

И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.

По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви.

2.

Ваше Святейшество и Св. Отцы Синода,

Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Свято-Савскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому Преданию позицией в отношении экуменизма и Всемирного Совета Церквей?

Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях ВСЦ постановили "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью ВСЦ".

Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть стоь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители - некоторые из них епископы и некоторые сербы - просили "органического" участия и включения в ВСЦ, который, таким образом, становится новым церковным "организмом", новой "церковью", стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями ("органически соединенными между собою")? Увы. Неслыханная измена и предательство!

Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: Православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов - и мы хотим стать "органическими членами" еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.

Как православные мы члены Христовы. Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим" соединением со Всемирным Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.

Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Свято-Савской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников, перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое не содержит в себе и не выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - всегда единой и единственной.

3.

Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 пр. II Всел. Соб.)

Благовестие Апостолов всеистинно: Освящение Духа и вера Истине (2 Фесс. 2, 13). Богочеловеческая вера есть "вера истине". Суть этой веры есть Истина, есть единственная Все-Истина, то есть Богочеловек Христос. И эта вера и эта любовь суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии святых отцов, о чем православные христиане призваны бесстрашно свидетельствовать пред лицом Запада и его лже-любви и лже-веры.

Поручая себя апостольским молитвам Вашего Святейшества и прочих святых отцов и епископов Синода, остаюсь недостойный

Архимандрит Иустин"

http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/iustin.htm

" Ересь экуменизма по творениям Святых Отцов

 Почему православному христианину нельзя быть экуменистом.Экуменизм — это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой. Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части, «осколки» — различные конфессии (православие, католицизм, протестантизм), в каждом из которых в той или иной степени содержится истина Божия и возможно душевное спасение. А в более широком смысле экуменизм учит о неких «семенах истины» во всех религиях, в том числе и нехристианских, и призывает к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».

Первые указания, которые можно отнести к этому лжеучению, содержатся в Священном Писании. Святой апостол Павел наставляет: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3,10). А святой апостол Иоанн Богослов повелевает: человека, не верующего в воплощение Христа и не признающего евангельское учение о Нем как о Богочеловеке — не принимайте в дом (2 Ин. 1, 10). Эти две заповеди Божии по сути являются однозначным запретом на т. н. экуменический диалог — общение «православных» приверженцев экуменизма с еретиками якобы для их обращения, в действительности же — для достижения своих антицерковных целей.

Следующие высказывания по интересующему нас вопросу находим в церковном законодательстве. Правило 45-е Святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, который лишь помолится с еретиками, да будет отлучен; если же разрешит им действовать как служителям Церкви, да будет нзвержен» (ср. Правило 33 Лаодикского Собора). Фактически здесь иными словами повторяется вышеприведенные апостольские повеления об уклонении от общения с еретиками и особый акцент сделан на общении в молитве — как наивысшем выражении духовного единства. Однако это лишь один из великого множества церковных канонов, касающихся данного вопроса. Укажем еще некоторые.

Правило 64-е Святых Апостолов повелевает:«Клирик или мирянин, который пойдет в синагогу иудеев или еретиков на молитву, да будет извержен и отлучен». Правило 46-е: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: «какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14)» (Первое правило также касается религиозного общения, а второе запрещает признавать у еретиков какие-либо «таинства», но заповедует считать их недействительными и безблагодатными).

Перейдем теперь к творениям преемников Святых Апостолов — Отцов Церкви, преимущественно обратив внимание на писания близких к нам по времени сосудов Духа Божия.

Как известно, экуменический «диалог любви» обыкновенно находит выражение в безконечных встречах и общении с еретиками и иноверцами под различными благовидными предлогами: борьбы за мир, свидетельства истины, противостояния воинствующему секуляризму, отстаивания «общих» нравственных ценностей и т. д. Между тем по свидетельству преподобного Феодора Студита, «врагами Бога Златоуст велегласно называет не только еретиков, а также тех, которые в общении с еретиками».

Интересные слова об экуменизме находим у святителя Иннокентия Пензенского. Его ученик архимандрит Фотий (Спасский) записал в составленном им жизнеописании следующий рассказ своего учителя: «Я был у неких князей иностранного исповедания, беседовал с ними о вере много, и они мне предлагали о соединении всех вер во едину, и особенно сказывали о возможности прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным греко-российским. Сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда».

В конце XIX — начале XX века на небосклоне богословской науки Русской Церкви загорелась звезда священномученика Илариона Верейского. В своей работе «Христианства нет без Церкви» он напоминает прописную истину о том, что, отпадая от Церкви, человек утрачивает благодать Божию и возможность спасения: «Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, — этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма Тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее — он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: «Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия» (гл. III)».

В той же работе священномученик оценивает экуменизм как «нечто мертворожденное»: «Когда-то в Москве шумели с «Всемирным христианским студенческим союзом». В центр русских православных святынь понаехали различные миссионеры этого союза, мистеры Мотты да миссы Раус, которые обратились с английской проповедью к русскому студенчеству. Говорилось о том, что союз неконфессиональный: в нем предоставлена свобода всякому христианскому вероисповеданию. Вероисповедания объединяются в союзе «на федеративных началах». Следовательно,предполагается возможность какого-то общего христианства, не зависимого от Церкви. Но именно потому-то союз этот и есть нечто мертворожденное. Может ли быть, есть ли в этом «союзе» какая христианская жизнь? Если и есть, то самая жалкая. Представьте себе «конгресс» христианских студенческих организаций, на который явились «делегаты федеративно-объединившихся конфессиональных фракций», конгресс с его «резолюциями», «пожеланиями» и прочее. Если и происходит какое единение, то как оно безконечно ниже подлинной церковной православной жизни! Только для того, кто блуждает на стране далече не только от святого Православия, но и от всякой веры, только для того еле живая жизнь в единении на каких-то «федеративных началах» может казаться новым откровением, отрадой для пустой души. Какое же благо в сравнении с этими проблесками жизни представляет собой полнота православной соборной жизни! Когда слышишь о докладах и рассуждениях «Всемирного христианского студенческого союза», печалью и горестью наполняется сердце. Столько жаждущих Бога, жаждущих жизни искренних людей «гладом гибнут», «питаются от рожец» какого-то заморского студенческого союза! Неужели не знают они, как можно избыточествовать хлебом в доме Небесного Отца, в Церкви Православной? Нужно только забыть всякие «федеративные начала», свободно отдаться в полное послушание Православной Церкви и прилепиться к полноте церковной жизни, к жизни тела Христова».

В заключении своего труда страдалец за Христа оценивает экуменизм как принижение и искажение идеи Церкви, убивающее благодатную жизнь: «Безцерковное христианство, какое-то «евангельское» христианство, разные всемирные христианские студенческие союзы — все это не что иное, как принижение и искажение Христовой идеи Церкви, убивающие всякую подлинно христианскую благодатную церковную жизнь. Святой Ириней Лионский не допускал возможности отделять христианскую истину от Церкви. «Не должно, — писал он, — у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники»».

Еще один современный Святой Отец, в своих трудах много внимания уделявший экуменическому лжеучению — преподобный Иустин Челийский. «Экуменизм — пишет он, — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».

Говоря о «диалоге любви», преподобный Иустин отмечает его поверхностный сентиментализм, а также несовместимостью с Истиной — Христом: «Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного освящения Духа и веры истине (см.: 2 Фес. 2, 13). Сущность любви есть истина, и любовь живет, пребывая в истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но истина — это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством — вечностью (ср. Ин. 14, 6; 1, 4, 17). Кто верует во Христа, тот постоянно Его истиной возрастает в Божественные безконечности всем существом своим: умом, сердцем и душой. Во Христе живем истинной любовью (см.: Еф. 4. 15), ибо только так можем возрасти во Христа, причем это происходит всегда вместе со всеми святыми (см.: Еф. 3, 1б), всегда в Церкви и Церковью, ибо эти необходимые для возрастания вo Христа силы Церковь получает непосредственно от своей Главы — Иисуса Христа, ибо только Он, Бог и Господь, имеет эти безконечные силы и богомудро распоряжается ими».

Обличая духовную подмену, которая присутствует в словосочетании «диалог любви», авва Иустин вводит новое понятие — «диалог лжи», более подходящее к экуменизму: «Но существует и «диалог лжи», когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой «диалог» свойствен «отцу лжи» — диаволу (см.: Ин. 8, 44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое «благо» и с помощью лжи придти к своей «истине», Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, — отсюда и заповедь Святого Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим. 12, 9)».

Святой глубоко анализирует лжеучение экуменизма, разоблачая его лукавые и трудно различимые подмены и, в частности, одну из главных — разделение в экуменической теологии любви и истины:«Еретическое гуманистическое разделение любви и истины — это только знак недостатка Богочеловеческой веры и потерянного духовного равновесия. Этот путь никогда не был путем Святых Отцов. Православные, только соединенные «со всеми святыми» в истине и любви, имеют и являют от апостольских времен до днесь Богочеловеческую спасительную любовь ко всему Божественному творению. Голый моральный минимализм и гуманистический пацифизм современного экуменизма обнаруживают болезненность и безпомощность своей философии и этики «по человеку» (ср. Кол. 2, 8), обнаруживают кризис своей гуманистической веры в Истину и забвение истории Церкви, с ее непрерывной соборной и апостольской жизнью в Истине и Благодати. Святой Максим Исповедник так говорит об истине Богочеловеческой веры: «Вера есть основание надежны и любви. Ибо она есть верный хранитель и самой истины»».

Новую страницу в исследовании «ереси ересей» вписал в Апологию Православия недавно прославленный во святых преподобный Паисий Святогорец. Разоблачая псведодобро и псевдоблагородство экуменистов, он говорит: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность”, и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство”, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия”, — говорят они и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорил они мне, — надо объединиться в одну религию”. — «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: «Можно ли смешивать мусор и золото?” Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора”. Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!” Да какое там еще «свидетельство”?! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков общего рынка можно торговать даже духовными предметами…»

Преподобный Паисий подчеркивал, что подлинная христианская любовь — это не льстивые и лживые улыбки и пожатия рук, а горькое слово правды и обличения, которое спасет грешника, его безсмертную душу от вечной погибели: «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной — еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики — расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. «Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам”, — просят они. «Сделайте вот что, — советую им я, — возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно». (Здесь необходимо оговориться, что в церковной истории, составленной теми же католическими «богословами», исторические факты искажены. Поэтому ее изучение не принесет никому пользы. Старец говорит в данному случае о чтении православной церковной истории, которое может просветить души еретиков, пребывающих «во тьме и сени смертной» (Иов. 10, 21)).

По словам старца, экуменизм — это предательство Православия:«Самое важное — держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство.Сравни слова «Предание” и «предательство”! Как же одно отличается от другого! Разве можно предательство Предания превращать в Предание?» А в другом месте тот же святой называет распространение ереси экуменизма в Православной Церкви целью сатаны и его слуг:«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке — таковы планы у этих диаволов».

Итак, какое же заключение можно сделать из всех приведенных выше высказываний святых об экуменизме? Согласно их учению, мертворожденный экуменизм — это не та любовь, которая заповедана нам Христом, а ее лукавая подмена, любовь запрещенная — аналог духовного блуда. Экуменисты, участвуя в «диалоге любви», встречаясь с еретиками и иноверцами, вступая с ними в молитвенное общение, признавая еретические «таинства», показывают себя тем самым противниками Святых Апостолов и Отцов и их богодухновенного учения. А враждуя против Апостольской веры они противоборствуют Самому Богу — становятся врагами Христа и друзьями антихриста.

Таким образом, экуменизм грешит сентиментализмом, враждой на истину. Разделяя любовь и истину, он выливается в «диалог лжи», в котором сливаются различные лжеучения. Он болезнует недостатком богочеловеческой веры, безпомощностью и является следствием потерянного духовного равновесия. Экуменизм — это псевдодобро, псевдолюбовь, псведоблагородство, псевдомиссионерство.

Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной.

Экуменизм — изобретение сатаны, суперересь, предательство Православия.

Но помимо тех особенностей, которые позволили нам выявить писания Святых Отцов в ереси экуменизма, мы можем извлечь из нашего исследования еще один несомненный и важнейший вывод. В Патрологии существует такое понятие, как «consensuspartum» («консенсус патрум»). Оно означает согласное учение Отцов по тому или иному вопросу. В отношении ереси экуменизма consensuspatrum — единодушное учение Отцов — состоит в ее единогласном осуждении. Его с полным правом можно считать голосом Матери Православной Церкви и руководствоваться им в практике нашей духовной жизни.

Дмитрий Мельников"

http://subscribe.ru/group/posidelki/8810454/


Рецензии
Дорогая Нелли! Спасибо за богословскую науку. Очень познавательно! Удачи, доброго
телесного и духовного здоровья!

Валентина Кабикова   13.03.2022 21:20     Заявить о нарушении