Спасенный огнём

 Возвращаясь из очередного рейса в лихие 90-е, я заметил на обочине дороги припаркованный микроавтобус. В темноте зимней ночи, рядом с машиной мерцал
костер. Вокруг костра валялись обгоревшие каркасы сидений.
 Я остановил свою машину.
- Пашка! Просыпайся!
Я потрепал за плечо Пашку Грушевского, моего приятеля, с которым мы возвращались из очередного рейса.
- Че случилось?
- Пойдем, подышим воздухом!
- Серый! Какой воздух? Минус тридцать!
- Пойдем, давай! Там чья та машина на обочине, костер...
Пашка обернулся и стал рассматривать в окне мерцающий на фоне огня силуэт микроавтобуса.

 Через минуту, мы стояли возле сидящего на коленях перед догорающим костерком худощавым молодым человеком. Он трясся от холода. Лицо и руки его были белыми,
Он произнес:


 - Мужики, спасибо, что тормознули. Я сейчас отрублюсь...
После этих слов он стал заваливаться на бок. Мы подхватили с Пашей его и потащили в свою машину. Отогревшись, водитель микроавтобуса начал свой рассказ:
 - Я ехал с Нижнего, вез товар. В машине, с печки, вместо теплого- холодный  воздух пошёл! Я тормознул. Открываю капот, смотрю ремень генератора порвался!
Хорошо, что с собой запасной был! Пока искал его, полмашины вытащил на снег!
Замерз сам, пальцы задубели! Думаю как теперь ремешок ставить буду? Пальцев уже не чувствую! Ну и решил костер развести! К вечеру мороз крепчает, давит, как назло лампу паяльную в гараже оставил! Ну, думаю, не замерзать же! Начал сначала коробки из-под товара жечь. Они быстро сгорают, даже не успеваю руки отогреть, а ноги уже не чувствую! Начал голосовать. Фуры проносятся, не останавливаются. Пока стоял весь окоченел! Тут то я и по-настоящему испугался! Ну, думаю, Костян, пипец тебе! Я тогда всё, что было стал сжигать! А в коробках - сигареты! Чувствуете, табаком пахнет? Хотя, на таком морозе и запахи замерзают!

 - И, что? Весь товар сжёг?
 - А, что мне оставалось? Я по блоку сжигал. Потом по два, по три...
   потом коробками. Накурился на всю жизнь! У меня даже голова поехала!
   Как пьяный стал! Вижу, последняя коробка осталась, начал сидения пассажирские откручивать задние...

  Мы вышли с Пашей из машины. Светало. Вокруг валялись черные ошметки и пепел. Два обгоревших каркаса от сидений торчали из бывшего костра. Рядом догорала запаска. Вооружившись фонариком и инструментами, мы пошли менять ремень на микроавтобусе. Мороз в это утро был под сорок. Намерзлись мы тогда. Но вдвоём мы достаточно быстро справились.

 Прошло уже много лет. А у меня до сих пор в памяти обмороженное лицо этого дальнобойщика, который со слезами на глазах благодарил нас с Пашкой. Интересно, где он сейчас? Жив? Помнит ли, как сжигал всё, что горело, чтобы выжить тогда?
Да,уж...


Рецензии
Сергей, я знал, вернее чувствовал, что ты Человек с Большой Буквы. Друг. Муж. Отец. Везде можно
ставить заглавную букву. Таких, как ты, сквозь сито времени, добралось до нынешних дней очень мало. Слабые, трусливые, подлые объединяются в коалиции, пишут уставы псевдочести и начинают управлять нами, для острастки вооружившись как психологическим, так и реальным оружием. А мы с нашим материальным обеспечением - самые наТуральные рабы. Удачи и Счастья тебе и твоей семье. Пишу скорописью без остановок на размышление.

Илья Токов   25.03.2016 18:29     Заявить о нарушении
Твои слова душой услышал.
Но не расставайся со мной! Счастья желают когда расстаются!
Заглядывай!!!

Сергей Стихийный   25.03.2016 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.