Сажа

Однажды, в темной пустоте зародилась искра. До конца не ясно, было ли тому виной божественное провидение или осколок космического тела, упавшего с неба - нам никогда этого не узнать. Но зародилась она на благоприятной почве. На земле вокруг лежали прутья, сухие листья, обрывки газет и старых фотографий. Искра жадно поглощала все, что встречала на пути и стала огоньком.
По мере того, как огонек разрастался, он стал освещать пространство вокруг себя.Оказалось, что зародился он в пещере, на стенах которой чернели плотные многолетние слои сажи.
Огонек хотел расти, его мучил голод. На счастье в пещере оказались дрова, множество дров, разложенных в укромных местах: у стен и во впадинах в полу, так, будто кто-то их нарочито прятал. Огонек находил эти дрова, жадно хрустя сухой древесиной, и все разрастался в размерах. Это был уже не огонек даже, это было пламя.
Жадное, всепоглощающее пламя бушевало в пещере. Лизало стены, бушевало, жаждало покинуть пределы пещеры, жаждало свободы. У этой пещеры было входное отверстие, но оно представляло собой проем в стене, перекрытый твердой стеной льда. Был у пещеры, видимо, и другой выход,где-то под потолком, ведь как-то искра попала в нее. Из того выхода в пещеру врывался воздух, раздувавший пламя, подзуживая интерес к неизвестности за пределами пещеры. Но пламя не могло его найти, не знало где он. И решило попытаться растопить лед. Вода лилась рекой, но не способна она была потушить пламя, лишь превращалась в пар, что мгновенно раскалялся и выл, взмывая под своды пещеры.
Прошло совсем немного времени и лед не выдержал. Затрещала, истончившись, ледяная дверь в неизвестность и рухнула.
А за ней оказалась зима. Холод, мрак и метель. Такое было время года, неподходящее время. Ледяной ветер и снег ворвались в пещеру, и было первое столкновение двух стихий прекрасным и завораживающим. Льдинки в ярких языках пламени блестели ярче алмазов, пламя, гонимое ветром, извивалось причудливыми танцами. Но нет жизни для двух противоположных стихий рядом. Холод, ветер и снег мешали выйти пламени за пределы пещеры. Слишком необъятны были просторы ледяной пустоты, слишком холоден был ветер и слишком велика была его мощь.
Пламя проигрывало. Отступало, слабело, сжималось под напором входящей в пещеру зимы.
Желая спрятаться метался огонек по пещере.
Искала спасения в самом дальнем и укромном углу искра.
Тщетно.
Стало темно в пещере. Вход в пещеру занесло снегом, а раскаленный пар, метавшийся под ее сводами, охлаждался, конденсировался, и скоро вход в пещеру снова был закрыт плотной ледяной стеной. И стало все как прежде, как было до зарождения искры.
Только на стенах пещеры появился новый слой сажи.


Рецензии
А вот это здорово!

Александр Сын Олега   08.04.2017 17:26     Заявить о нарушении