Скоропостижная смерть

Скоропостижная смерть

 У нас все разваливается, катится в пропасть, а сознание выворачивается наизнанку. И люди вдруг оказались в темной стороне своей жизни, которая ранее была скрыто. И все это развивается по мере роста изобилия как результат обмана и самообмана, порожденного этим обстоятельством. И, неся такой непосильный груз лицемерия, люди и умирать стали скоропостижно. Это какую энергию каждый должен тратить, чтобы ломать все и идти против себя  и сложившихся ранее стереотипов? Что такое потребительная стоимость, если нет стоимости? Что такое товары, если нет товарного производства? Блага. Просто, попав в руки отдельных людей, блага поневоле становятся «товарами», раз люди, жившие на капиталистическом способе производства, на этом способе просто продолжают выживать или обогащаются  по-капиталистически по привычке, традиции. Тогда как по способу жизни они уже находятся в другом пространстве и должны были бы создавать и другие измерения. Раз еще не придумали, как жить по-другому. Просто сознательное отношение к деньгам могло бы произвести величайший сдвиг во внутренней жизни людей.

Тем не менее, наше сознание, привязанное к старым стереотипам, еще не освоилось с этим состоянием и рассматривает его еще с позиции старых представлений, что будто бы мы еще можем процветать на основе экономических отношений, созданных капитализмом, тем самым человеческие отношения путая с общественными, деньги с капиталом. В этом смысле даже предприниматель – это уже не экономическая категория, а отделившаяся от общества посредством денег вполне самостоятельная индивидуальная структура, способная к самостоятельному развитию в определенных условиях, но теперь охваченная духом разрушения в силу того обстоятельства, что эта структура противостоит обществу и осуществляет себя лишь в борьбе с ним. Чего стоит одно только противостояние между гражданами и их государством! Сегодня оно обществу обходится очень дорого! Разве миллиардер и миллионер в нашем обществе – это экономические категорий? Капиталист заботился об обществе, развивал производительные силы общества и, в отличие от помещика, пировавшего на труде крестьян и поедавшего весь прибавочный продукт, стремился к совершенствованию. И смысл его существования состоял в увеличении прибавочной стоимости. Миллионер повторяет поведения помещика «все поедать».


Рецензии